Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 ноября 2013 г. N 309 Главному врачу
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Владимирова Н.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
|
- Свечникова Е.А |
- специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов. |
в присутствии представителей:
от заказчика (муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Детский санаторий "Амурский" управления здравоохранения администрации города Хабаровска):
- Косткин Алексей Борисович - представитель по доверенности;
от уполномоченного органа (Администрации города Хабаровска):
- Зинич Татьяна Васильевна - представитель по доверенности;
от заявителя (ООО "Атес Медика софт"):
- надлежаще уведомлены, не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Атес Медика софт" и материалы дела N 7-1/465,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Атес Медика софт" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Хабаровска (далее - уполномоченный орган), при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Исходя из жалобы ООО "Атес Медика софт", муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Детский санаторий "Амурский" управления здравоохранения администрации города Хабаровска (далее - заказчик) в разъяснении положений документации заявителю было указано на то, что оборудование приобретается для детей с 3-х до 18 лет, а заявитель полагает, что ультразвуковой костный денситометр АОS-100NW предназначен только для обследования пациентов старше 9 лет и ни один ультразвуковой денситометр, который определяет плотность костной ткани по пяточной кости, не пригоден для исследования маленьких детей, начиная с 3-х лет. Таким образом, заявитель полагает, что закупаемое оборудование не соответствует потребностям заказчика, а, следовательно, пациенты с от 3-х до 9 лет не смогут пройти исследование на остеопороз. Также в жалобе указывается на то, что заявка ООО "Атес Медика софт" отклонена по формальным основаниям, так как прибор заявителя исследует не пяточную кость, а другие кости.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122300006113001051 открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном общероссийской сайте 06.11.2013. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая Электронная торговая площадка".
Предмет заказа - оснащение медицинской техникой - ультразвуковой костный денситометр.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 515 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.11.2013, были поданы заявки от трех участников размещения заказа. Допущены к участию в аукционе участники N 1, N3. Участнику N 2 отказано в допуске на основании п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: по позиции спецификации клиническое применение требуется определение плотности костной ткани по пяточной кости безопасным ультразвуковым методом для определения уровня остеопороза и выработки стратегии лечения, предложено клиническое применение: определение плотности костной ткани по лучевой и большеберцовой костям безопасным ультразвуковым методом для определения уровня остеопороза и выработки стратегии лечения; также в заявке участника N 2 не указаны характеристики по позициям: индекс передачи (TI): точность; костный ультразвуковой индекс (OSI): точность; измеряемые параметры: TI (Transmission Index) степень затухания ультразвука; OSI (Osteo Sono-assesment Index) индекс ультразвуковой оценки кости; по позиции спецификации пяточная кость наличие, предложено наличие - лучевая кость и большеберцовая кость; по позиции комплектующие требуется подставка для ног, предложена подставка под руку.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.11.2013, рассмотрены вторые части заявок ООО "ЭКОПЕТРОЛЕУМ" и ООО "Медицинская компания", вторая часть заявки участника с заявкой N 3 отклонена за непредоставление копии регистрационного удостоверения на поставляемую медицинскую технику, в копии лицензии контрагента отсутствует приложение с указанием разрешенных видов деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. Комиссией принято решение признать аукцион несостоявшимся и заключить контракт с ООО "Медицинская компания", предложившего цену контракта 886 275 рублей 00 копеек.
В своем отзыве, представленном в адрес Хабаровского УФАС России, управление муниципального заказа Администрации города Хабаровска, обращает внимание на то, что доводы жалобы на положение документации поданы после окончания срока подачи заявок на участие в торгах. В документации об аукционе потребность заказчика установлена как ультразвуковой денситометр Aloka AOS-100NW "или эквивалент", участниками, допущенными к участию в торгах, предложены к поставке медицинское оборудование соответствующее потребностям заказчика.
В ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России (далее - Комиссия), представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в своем отзыве, с доводами заявителя не согласился в полном объеме. Дополнительно пояснил, что закупаемое оборудование соответствует потребностям заказчика, помимо этого в аукционной документации установлена эквивалентность предлагаемого к поставке товара. Заявка заявителя отклонена за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе ООО "Атес Медика софт" не согласился в полном объеме. Представил Комиссии мотивированный отзыв на жалобу заявителя и устно пояснил следующее. Основным требованием заказчика является наличие у приобретаемого оборудования возможность определять плотность костной ткани по пяточной кости безопасным ультразвуковым методом. Учитывая, что в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детский санаторий "Амурский" управления здравоохранения администрации города Хабаровска поступают на лечение дети с остеосинтезом и контрактурами верхних и нижних конечностей (то есть в кости пациентов вставляются спицы, чтобы они быстрее срастались, а контрактуры характерны для детей с поражением центральной нервной системы, детей с детским церебральным параличом), предлагаемый вид исследования является наиболее удобным, менее болезненным и более точным для любого пациента учреждения. Оборудование, которое предлагает заявитель, используется так, что пластины водятся вдоль лучевой и большеберцовой кости, что может повлечь для детей с поражением центральной нервной системы болезненные ощущения, а в результате применения у пациентов с инородными телами в костях может повлечь неточность исследования плотности ткани за счет встречи ультразвуковых волн с металлом. Поэтому, чтобы наиболее качественно оказать медицинскую помощь в части проведения данной диагностической процедуры заказчиком при размещении данного заказа и было заявлено требование к закупаемому оборудованию в части определения плотности костной ткани по пяточной кости. Аппарат, заявленный заказчиком, как и его эквивалент для определения плотности костной ткани требует фиксации пятки пациента всего на 2 секунды, что не составит трудности для пациентов заказчика.
В соответствии с запросом участника размещения заказа относительно возраста детей, в отношении которых будет применяться диагностические исследования посредством ультразвукового костного денситометра, заказчиком был указан возрастной диапазон 3 - 18 лет. Данные пределы - это возраст, в период которого ребенок имеет право получить медицинскую помощь в учреждении заказчика. Посредством сети интернет, а также исходя из коммерческих предложений, послуживших для обоснования начальной (максимальной) цены данного заказа заказчиком не было обнаружено ограничений по возрастному применению закупаемого оборудования, вследствие чего, показатель ограничивающий применение костного денситометра по возрасту и не был установлен в аукционной документации. Учитывая, что в договорной спецификации для поставки предлагается ультразвуковой денситометр AOS-100 NW, Aloka или эквивалент, конкретная возрастная категория детей, допустимых к обследованию на приобретаемом оборудовании будет определяться в соответствии с технической документацией фактически поставляемого аппарата.
Согласно жалобе, заявителем предоставляется информация от завода изготовителя, согласно которому аппарат Aloka позволяет обследовать детей старше 9 лет. С данным доводом представитель заказчика также не согласился, из имеющейся информации в жалобе можно сделать вывод, что в аппарате Aloka заложены определенные параметры, которые определяют норму, либо отступление от нормы при выявлении конкретного показателя у конкретного человека, а в этот аппарат по умолчанию занесены параметры детей с 9 лет и старше. При этом данный аппарат выдает результат измерения плотности кости конкретного человека. Помимо электронных показателей, заложенных в вышеуказанный аппарат, существуют общемедицинские показатели, которые отражены в таком документе как "Сенсорные таблицы: возрастно-половые нормы содержания минералов в кости и минеральной плотности кости". Врач, определив плотность кости пациента при помощи костного денситометра с использованием дополнительной литературы может выяснить наличие потенциальной патологии у любого ребенка независимо от возраста, не зависимо от того внесены ли показатели для данного возраста в базу аппарата. Учитывая, что данный аппарат измеряет плотность кости с помощью ультразвука, вредности и опасности для пациента его использование не представляет. Заявитель руководствовался тем, что в аппарате не заложена база показателей для детей младше 9 лет, однако для диагностирования данный факт не является препятствием. А также в аукционной документации был заявлен не только аппарат Aloka, но и его эквивалент. На сегодняшний день известен эквивалент - аппарат корейского производства Sonost-3000, по которому также не выявлено возрастных ограничений при использовании.
В заключении представленных пояснений, представитель заказчика указал на то, что считает жалобу ООО "Атес Медика софт" не обоснованной.
В результате изучения материалов дела N 7-1/465, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст. 34 Закона о размещении заказов, к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Требования к качественным и техническим характеристикам товара установлены в соответствии с договорной спецификацией (приложение N 1 к проекту контракта).
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов, под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
На основании п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из приложения N 1 к проекту контракта, потребность заказчика определяется в оснащении ультразвуковым костным денситометром AOS-100NW, Aloka или эквивалент. Также в договорной спецификации во исполнение положений п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов приведены показатели, связанные с определением поставляемого товара потребностям заказчика. Заказчиком обоснована потребность в аппарате с указанными в аукционной документации параметрами.
В разъяснении, опубликованном 11.11.2013 на официальном общероссийском сайте http://zakupki.gov.ru заказчик дает пояснение о том, что ультразвуковой костный денситометр требуется для детей с 3-х до 18 лет. Заявитель в своей жалобе ссылается на данные завода изготовителя, согласно которым ультразвуковой костный денситометр AOS-100NW предназначен только для обследования детей старше 9 лет, прикладывая информацию с официального сайта компании Hitachi - Aloka. Однако в приложении к жалобе присутствует распечатка с сайта компании Hitachi - Aloka информирующая о характеристиках прибора AOS-100SA, в то время, как заказчик указывает в договорной спецификации денситометр AOS-100NW или эквивалент. Также в вышеуказанной распечатке указывается, что условия использования костной денситометрии различны, AOS-100SA надежна в любых условиях, от ежедневных исследований до скрининга, от пожилых пациентов до детей, однако референтная база для различных случаев исследования, референтная база предусмотрена для пациентов возрастом старше 9 лет. Сведений, запрещающих использование данного аппарата для детей младше 9 лет в документах представленных заявителем, не установлено.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пп .б п. 1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу от 15.11.2013, из трех заявок отклонена заявка под N 2. Исходя из сведений протокола от 15.11.2013, а также сравнив предлагаемое к оснащению оборудование в отклоненной заявке с требованиями, установленными в договорной спецификации аукционной документации, установлено следующее. В заявке N 2 предлагается прибор ультразвуковой диагностический Sunlight Omnisense 7000 с принадлежностями. Плотность костной ткани данным прибором определяется по лучевой и большеберцовой костям, что не соответствует требованиям заказчика, установленным в п.п 1 договорной спецификации. Точность индекса передачи (TI) указана как "не требуется - не информативно", в то время как заказчик требовал не менее 1,5 % в п.п 2.4 договорной спецификации. Точность костного ультразвукового индекса (OSI) указана как "не требуется - не информативно", в то время как заказчик требовал не менее 1,5 % в п.п 2.4 договорной спецификации. TI (Transmission Index) степень затухания ультразвука указана как "не требуется - не информативно", в то время как заказчик требовал наличие данного показателя в п.п 2.8 договорной спецификации. OSI (Osteo Sono-assesment Index) индекс ультразвуковой оценки кости указан как "не требуется - не информативно", в то время как заказчик требовал наличие данного показателя в п.п 2.8 договорной спецификации. Учитывая из вышеизложенное, заявка N 2 не допущена комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Хабаровска, при отклонении первой части заявки ООО "Атес Медика софт", и в действиях заказчика муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Детский санаторий "Амурский" управления здравоохранения администрации города Хабаровска в части установления требований к закупаемому оборудованию исходя из своих потребностей, нарушений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Атес Медика софт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Хабаровска, заказчика муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Детский санаторий "Амурский" управления здравоохранения администрации города Хабаровска - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Н.А. Владимирова
|
|
Е.А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 ноября 2013 г. N 309
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013