Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 ноября 2013 г. N 312 РЕШЕНИЕ N 312
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
Члены Комиссии: |
- *** |
|
- *** |
в присутствии представителей:
***
рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Правительства Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение технологических работ по созданию информационной аналитической системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Хабаровского края "Аналитический центр Хабаровского края",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Правительства Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение технологических работ по созданию информационной аналитической системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Хабаровского края "Аналитический центр Хабаровского края".
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым, по мнению заявителя:
1. Заказчиком установлены нереальные сроки исполнения контракта тем самым ограничено количество участников размещения заказа;
2. Объединены в одной процедуре разноплановые работы;
3. Недостаточное обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
4. Многомиллионный заказ размещен на двух страницах;
5. Заказчиком не представлена в полном объеме проектно-сметная документация.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002513003781 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2013.
Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является выполнение технологических работ по созданию информационной аналитической системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Хабаровского края "Аналитический центр Хабаровского края".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 25 000 000,00 рублей.
Источник финансирования: краевой бюджет.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов N 0122200002513003781-П1 от 22.11.2013 к сроку подачи заявок на участие в открытом конкурсе предоставлена одна заявка.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0122200002513003781-П2 от 25.11.2013, комиссией принято решение о допуске заявки ООО "НПО "Криста" к участию в конкурсе.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, указав следующее.
При формировании аукционной документации уполномоченный орган руководствовался действующим законодательством, а также потребностям заказчика.
В разделе 6 Технической части конкурсной документации представлены состав и содержание работ по созданию системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Хабаровского края "Аналитический центр Хабаровского края". Работы можно разделить на несколько направлений: аналитическое исследование, настройка программного обеспечения, внедрение программного продукта, подготовка отчетной документации. Эти направления могут прорабатываться параллельно разными проектными подразделениями исполнителя, что позволяет значительно сократить общие сроки выполнения работ по государственному контракту. Каждое из перечисленных направлений может быть проработано в течение срока выполнения работ, указанного в конкурсной документации.
Таким образом, уполномоченный орган считает, что все необходимые работы, предусмотренные конкурсной документацией, могут быть выполнены в указанный срок "с момента заключения контракта по 24.12.2013" при условии оптимальной и эффективной организации выполнения работ со стороны исполнителя.
При этом сама жалоба, по мнению комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края не содержит конкретного обоснования невозможности выполнить указанные работы в предусмотренные сроки.
Кроме того, общий объем раздела III Техническая часть конкурсной документации составляет 34 страницы, включает 9 подразделов, что в необходимой мере конкретизирует предмет контракта и не позволяет говорить о "размытости" требований.
Заявитель пишет, что заказчик не представил "в полном объеме проектно-сметную информацию", при этом предмет контракта составляют технологические, а не строительные работы, в связи с чем разработки проектно-сметной документации не требуется.
На основании изложенного, уполномоченный орган действия аукционной комиссии уполномоченного органа считает правомерными, а жалобу Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" необоснованной.
На заседании комиссии уполномоченным органом и заказчиком представлены дополнительные сведения по жалобе, подтверждающие доводы о необоснованности жалобы.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1. ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно п.2. ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Согласно п.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п.4.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа. В случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг, заказчик, уполномоченный орган вправе указать в конкурсной документации начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе цену работ по замене указанных запасных частей.
В соответствии с п.4.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В части 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов прописано, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В части 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с п. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
По доводам жалобы комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам:
1. В соответствии с условиями Технического задания конкурсной документации участник размещения заказа должен выполнить технологические работы по созданию информационной аналитической системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Хабаровского края "Аналитический центр Хабаровского края" (далее Система) в срок с момента заключения государственного контракта по 24.12.2013. г.
В п.8 Информационной карты установлен срок выполнения работ с момента заключения контракта по 24.12.2013.
В соответствии с пояснениями заказчика, уполномоченного органа эксплуатация Системы планируется уже в начале 2014 года в целях осуществления необходимых полномочий, отведенных органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, сроки и назначение работ обусловливаются необходимостью реализации приоритетных задач и устанавливаются заказчиком.
2. В результате выполнения технологических работ должна быть создана информационная аналитическая система, относящаяся к классу автоматизированных систем.
Заказчик на основании ГОСТ 34.601-90 в соответствии с целесообразностью и предметом разрабатываемой автоматизированной системы сам определяет состав и содержание работ по созданию информационной автоматизированной системы.
Неотделимость результатов работ по каждому этапу от результатов работы в целом, необходимость обеспечения их преемственности не позволяет дробить проект на мелкие работы и реализовывать их без единой методологии проектирования.
Таким образом, все стадии выполнения работ являются логически и технически взаимосвязанными, должны выполняться в рамках единого методологического и технологического подхода. Исполнитель должен гарантировать результат работ в целом, а не ее частей.
В извещении N 0122200002513003781 о проведении открытого конкурса указана классификация работ: 7241000 Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных (документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально -фактографические, объектографические, базы данных показателей, лексикографические, гипертекстов
Вышеуказанные виды работ являются одноименными, что соответствует действующему законодательству.
3. В соответствии с п. 6 Информационной карты, начальная (максимальная) цена контракта сформирована по результатам исследования рынка, проведенного по инициативе Заказчика, на основании коммерческих предложений о стоимости работ: 1. ООО "Криста-Иркутск" - 27 600 000 руб.; 2. ООО "НПО "Криста" - 25 000 000 руб.; 3. ООО "Сервис ПО" - 29 950 000 руб. В целях исключения возможности выполнения работ идентичного качества по более высокой цене, начальная (максимальная) цена контракта принята в значении минимального по цене коммерческого предложения о стоимости работ.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта не противоречит положениям ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
4. Общий объем раздела III Техническая часть конкурсной документации составляет 34 страницы, включает 9 подразделов, что в необходимой мере конкретизирует предмет контракта. Запросов о разъяснении положений документации не поступало.
5. Заявитель указал, что заказчик не представил "в полном объеме проектно-сметную информацию", однако предметом контракта являются технологические, а не строительные работы, в связи с чем разработки проектно-сметной документации не требуется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
жалобу Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Правительства Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение технологических работ по созданию информационной аналитической системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Хабаровского края "Аналитический центр Хабаровского края" признать необоснованной.
Председатель Комиссии: *** |
|
Члены Комиссии: ***
***
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 ноября 2013 г. N 312
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013