Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 ноября 2013 г. N 318 Председателю комитета государственного заказа
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Владимирова Н.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
|
- Свечникова Е.А |
- специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский краевой центр развития спорта высших достижений"):
- Бояркин Антон Витальевич - представитель по доверенности;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Куделина Анна Алексеевна - представитель по доверенности;
от заявителя (ООО "Региональная строительная компания"):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Региональная строительная компания" и материалы дела N 7-1/477,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Региональная строительная компания" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, первая часть его заявки неправомерно отклонена, поскольку в техническом задании допущена ошибка, так как в кирпичном доме при установке окон ПВХ и подоконных досок шириной 600 мм не существует откосов 60 мм. Заявитель указывает на то, что исходя из дефектной ведомости и локально сметного расчета ширина откосов не равна 60 мм. Также откосы 600 мм, при необходимости уменьшаются по ширине до необходимого размера.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закона о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002513004249 о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на общероссийском официальном сайте 07.11.2013. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Предмет заказа - выполнение работ по замене окон корпуса столовой спортивного комплекса "Юность" для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский краевой центр развития спорта высших достижений".
Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 707 668 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.11.2013, на участие в открытом аукционе в электронной форме подано одиннадцать заявок от участников размещения заказа, одному участнику отказано в допуске. Основанием для отказа в допуске участнику с порядковым номером заявки десять явился п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов. В соответствии с п.1.15.3 ч.III (техническая часть) документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены следующие требования: "Откосы из ПВХ: ширина откоса, мм -60". В заявке участником размещения заказа предлагается: "Откосы из ПВХ: ширина откоса, мм - 600".
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме наименьшее предложение о цене контракта сделал участник под номером один, которое составило 1 101 445 рублей 86 копеек.
Уполномоченный орган в своем отзыве (письмо от 26.11.2013 N 04-08/1215) выразил не согласие с доводами жалобы, также указал на то, что считает действия аукционной комиссии законными, жалобу ООО "Региональная строительная компания" не обоснованной. Заявка заявителя отклонена на основании п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Обратил внимание на то, что подавая свою заявку, заявитель знакомился со всеми положениями аукционной документации и соответственно выражал согласие на выполнение работ, являющихся предметом торгов на условиях, изложенных в аукционной документации, при этом, ни заявителем, ни иными участниками размещения заказа положения аукционной документации, в порядке, предусмотренном ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов не оспаривались. Запросов на разъяснение положений аукционной документации в порядке ч.3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, не поступало.
Дополнительно отмечается, что на процедуру спорного аукциона подано одиннадцать заявок участниками размещения заказа, из которых, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.11.2013 была отклонена только одна заявка - заявка заявителя, которой присвоен порядковый номер десять. Следовательно, всем участникам размещения заказа положения аукционной документации были ясны и не вызвали каких-либо разногласий.
Процедура проведения открытого аукциона в электронной форме состоялась 25.11.2013, на которую вышло семь участников размещения заказа. В процессе процедуры торгов начальная (максимальная) цена снизилась на 36%, что также свидетельствует о готовности и возможности хозяйствующих субъектов выполнить работы, являющиеся предметов спорного аукциона в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании изложенного в вышеуказанном отзыве, уполномоченный орган считает действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу ООО "Региональная строительная компания" необоснованной.
В результате изучения материалов дела N 7-1/477, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.п б п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Раздел III документации об открытом аукционе в электронной форме N 0122200002513004249 содержит техническую часть, которая определяет требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при производстве работ, и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям Заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Согласно п.п. 1.15.3 технической части, ширина откоса из ПВХ должна составлять 60 мм. Заявитель в п.п 1.15.3 своей заявки с порядковым номером десять предлагает откосы из ПВХ шириной 600 мм, что не соответствует требованиям, установленным в технической части аукционной документации.
Таким образом, нарушений в действиях комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при отклонении заявки ООО "Региональная строительная компания" не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о размещении заказов, под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России пояснил, что в столовой спортивного комплекса "Юность" необходимы окна с шириной откоса из ПВХ 60 мм.
В соответствии с ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0122200002513004249 (по местному времени) 18.11.2013 10:00. Жалоба ООО "Региональная строительная компания" поступила в Хабаровское УФАС России 22.11.2013, исходящий N 215 от 21.11.2013.
Таким образом, доводы заявителя относительно положений аукционной документации не рассматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Региональная строительная компания" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Н.А. Владимирова
|
|
Е.А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 ноября 2013 г. N 318
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013