Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 ноября 2013 г. N 299 РЕШЕНИЕ N 299
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев материалы дела N 7-1/450 о нарушении уполномоченным органом Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "РОСТА" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов Симвастатин для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.10.2013 (N извещения 0122200002513003575).
Заказчик - министерство здравоохранения Хабаровского края.
Оператор электронной площадки www.roseltorg.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 968 000.00 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок - 24.10.2013 09-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 9 предложений от участников размещения заказа. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 29.10.2013года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявки под номерами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9 и отказать в допуске к торгам заявкам под номерами:
2 - на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие показателей заявки требованиям Документации, ч. III "Техническая часть" аукционной документации указано: п.1 Симвастатин: Таблетки покрытые оболочкой (или таблетки, покрытые пленочной оболочкой), 20 мг N30 - 1115 упаковок; п. 2 Симвататин: Таблетки, покрытые оболочкой (или пленочной оболочкой), 20 мг N30 - 2780 упаковок; п. 3 Симвататин: Таблетки, покрытые оболочкой (или таблетки, покрытые пленочной оболочкой), 40 мг N30 - 85 упаковок; (К поставке допускаются лекарственные препараты с меньшим количеством препарата в упаковке (с сохранением дозировки) с перерасчетом количества упаковок (т.е. кратное увеличение количества упаковок)). В заявке участника указано: п. 1 Сигмал: таблетки покрытые пленочной оболочкой 10 мг N28 - 1195 упаковок; п. 2 Сигмал: таблетки покрытые пленочной оболочкой 20 мг N28 - 2979 упаковок; п. 3 Сигмал: таблетки покрытые пленочной оболочкой 40 мг N28 - 92 упаковки.
8 - на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие показателей заявки требованиям Документации, ч. III "Техническая часть" аукционной документации указано: п.1 Симвастатин: Таблетки покрытые оболочкой (или таблетки, покрытые пленочной оболочкой), 20 мг N30 - 1115 упаковок; п. 2 Симвататин: Таблетки, покрытые оболочкой (или пленочной оболочкой), 20 мг N30 - 2780 упаковок; п. 3 Симвататин: Таблетки, покрытые оболочкой (или таблетки, покрытые пленочной оболочкой), 40 мг N30 - 85 упаковок; (К поставке допускаются лекарственные препараты с меньшим количеством препарата в упаковке (с сохранением дозировки) с перерасчетом количества упаковок (т.е. кратное увеличение количества упаковок)). В заявке участника указано: п. 1 Вазалип: таблетки покрытые пленочной оболочкой 10 мг N28 - 1195 упаковок; п. 2 Вазалип: таблетки покрытые пленочной оболочкой 20 мг N28 - 2979 упаковок; п. 3 Вазалип: таблетки покрытые пленочной оболочкой 40 мг N28 - 92 упаковки.
05 ноября 2013 года состоялась процедура торгов, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 4 и составило 101 640 рублей 00 копеек.
05 ноября 2013 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников торгов и приняла решение о соответствии поданных заявок требованиям аукционной документации. Победителем признано ЗАО "Картен" (участник под номером 4).
Не согласившись с решением аукционной комиссии, ЗАО "Роста" обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, при рассмотрении первых частей заявок, предложение ЗАО "Роста" незаконно отклонено, поскольку заказчик в аукционной документации не определил параметры кратности поставляемого товара.
Предметом аукциона является лекарственный препарат, единицей измерения которого является 1 таблетка в определенной дозировке. Следовательно, общее количество предлагаемых участником аукциона таблеток должно быть не меньше общего количества таблеток, которое требуется заказчиком.
Заявитель утверждает, что в заявке ЗАО "РОСТА предлагается товар, соответствующий требованиям, указанным в документации об аукционе.
В ходе проведения проверки Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными по следующим основаниям.
Заявка ЗАО "РОСТА" отклонена комиссией на основании прямого требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов за несоответствие количества упаковок предлагаемого к поставке лекарственного средства требованиям аукционной документации.
В части III аукционной документации Техническая часть предусмотрена возможность поставки препарата "с меньшим количеством препарата в упаковке (с сохранением дозировки) с перерасчетом количества упаковок (т.е. кратное увеличение количества упаковок)".
Поскольку лекарства по данному аукциону закупаются в рамках льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, они предполагаются к выдаче пациентам через сеть аптечных учреждений.
Заявителем неверно толкуются положения аукционной документации, о перерасчете препарата по количеству таблеток, поскольку в соответствии с требованиями аукционной документации перерасчет требуется по количеству упаковок.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 N80 "Об утверждении Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" установлено, что при отпуске лекарственных препаратов не допускается нарушение первичной упаковки лекарственного препарата.
Действия комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки ЗАО "РОСТА" полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель государственного заказчика поддержал позицию уполномоченного органа в полном объеме, дополнительно указал, что первичная упаковка лекарственного средства не может быть нарушена, а следовательно количество упаковок, предлагаемое участником размещения заказа, не соответствует требованиям аукционной документации.
Изучив материалы дела и заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Руководствуясь ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пп. а п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
Согласно пп. б п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Заявка ЗАО "РОСТА" отклонена аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок в связи с нарушением требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении, за несоответствие количества упаковок предлагаемого к поставке лекарственного средства требованиям аукционной документации.
Поскольку лекарства по данному аукциону закупаются в рамках льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, они предполагаются к выдаче пациентам через сеть аптечных учреждений.
Следовательно единицей измерения закупаемого лекарственного препарата является упаковка, выдаваемая пациенту, а не таблетка, как ошибочно полагает заявитель
В заявке ЗАО "РОСТА" указано количество упаковок, несоответствующее требованиям аукционной документации и потребностям заказчика, что является правомерным основанием для отклонения заявки данного участника размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "РОСТА" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов Симвастатин для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 ноября 2013 г. N 299
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013