Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 октября 2013 г. N 274 РЕШЕНИЕ N274
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Т.В. Баканова |
- начальник отдела контроля за размещением заказов; |
|
Д.И. Левченко |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля за размещением заказов. |
в присутствии представителей:
в присутствии представителей:
от заказчика (ФГБУ "Федеральный Центр Сердечно-Сосудистой Хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск)):
- Лумпов Вадим Васильевич - представитель по доверенности;
- Парыгин Андрей Валерьевич - представитель по доверенности;
от ООО "ИстраМед":
- не явились, уведомлены надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "ИстраМед" и материалы дела N 7-1/420, на действия государственного заказчика - ФГБУ "Федеральный Центр Сердечно-Сосудистой Хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку системы длительного холтеровского мониторирования ЭКГ и обработки данных с принадлежностями,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 10.10.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
1 449 077 (один миллион четыреста сорок девять тысяч семьдесят семь) рублей.
Запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в адрес Заказчика от участников размещения заказа не поступало.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.10.2013 N1, подано 2 заявки. Аукционной комиссией принято решение об их соответствии.
По мнению заявителя, в аукционной документации установлены технические характеристики требуемого к поставке оборудования, отвечающие единственному производителю, что ограничивает количество участников размещения заказа. В техническом задании присутствует указание на патентное изобретение, которое является собственностью Фирмы Филипс Медикал. Более того, в техническом задании установлены требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а именно указание конкретного объема флэш-памяти в размере 128 мб., длины кабеля в размере 91 см.
От заказчика своевременно поступил мотивированный отзыв, согласно которому, считают жалобу необоснованной, а действия заказчика соответствующими требованиям действующего Законодательства. Техническое задание сформировано исходя из потребностей заказчика. Конкретное требование к объему памяти 128 мб, вызвано минимизацией объемов памяти для каждого устройства, с целью корректной работы закупаемого оборудования. 24-х, 48-ми часовая и 7 дневная непрерывная запись каналов, позволяет провести исследование пациента в динамике, и является общепринятым периодом наблюдения.
Метод EAS, на который указывает заявитель, используется не только фирмой Филипс, этот метод широко используется другими производителями ЭКГ оборудования, в том числе и российскими производителями.
Кабель в размере 91 см является универсальным для взрослого человека. Его обработка (дезинфекция) производится в специальных колбах, предназначенных для обработки кабелей до 91 см., которые имеются в наличии у заказчика.
На рассмотрении дела представители заказчика настаивали на необоснованности жалобы заявителя. Дополнительно представили информацию о системе длительного холтеровского мониторирования ЭКГ российского производства, которая соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, в том числе с использованием метода EAS.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав доводы представителей заказчика, исходя из конкретных обстоятельств дела, приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе, по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основными задачами законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
В соответствии со статьей 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара; требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом в документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (часть 2 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).
Согласно части 3.1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из Федерального закона N 94-ФЗ следует, что заказчик в зависимости от своих потребностей должен установить в документации об аукционе требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, с учетом специфики деятельности в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств с учетом ограничений, предусмотренных законодательством.
В разделе 20 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком определены требования к техническим и функциональным характеристикам, которые определяют параметры закупаемого оборудования, отвечающие потребностям Заказчика. Заказчиком указано два производителя оборудования, соответствующего техническим параметрам.
От заявителя не представлено документов, сведений которые подтверждают его доводы, в том числе, каким образом установление требований к товару о возможности векторкардиографической реконструкции 12 стандартных отведений ЭКГ из 3 каналов ЭКГ по методу EAS, может ограничить количество участников размещение заказов.
Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая вышеуказанное, не усматривает нарушений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в действиях Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1, 17, 34, 41.6, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИстраМед" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Федеральный Центр Сердечно-Сосудистой Хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 октября 2013 г. N 274
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013