Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 ноября 2013 г. N 300 РЕШЕНИЕ N 300
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев материалы дела N 7-1/455 о нарушении государственным заказчиком ФГБУ "Государственный природный заповедник "Комсомольский" Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Эвалон" на действия государственного заказчика ФГБУ "Государственный природный заповедник "Комсомольский" при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт помещений.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.10.2013 (N извещения 0322100020113000028).
Оператор электронной площадки www.roseltorg.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 077 026.12 рублей.
Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.
Срок окончания приема аукционных заявок - 31.10.2013 15-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 9 предложений от участников размещения заказа. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 01.11.2013года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявку под номером 7 и отказать в допуске к торгам заявкам под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 - на основании ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие п. 7.4 аукционной документации.
Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
06 ноября 2013 года аукционная комиссия подвела итоги открытого аукциона и приняла решение о соответствии заявки участника под номером 7 требованиям аукционной документации. Принято решение о заключении контракта с ООО "Интер Спец Строй".
Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО "Эвалон" 11 ноября 2013 года обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, отклонение ООО "Эвалон" при рассмотрении первых частей заявок на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, является незаконным. Пункт 6.4 аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией от открытом аукционе; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации.
Между тем, ни в аукционной документации, ни в приложениях к ней - нигде не указываются значения, на какой товар участник размещения заказа должен был предложить конкретные показатели. В прилагаемой смете и ведомости объемов работ содержатся только общие формулировки видов работ и материалов, взятые из программы "Гранд-смета".
В ходе проведения проверки ФГБУ "Государственный природный заповедник "Комсомольский" представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Аукционная документация в полной мере соответствовала требованиям Закона о размещении заказа.
Согласно требованиям Закона о размещении заказов и положениям аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.
В составе аукционной документации заявлен локальный сметный расчет (приложение N2), в котором указаны материалы, необходимые для выполнения работ: например, п. 1 "облицовка стен по системе "КНАУФ" или его эквивалент"
По мнению государственного заказчика, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Изучив материалы дела Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Руководствуясь ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 6.4 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе; 2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации.
Локальный сметный расчет, ведомость объемов работ являются неотъемлемой частью аукционной документации. Согласно поименованным документам, при выполнении работ подрядчик должен использовать различного рода товары (материалы), в том числе: "облицовка стен по системе "КНАУФ" или эквивалент", "оклеивание поверхности изоляции: тканями типа серпянка на клее", "устройство подвесных потолков типа "Армстронг" или его эквивалент", "светильник люминесцентный с зеркальной экранизирующей решеткой встраеваемый типа ARS/R418 (595) с ЭМПРА или эквивалент", "светильник в подвесных потолках, устанавливаемый: на подвесах, количество ламп в светильнике до 4", "шпатлевка стен", "грунтовка стен" и т.д.
Поскольку в заявке ООО "Эвалон" отсутствует указание на товарные знаки предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, позволяющие аукционной комиссии оценить соответствие заявки требованиям аукционной документации, заявка ООО "Эвалон" не может быть признана соответствующей требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эвалон" на действия государственного заказчика ФГБУ "Государственный природный заповедник "Комсомольский" при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт помещений необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 ноября 2013 г. N 300
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013