Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 ноября 2013 г. N 277 РЕШЕНИЕ N 277
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев материалы дела N 7-1/427 о нарушении муниципальным заказчиком администрацией Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Росстрой" на действия муниципального заказчика Администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Газопровод природного газа в с. Мичуринское, с Виноградовка Хабаровского муниципального района" (извещение N 0122300002113000001).
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.09.2013 (N извещения 0122300002113000001).
Оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк автоматизированная система торгов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 139 998 400.00 рублей.
Источник финансирования: средства бюджетов различных уровней.
Срок окончания приема аукционных заявок - 10.10.2013 09-00.
25 сентября 2013 года и 04 октября 2013 в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционную документацию внесены изменения. Срок окончания приема аукционных заявок, согласно извещения в последней редакции - 25.10.2013 в 09-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 1 предложение от участника размещения заказа. Аукционная комиссия рассмотрела первую часть заявки (протокол от 28.10.2013года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявку единственного участника. Аукцион признан несостоявшимся.
28 октября 2013 года аукционная комиссия подвела итоги открытого аукциона в электронной форме и приняла решение о соответствии второй части заявки единственного участника размещения заказа требованиям аукционной документации. Победителем признано ООО "ВостокАвтоГаз".
25 октября 2013 года в адрес Хабаровского УФАС России поступила жалоба ООО "Рострой".
По мнению заявителя, муниципальным заказчиком нарушены положения законодательства о размещении заказов при опубликовании разъяснений положений документации об аукционе.
Ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации опубликован с нарушением сроков установленных Законом о размещении заказов, и при опубликовании разъяснений не указан предмет запроса.
Указанные нарушения лишили возможности ООО "Рострой" подать заявку для участия в торгах.
В ходе проведения проверки Муниципальный заказчик - администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края представил отзыв и документы по жалобе, указал, что в администрации сельского поселения не всегда возможен свободный доступ в сеть "Интернет", с запросом на разъяснение документации от 17.10.2013 заказчик ознакомился только 24.10.2013 и в этот же день были опубликованы соответствующие разъяснения.
Перед рассмотрением жалобы от ООО "Росстрой" поступили дополнения к жалобе относительно установления заказчиком незаконных требований о предоставлении документов в составе второй части заявки. Второй довод дополнений к жалобе основан на нарушении заказчиком положений закона о размещения заказа в части не установления требований к качеству, техническим характеристикам, материалов, требований к их функциональным характеристикам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители муниципального заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письмо ОАО "Ростелеком" о несоответствии качества оказания услуг сети Интернет в октябре 2013 года по причине повреждения в кабельных сооружениях связи.
Дополнительно пояснили, что выполнение строительно-монтажных работ планируется осуществлять в строгом соответствии с проектом, который прошел госэкспертизу.
Изучив материалы дела и заслушав представителей муниципального заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, муниципальным заказчиком при опубликовании разъяснений положений аукционной документации допущены нарушения ч. 4 ст. 41.7 закона о размещении заказов. В этой части доводы жалобы обоснованные.
Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что в силу ч. 2.1 ст. 57 закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь п. 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Представленные дополнения к жалобе по обжалованию положений аукционной документации поданные в день её рассмотрения, т.е. за пределами сроков, установленных для обжалования положений аукционной документации, следовательно, рассмотрение данных доводов жалобы не проводится.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказа, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пунктом 2.2.4. Аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения и документы об участнике размещения заказа: на основании положений ФЗ от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" организация претендующая на выполнение строительно-монтажных работ по строительству газопроводов и сооружений на них необходимо предъявить следующие документы:
- допуск СРО;
- действующая аттестованная технология сварки;
- аттестация сварочного оборудования;
- аттестованные специалисты сварочного производства;
- аттестованный персонал в области промышленной безопасности: ИТР и рабочие;
- наличие аттестованной лаборатории (либо договора со специализированной организацией).
Согласно пояснениям представителей муниципального заказчика, данный пункт определяет перечень документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством.
Вместе с тем указанный перечень требований, вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа и является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1. ст. 34) Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росстрой" на действия муниципального заказчика Администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Газопровод природного газа в с. Мичуринское, с Виноградовка Хабаровского муниципального района" (извещение N 0122300002113000001) обоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы (представленных в виде дополнений в день рассмотрения жалобы) на положения аукционной документации не проводилось в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 4 ст. 41.7, ч. 1 ст. 41.6, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному заказчику и аукционной предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 ноября 2013 г. N 277
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013