Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 ноября 2013 г. N 311 РЕШЕНИЕ N 311
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
Члены Комиссии: |
- *** |
|
- *** |
в присутствии представителей:
***
рассмотрев жалобу ЗАО "Ланцет" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Эпоэтин альфа для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "Ланцет" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Эпоэтин альфа для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым, по мнению заявителя заявке ЗАО "Ланцет" было неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной. Заявка отклонена с формулировкой: несоответствие показателей заявки требованиям документации п. 1.1 Информационной карты, п. 3 Технической части.
В заявке указано торговое наименование Эральфон, лекарственная форма: раствор для внутреннего и подкожного введения. Дозировка: 2 тыс. МЕ/0,5 мл N6. Количество упаковок - 2650".
В технической части документации об аукционе заказчик указал перечень необходимых к поставке лекарственных средств с указанием МНН, а также их характеристики, дозировку, единицу измерения и количество: Эпоэтин альфа, 2 тыс. МЕ/1 мл N 10, 1590 упаковок.
К поставке допускаются лекарственные препараты: с меньшим количеством препарата в упаковке (с сохранением дозировки) с перерасчетом количества упаковок (т.е. кратное увеличение количества упаковок) или с большим количеством препарата в упаковке (с сохранением дозировки) без перерасчета количества упаковок.
В заявке ЗАО "Ланцет" к поставке предложен препарат: Эпоэтин альфа, 2 тыс. МЕ/0,5 мл N6, 2650 упаковок.
При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме.
Таким образом, все лекарственные препараты с МНН "Эпоэтин альфа" в дозировке 2000 МЕ объемом наполнения 0,5 мл (например, Эпрекс, Эральфон) и 1,0 (например, Эпокрин, Аэприн, Бинокрит) следует считать эквивалентными.
Количество единиц (ампул, флаконов, шприцев) в упаковке так же не влияет на терапевтический эффект.
Объем наполнения лекарственного препарата имеет второстепенное значение и лечебной функции не несет.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002513003591 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.10.2013.
Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является поставка лекарственного препарата Эпоэтин альфа для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 6 979 861,50 рублей.
Источник финансирования: краевой бюджет.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.11.2013 г. подано три заявки, двум из которых принято решение отказать в допуске.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.11.2013 г. принято решение о не соответствии заявки ООО "Ангелфарм".
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы указав следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07 ноября 2013 г. заявка заявителя (с порядковым номером 1) была отклонена аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок в связи с требованием ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно за несоответствие показателей заявки требованиям аукционной документации.
Так, к поставке требуется препарат с МНН Эпоэтин альфа, раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ/1 мл N 10 - 1590 упаковок, в заявке предложен Эральфон, раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ/0,5 мл N 6 - 2650 упаковок.
При формировании аукционной документации уполномоченный орган руководствовался действующим законодательством, а также потребностями заказчика.
В части III аукционной документации Техническая часть предусмотрена возможность поставки препаратов с меньшим количеством препарата в упаковке (с сохранением дозировки) с перерасчетом количества упаковок (т.е. кратное увеличение количества упаковок) или с большим количеством препарата в упаковке (с сохранением дозировки) без пересчета количества упаковок.
Таким образом, положениями аукционной документации не допускается возможности поставки меньшего количества лекарственного препарата: с наполнением ампул (шприцев) 0,5 мл вместо 1 мл.
Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Необходимо иметь ввиду, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к определенному товару.
Дозировка лекарственного препарата Эпоэтин альфа 2 тыс./0,5 мл не была заявлена лечебными учреждениями в связи с тем, что введение такого объема раствора технически крайне неудобно, и может повлечь за собой увеличение потерь при заборе в шприц и введении (остаточное количество в ампуле и канюле шприца), что подтверждается врачами и медицинскими сестрами, работающими с диализными пациентами.
Кроме того, согласно данным государственного реестра лекарственных средств, МНН "Эпоэтин альфа" с лекарственной формой раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ/1 мл. соответстуют лекарственные препараты Эпокрин, Эральфон ИуАэпринхчто свидетельствует об отсутствии ограничения количества потенциальных участников размещения заказа.
Потребность заказчика по аукциону сформулирована в соответствии со специальными нормами законодательства о размещении заказов, регламентирующими закупку лекарственных средств - в соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" для поставки лекарственных препаратов по МНН "Эпоэтин альфа" объявлен отдельный аукцион.
На основании изложенного, уполномоченный орган действия аукционной комиссии уполномоченного органа считает правомерными, а жалобу ЗАО "Ланцет" необоснованной.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пп. а п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
Согласно пп. б п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка заявителя была отклонена аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок в связи с нарушением требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении, за несоответствие показателей заявки требованиям документации, а именно п.1.1 Информационной карты; п. III "Техническая часть": МНН Эпоэтин альфа, раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ/1 мл N 10, количество упаковок - 1 590.
В заявке указано торговое наименование Эральфон, лекарственная форма: раствор для внутреннего и подкожного введения. Дозировка: 2 тыс. МЕ/0,5 мл N6, количество упаковок - 2650.
В соответствии с ч. III "Техническая часть" документации об открытом аукционе, установлены требования к показателям: раствор для внутреннего и подкожного введения 2 тыс. МЕ/1 мл N 10; к остаточному сроку годности на момент поставки: не менее 14 месяцев.
Документацией предусмотрена возможность поставки препаратов с меньшим количеством препарата в упаковке (с сохранением дозировки) с перерасчетом количества упаковок (т.е. кратное увеличение количества упаковок) или с большим количеством препарата в упаковке (с сохранением дозировки) без пересчета количества упаковок.
Таким образом, положениями аукционной документации не допускалась возможность поставки меньшего количества лекарственного препарата с наполнением ампул (шприцев) 0,5 мл вместо 1 мл.
Лекарства по данному аукциону закупались в рамках льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. При формировании аукционной документации уполномоченный орган руководствовался действующим законодательством, а также потребностями заказчика. Следовательно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Таким образом, показатели в заявке не соответствуют требованиям аукционной документации, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки заявителя правомерно.
Поскольку согласно данным государственного реестра лекарственных средств, МНН "Эпоэтин альфа" с лекарственной формой раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ/1 мл. соответствуют несколько лекарственных препаратов, доводы заявителя об ограничении числа участников аукциона не состоятелен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
жалобу ЗАО "Ланцет" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Эпоэтин альфа для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края признать необоснованной.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 ноября 2013 г. N 311
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013