Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 октября 2013 г. N 277 РЕШЕНИЕ N 277
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
Члены Комиссии: |
- *** |
|
- *** |
в присутствии представителей:
1. От заявителя ООО "Анго-СВ" - *** (представитель по доверенности);
2. От специализированной организации ООО "МТ Капитал" - надлежаще уведомленный представитель не явился;
3. От заказчика Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю - *** (представители по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Анго - СВ" на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку техники для поддержания температурного режима в помещениях административного здания,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Анго - СВ" на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку техники для поддержания температурного режима в помещениях административного здания.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме нарушены положения Закона о размещении заказов, в частности.
1. В наименовании ряда товаров указаны конкретные габаритные размеры внутренних блоков, вес, воздухообмен, производительность по холоду и теплу наружных блоков, рабочий ток наружных блоков, тип компрессора наружного блока указана конкретная марка - Scroll Constant Х2.
2. Значения, указанные в приложении N 1 технического задания документации: не менее - уровень шума для внутренних блоков, не более - теплопроизводительность внутренних блоков, ограничивают участника размещения заказа предложить оборудование других производителей с более высокими показателями по теплопризводительности, и более низкими показателями по уровню шума.
3. Перечень сопутствующих работ указан не полностью: заказчиком указано применение таких материалов как лак канифольный, олифа комбинированная, проволока горячекатаная, шпаклевка масленно - клеевая, пиломатериалы хвойных пород. В разъяснениях заказчик пояснил, что данные материалы используются по монтажу оборудования, для восстановления облика помещений, в которых будут проводиться монтажные работы, однако, в техническом задании документации, эти работы не указаны. Заказчиком указано на применение дренажного насоса, необходимого для откачки конденсата из поддона внутреннего блока, однако техническим заданием поставка дренажных насосов не предусмотрена. Отсутствие в составе документации проектной документации не дает возможности определить требования к результату и объему работ; места подключения дренажных трубопроводов - делает невозможным определение необходимого объема и диаметров применяемых материалов, вследствие чего невозможно определить требуемые технические характеристики при подборе производительности дренажных насосов, что делает также невозможным определить трудозатраты и объем работ.
4. Обозначенные номера кабинетов в техническом задании не соответствуют номерам, указанным на плане, не указаны места установки внутренних блоков.
5. В документации отсутствуют параметры температур, которые требуются для поддержания необходимого температурного режима в здании, отсутствуют сроки гарантии и гарантийные обязательства.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение с реестровым номером 0122100003613000014 опубликовано на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 08.10.2013.
Извещение в редакции 2 опубликовано 08.10.2013.
Извещение в редакции 3 опубликовано 09.10.2013.
Предмет заказа - на право заключения контракта на поставку техники для поддержания температурного режима в помещениях административного здания.
Специализированная организация - ООО "МТ Капитал".
Заказчик - Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю.
Оператор электронной площадки: www. etp.zakazrf.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 300 000 (семь миллионов триста тысяч) рублей 00 копеек.
Источник финансирования заказа: федеральный бюджет
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 31.10.2013 в 01:00 (время местное заказчика).
К рассмотрению дела заказчиком Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю представлен отзыв, из которого следует.
В тех позициях, где указаны конкретные габаритные размеры внутренних блоков, их вес, воздухообмен и прочее, заказчиком в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов представлены показатели, которые не могут изменяться.
Все этажи здания разделены в плане на помещения и согласно общепринятым правилам БТИ пронумерованы. При этом, деление помещений в плане БТИ и нумерация кабинетов сотрудников заказчика отличаются друг от друга, поскольку не все помещения являются кабинетами.
Касательно довода заявителя об отсутствии гарантийного срока, заказчик поясняет, что согласно техническому заданию, гарантийный срок на оборудование должен составлять не менее 12 месяцев с даты подписания актов выполненных работ по установке и вводу в эксплуатацию оборудования.
По мнению заказчика, довод заявителя касательно отсутствия в документации проекта на выполнение работ, несостоятелен, так как в данном случае, предмет торгов - поставка товара с оказанием сопутствующих услуг, а не на выполнение строительных работ, при этом, весь необходимый объем на поставку товара в техническом задании присутствует.
В отношении довода заявителя об указании в техническом задании конкретной марки типа компрессора - Scroll Constant x2, заказчик поясняет, что наименование типа компрессора не является знаком обслуживания (фирменным наименованием, патентом и прочее).
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Представитель заказчика с жалобой не согласился, по основаниям, изложенным в отзыве.
При проведении проверки доводов жалобы, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
1. Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка техники для поддержания температурного режима в помещениях административного здания.
Разделом V "техническая часть" документации о проведении открытого аукциона в электронной форме заказчиком установлены требования к технике для поддержания температурного режима, в том числе требования к количеству, качественным (потребительским) свойствам поставляемого оборудования.
Приложением 1 к техническому заданию документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, одним из требований к наружным блокам (система N 1, N 2) указан тип компрессора - DC Инверторное исполнение + Scroll Constant X2.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика отметил, что вышеуказанный компрессор применяется в широкой линейке бытовых сплит-систем инверторного типа. Заявленный тип компрессора дает при использовании значительную экономию электроэнергии, надежен и имеет длительный срок службы.
2. Согласно приложению 1 к техническому заданию документации о проведении открытого аукциона в электронной форме заказчиком предусмотрены требования к холодопроизводительности, теплопроизводительности, минимальному уровню шума внутренних блоков настенного типа (системы N 1-2).
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика пояснил, указанные технические параметры внутренних блоков настенного типа указаны с учетом существующих ресурсов и инженерных систем, а также с учетом жесткого и безупречного соблюдения техники безопасности и экологических требований административного здания.
В чем выразилось ограничение прав заявителя при поставке оборудования, заявленного заказчиком согласно техническому заданию, представителем заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России не указано.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заявленные характеристики к холодопроизводительности, теплопроизводительности, минимальному уровню шума внутренних блоков настенного типа, требования к заявленному типу компрессора не противоречат требованиям Закона о размещении заказов - в данной части доводы жалобы необоснованны.
3. Разделом V "техническая часть документации об аукционе" заказчиком установлены требования к сопутствующим работам при поставе товара, являющегося предметом открытого аукциона в электронной форме.
В процессе выполнения сопутствующих поставке работ (установка (монтаж) системы) выполняются следующие операции: монтаж, пуско-наладочные работы, крепление внешних и внутренних блоков системы, пробивка отверстий в стене, монтаж фреоновых трубопроводов (в т.ч. в пластиковом коробе), монтаж дренажной системы, монтаж электрического кабеля (в т.ч. в пластиковом коробе), монтаж электрических автоматов, удаление воздуха из фреоновых трубопроводов, дозаправка хладагентом, тестовый запуск системы во всех режимах, обучение специалистов государственного заказчика.
Разделом V "техническая часть документации об аукционе" заказчиком установлены требования к качественным и функциональным характеристикам товаров (материалов), подлежащих к использованию при выполнении сопутствующих поставке работ: лак канифольный, олифа комбинированная, проволока горячекатная, электроды, шпатлевка масляно-клеевая, краска водоэмульсионная, растворитель, пиломатериалы хвойных пород, грунтовка, трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, трубы медные, кабель монтажный многожильный с пластмассовой изоляцией, провод с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, насос дренажный.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме мест установки внутренних блоков, мест монтажа наружных блоков, параметры температур - нет, так как для заказчика это не имеет значения. Указанные работы будут согласовываться с заказчиком непосредственно на местах установки, с учетом функциональных требований и дизайна помещений, а также требований производителя оборудования. Кроме того заявленный насос дренажный будет использоваться при производстве сопутствующих работ.
Точки подключения дренажных трубопроводов, предназначенных для удаления конденсата, победитель принимает самостоятельно с согласованием заказчика, применяя технологию работ в соответствии с техническим заданием документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, предлагаемого победителем оборудования.
В чем выразилось ограничение прав заявителя при поставке оборудования, заявленного заказчиком согласно техническому заданию, представителем заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России не указано.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заявленные характеристики документации о проведении открытого аукциона в электронной форме к качественным и функциональным показателям работ, подлежащих к использованию при поставке товара, не противоречит требованиям Закона о размещении заказов - доводы жалобы в данной части необоснованны.
4. Касательно номеров кабинетов, представитель заказчика дополнительно указал, что деление помещений и нумерация кабинетов сотрудников учреждения отличаются друг от друга, поскольку часть помещений не подлежит нумерации (например, туалеты, подсобки). Кроме того, местом поставки товара является здание Межрайонной ИФНС по Хабаровскому краю (г. Хабаровск, ул. Лейтенанта Шмидта, 40), которое не является закрытым, и любой участник, желающий принять участие в торгах, может зайти в вышеуказанное учреждение и ознакомится с расположением кабинетов.
В чем выразилось ограничение прав заявителя в отсутствие вышеуказанных характеристик работ при поставке товара, являющегося предметом открытого аукциона в электронной форме, представителем заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России не указано - доводы жалобы в данной части необоснованны.
6. Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
Разделом V "техническая часть документации об аукционе" заказчиком установлены требования к сроку гарантий качества на товар (результаты работ, услуг), гарантийный срок на оборудование должен составлять не менее 12 месяцев с даты подписания актов выполненных работ по установке и вводу в эксплуатацию оборудования.
П. 6 раздела IV "проект контракта" заказчиком установлены гарантии качества товара:
- поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид товара, и наличием сертификатов, обязательных для данного вида товара, оформленных в соответствии с российским законодательством.
- качество товара, поставляемого по настоящему контракту, должно соответствовать требованиям ГОСТ (в случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации соблюдение требований ГОСТ обязательно) и требованиям настоящего контракта.
- на поставляемый товар поставщик предоставляет гарантию качества в соответствии с нормативными документами на данный вид товара __ месяцев с момента начала эксплуатации товара.
Однако заказчиком не учтено, что в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, при поставке нового товара (согласно требованию документации об аукционе в электронной форме) документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования о предоставлении гарантии поставщика на товар и к сроку действия такой гарантии, а также требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии.
Таким образом, заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку техники для поддержания температурного режима в помещениях административного здания нарушено требование п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов - доводы жалобы в данной части обоснованны.
Также при проведении внеплановой проверки размещенного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку техники для поддержания температурного режима в помещениях административного здания Комиссией Хабаровского УФАС России установлено.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
П. 3 "требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" заказчиком установлены требования в том числе к составу первой части заявки:
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в техническом задании и его приложениях, являющемся составной частью настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании и его приложениях, являющемся составной частью настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании и его приложениях, являющемся составной частью настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в техническом задании и его приложениях, являющемся составной частью настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании и его приложениях, являющемся составной частью настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании и его приложениях, являющемся составной частью настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что данное согласие участника размещения заказа выражается в произвольной форме, позволяющей однозначно трактовать согласие участника размещения заказа осуществить поставку в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе в электронной форме. Предлагаемой формы подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в документации не представлено, каким образом предлагать товар, соответствующий техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, и как трактовать показатели вышеуказанного товара, также заказчиком не указано.
Таким образом, заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку техники для поддержания температурного режима в помещениях административного здания нарушено положение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Анго - СВ" на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку техники для поддержания температурного режима в помещениях административного здания - признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю нарушения п. 6 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;
3. Выдать заказчику Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 октября 2013 г. N 277
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013