Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 ноября 2013 г. N 301 Заказное с уведомлением
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Владимирова Н.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов |
|
- Бакина И.С.
|
- ведущий специалист- эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
в присутствии представителей:
1. от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Батурина Полина Артуровна - представитель по доверенности от 20.12.2012 г. N 11;
- Куделина Анна Алексеевна - представитель по доверенности от 18.07.2013 г. N 7;
2. от Министерства здравоохранения Хабаровского края:
Гончаров Евгений Борисович - представитель по доверенности от 22.03.2013 г. N 4;
3. Представитель от ЗАО "РОСТА" не явился, уведомлен надлежащим образом:
рассмотрев жалобу ЗАО "РОСТА" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "РОСТА" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ЗАО "РОСТА" была отклонена со следующей формулировкой: непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставление недостоверных сведений; несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
ЗАО "РОСТА" считает, что отклонение первой части заявки произведено незаконно.
Также, заявитель указывает, что техническая часть документации об аукционе предусматривает оговорку: "К поставке допускаются лекарственные препараты с меньшим количеством препарата в упаковке (с сохранением дозировки) с перерасчетом количества упаковок (т.е. кратное увеличение количества упаковок)". Заказчик не определяет параметр кратности, то есть чему именно должно быть кратно количество предлагаемого препарата. Поскольку фасовка лекарственного препарата не является качественной характеристикой товара, не влияет на лечебный процесс, и в отсутствие дополнительных требований, данное условие следует понимать буквально: предметом аукциона является лекарственный препарат, единицей измерения которого является 1 таблетка в определенной дозировке. Следовательно, общее количество предлагаемых участником аукциона таблеток должно быть не меньше общего количества таблеток, которое требуется заказчиком, при этом количество упаковок с меньшим количеством препарата должно быть больше требуемого в пропорции (с кратностью) 30/Х, где Х-количество таблеток в упаковке участника.
По мнению заявителя ЗАО "РОСТА" предложило к поставке общее количество препарата, требуемое заказчиком. В заявке представлены полные и достоверные сведения, соответствующие требованиям законодательства и техническому заданию аукциона.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002513003503 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.10.2013.
Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является поставка лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 908 767 рублей 79 копеек.
Источник финансирования: краевой бюджет.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0122200002513003503 от 29.10.2013 г. подано пять заявок, комиссией принято решение о допуске двух заявок до участия.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0122200002513003503 от 05.11.2013 победителем признано ЗАО "Р-Фарм".
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы указав следующее.
При формировании аукционной документации уполномоченный орган руководствовался действующим законодательством, а также потребностями заказчика.
Во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 25.01.2008 N 19-пр "Об организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Хабаровском крае" министерством здравоохранения Хабаровского края закупаются лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, а также специализированные продукты лечебного питания для детей в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан края, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, в соответствии с заявками муниципальных образований края, сформированных учреждениями здравоохранения края на основании паспортов врачебных участков и в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.
Заявки участников 1 и 4 были отклонены аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок по идентичному основанию в связи с нарушением требования ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно за несоответствие количества упаковок предлагаемого к поставке лекарственного средства требованиям аукционной документации. Так, к поставке по п. 10 Технической части требуется препарат с МНН Соталол, таблетки 160 мг N 30 - 36 упаковок, в заявке заявителя указано СотаГексал 160 мг N 20 - 54 упаковок.
В части III аукционной документации Техническая часть предусмотрена возможность поставки препаратов "с меньшим количеством препарата в упаковке (с сохранением дозировки) с перерасчетом количества упаковок (т.е. кратное увеличение количества упаковок)".
Заявителем неверно толкуются положения аукционной документации. Так, заявитель говорит о том, что пересчет должен быть произведен по количеству таблеток, тогда как в соответствии с требованиями аукционной документации перерасчет требуется именно упаковок.
При этом в соответствии с п. 6.9. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 80 "Об утверждении Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные Положения" при отпуске лекарственных препаратов не допускается нарушение первичной упаковки лекарственного препарата.
Перерасчет по количеству таблеток, а не упаковок, как предлагает заявитель, неминуемо приведет к необходимости деления первичной упаковки - упаковок ячейковых контурных, что является недопустимым, поскольку лекарства по данному аукциону закупаются в рамках льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, они предполагаются к выдаче пациентам через сеть аптечных учреждений.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пп. а п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
Согласно пп. б п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Заявки участников были отклонены аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок в связи с нарушением требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении, за несоответствие количества упаковок предлагаемого к поставке лекарственного средства требованиям аукционной документации.
Поскольку лекарства по данному аукциону закупаются в рамках льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, они предполагаются к выдаче пациентам через сеть аптечных учреждений.
Таким образом, в заявках указано количество упаковок, несоответствующее требованиям аукционной документации и потребностям заказчика, что является правомерным основанием для отклонения данных участников.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
жалобу ЗАО "РОСТА" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края признать необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Н.А. Владимирова |
|
И. С. Бакина |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 ноября 2013 г. N 301
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013