Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 ноября 2013 г. N 308 РЕШЕНИЕ N 308
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев материалы дела N 7-1/466 о нарушении муниципальным заказчиком МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (уполномоченный орган - администрация города Хабаровска) Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ТрейдАвто" на действия муниципального заказчика МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (уполномоченный орган администрация города Хабаровска) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для автомобиля "Форд "Транзит" (извещение N 0122300006113001024).
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.11.2013 (N извещения 0122300006113001024).
Оператор электронной площадки www.roseltorg.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 699 824.00 рублей.
Источник финансирования: средства ОМС.
Срок окончания приема аукционных заявок - 08.11.2013 09-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 3 предложения от участников размещения заказа. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 08.11.2013года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявки всех участников.
15 ноября 2013 года состоялась процедура торгов, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 3 и составило 566 872,02 руб.
15 ноября 2013 года аукционная комиссия подвела итоги открытого аукциона в электронной форме и приняла решение о не соответствии участника N3 - ООО "ТрейдАвто" требованиям аукционной документации на основании ч. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов, в сведениях, находящихся в реестре аккредитованных на электронной площадке участников размещения заказа, отсутствует информация об отнесении участника к субъектам малого предпринимательства.
Победителем торгов признан участник под номером 1 - ИП Шевченко Сергей Владимирович с ценой предложения 570 371,23 рубль.
Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО "ТрейдАвто" 18 ноября 2013 года обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, заявка ООО "ТрейдАвто" отклонена незаконно, проверка сведений об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями ст. 15 Закона о размещении заказов, и положениями Федерального Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" заказчиком проверено не было.
В ходе проведения проверки Уполномоченный орган - Администрация города Хабаровска представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Информация о размещении заказа для субъектов малого предпринимательства содержится в извещении о проведении открытого аукциона и в аукционной документации в разделе "особенности размещения заказа". Участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленными статьей 4 Федерального Закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В случае отсутствия в сведениях, находящихся в реестре аккредитованных на электронной торговой площадке участников размещения заказа, информации о соответствии последнего требованиям, установленным ст. 4 Закона N209-ФЗ, заявка такого участника подлежит отклонению. В случае установления противоречивой информации в заявке и в реестре аккредитованных участников размещения заказа, аукционная комиссия руководствуется сведениями, содержащимися в реестре участников.
В реестре аккредитованных на электронной торговой площадке участников размещения заказа отсутствует информация о соответствии ООО "ТрейдАвто" требованиям, установленным ст. 4 Закона N 209-ФЗ. В составе заявки на участие в отрытом аукционе участником не подтвержден статус субъекта малого предпринимательства.
Положениями Закона о размещении заказов установлено, что для принятия решения о соответствии участника размещения заказа, установленным требованиям, аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "ТрейдАвто" полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
Открытый аукцион в электронной форме на поставку запасных частей для автомобиля "Форд "Транзит" проводился для субъектов малого предпринимательства, о чем было указано в аукционной документации, и в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В информационной карте аукционной документации, в разделе особенности размещения заказа, установлено обязательно условие - участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства РФ".
Согласно ч. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.2 Закона о размещении заказов, все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
На основании ч. 9 ст. 41.2 Закона о размещении заказа, в случае, если настоящей главой предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
На основании ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.3 закона о размещении заказов, ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
Заявка ООО "ТрейдАвто" не содержит дополнительных сведений об отнесении участника размещения заказа с субъектам малого предпринимательства.
На рассмотрении дела представителем уполномоченного органа представлен скриншот сайта электронной торговой площадки со сведениями об аккредитации ООО "ТрейдАвто", согласно которой в графе "Является субъектом малого предпринимательства" указан ответ - "нет".
При таких обстоятельствах заявка ООО "ТрейдАвто" не может считаться соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, а также Федеральном законе от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", следовательно, она обоснованно отклонена аукционной комиссией.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТрейдАвто" на действия муниципального заказчика МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (уполномоченный орган администрация города Хабаровска) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для автомобиля "Форд "Транзит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 ноября 2013 г. N 308
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013