Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 ноября 2013 г. N 306 РЕШЕНИЕ N 306
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев материалы дела N 7-1/468 о нарушении государственным заказчиком Управлением Судебного департамента в Амурской области Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Деним-А" на действия государственного заказчика Управления Судебного департамента в Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кабинетов работников аппарата Благовещенского городского суда Амурской области.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.11.2013 (N извещения 0123100006413000085).
Оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 703 911,00 рублей.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок - 19.11.2013 12-00.
18 ноября 2013 года в адрес Хабаровского УФАС России поступила жалоба от ООО "Деним-А" на положения аукционной документации.
По мнению заявителя, в аукционной документации неправомерно установлено требование наличия у участников размещения заказа свидетельства СРО, а также в аукционной документации отсутствует техническое задание.
В ходе проведения проверки государственный заказчик - Управление Судебного департамента в Амурской области представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчик обязан установить требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона.
Ремонт кабинетов, предусмотренный документацией об аукционе включает в себя работы по гидроизоляции пола, выполнение которых, в соответствии со ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ осуществляется только при наличии свидетельства СРО о допуске к таким видам работ, так как указанные работы включены в перечень работ утвержденный Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N624.
По доводу жалобы об отсутствии в аукционной документации Технического задания, заказчик указывает, что аукционная документация содержит "часть IV. Техническая часть документации об аукционе" (стр. 54-57 аукционной документации). В состав аукционной документации входит смета, которая дополнительно раскрывает виды и объемы работ
Действия государственного заказчика по формированию аукционной документации полагают законными и обоснованными.
Изучив материалы дела Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
П. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На основании ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее по тексту - Перечень).
Перечень содержит, в числе прочих, такие виды работ как п. 12.9 "Гидроизоляция строительных конструкций".
В соответствии с техническим заданием, по предмету оспариваемого аукциона, участнику размещения заказа необходимо выполнить работы по устройству гидроизоляции пола из полиэтиленовой пленки.
Следовательно, участник размещения заказа должен соответствовать требованию ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. И представить в составе своей заявки копию свидетельства СРО (п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
Довод жалобы в части неправомерно установленного требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО является необоснованным.
Аукционная документация включает часть IV. "Техническая часть документации об аукционе. Техническое задание." в которой содержится общее описание работ со ссылкой на Локальный сметный расчет (являющийся неотъемлемой частью аукционной документации).
Входящая в состав аукционной документации смета четко определяет виды и объемы работ.
Довод жалобы об отсутствии в аукционной документации Технического задания не подтвердились.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Деним-А" на действия государственного заказчика Управления Судебного департамента в Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кабинетов работников аппарата Благовещенского городского суда Амурской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 ноября 2013 г. N 306
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013