Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 ноября 2013 г. N 305 Заказное с уведомлением
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Баканова Т.В. |
- начальник отдела контроля за размещением заказов |
|
- Бакина И.С.
|
- ведущий специалист- эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
в присутствии представителей:
1. от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности от 18.07.2013 г. N 7);
2. представитель от КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" не явился, уведомлен надлежащим образом;
3. Представитель от ЗАО "Интерактивные системы" не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Интерактивные системы" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа и использованию спутниковых IP VPN каналов связи для обеспечения работы видеоконференцсвязи, IP-телефонии, аудиоконференцсвязи и передачи данных,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "Интерактивные системы" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа и использованию спутниковых IP VPN каналов связи для обеспечения работы видеоконференцсвязи, IP-телефонии, аудиоконференцсвязи и передачи данных.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым, ЗАО "Интерактивные системы" приняло решение об участии в открытом аукционе в электронной форме. Однако, ознакомившись с аукционной документацией, пришло к выводу о том, что заказчиком нарушены требования 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований законодательства:
1. Разделом 10 проекта государственного контракта предусмотрена ответственность исполнителя за нарушение обязательств по контракту. Положения Контракта нарушают права участников размещения заказа, ведут к ограничению количества участников размещения заказа, так как предусматривают штрафные санкции (неустойка, пеня, штраф), не соответствующие последствиям нарушения обязательств.
2. В разделе I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации даны определения, в том числе: "Предложение участника размещения заказа - рекомендуемая для заполнения участниками размещения заказа форма в составе заявки на участие в аукционе".
В состав аукционной документации входит раздел IV "Предложение участники размещения заказа" (рекомендуемая форма).
Заявитель полагает, что данные указания в аукционной документации недопустимы и прямо противоречат ч. 2 ст. 41.6 Федерального закона, где указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002513003887 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.10.2013.
Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является оказание услуг по предоставлению доступа и использованию спутниковых IP VPN каналов связи для обеспечения работы видеоконференцсвязи, IP-телефонии, аудиоконференцсвязи и передачи данных.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 5 621 520,00 рублей.
Источник финансирования: краевой бюджет.
В процессе проведения внеплановой проверки представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы, указав следующее:
1. Согласно ч. 10 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
Размер неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Данные положения проекта государственного контракта в первую очередь направлены на защиту интересов края, своевременное оказание услуг, являющихся предметом контракта, соответствующего нормам законодательства и потребностям заказчика, а так же на эффективное расходование бюджетных средств.
2. Часть IV аукционной документации "Предложение участника размещения заказа" является рекомендуемой формой, о чем прямо указано в аукционной документации и не может свидетельствовать о нарушении ч. 2 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, так как не обязывает участников размещения заказа использовать данную форму документа.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов, в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с ч. 11 с. 9 Закона о размещении заказов, в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
В п.10 Проекта контракта установлена ответственность сторон в соответствии с Законом о размещении заказов.
Таким образом, в проекте контракта положений, противоречащих законодательству о размещении заказов, не установлено.
В соответствии с ч.2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В части IV аукционной документации "Предложение участника размещения заказа" указано, что данная форма является рекомендуемой.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
жалобу ЗАО "Интерактивные системы" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа и использованию спутниковых IP VPN каналов связи для обеспечения работы видеоконференцсвязи, IP-телефонии, аудиоконференцсвязи и передачи даны признать необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Н.А. Владимирова |
|
И. С. Бакина |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 ноября 2013 г. N 305
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013