Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 ноября 2013 г. N 315 РЕШЕНИЕ N 315
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев материалы дела N 7-1/479 о нарушении государственным заказчиком КГБУ "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов N2" Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Юнион" на действия государственного заказчика КГБУ "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов N2" при проведении запроса котировок на поставку линолеума.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.11.2013 (N извещения 0322200022713000065).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 175 285.50 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Срок окончания приема котировочных заявок - 18.11.2013 11-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 6 предложений от участников размещения заказа. котировочная комиссия провела процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок (протокол от 19.11.2013года) и приняла решение допустить к участию в запросе котировок заявку ООО "Акцент", ООО "Олимпия", ООО "Браво" и отказать в допуске к торгам заявкам ООО "Территория ремонта" на основании несоответствия заявки требованиям документации: участник не предоставил банковские реквизиты, ООО "Юнион" на основании несоответствия заявки требованиям документации: участник в технических характеристиках не указал горючесть товара, ООО "Астра" - предложенная в котировочной заявке цена товаров превышает максимальную цену указанную в извещении о проведении запроса котировок. Победителем признано ООО "Акцент" с ценой предложения 98 790,00 руб.
Не согласившись с решением аукционной комиссии, ООО "Юнион" 22 ноября 2013 года обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, отклонение заявки ООО "Юнион" является незаконным.
В соответствии с нормами Технического регламента о требованиях пожарной безопасности от 10.07.2012 N117ФЗ в перечень показателей, необходимых для оценки пожарной безопасности строительных материалов для покрытия полов, показатель группы горючести не применяется. В связи с чем, при составлении котировочной заявки, ООО "Юнион" не включило в качестве характеристики линолеума группу горючести.
В ходе проведения проверки КГБУ "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов N2" представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями технического задания установлены качественные характеристики товара.
Учитывая социальную направленность учреждения, в котором проживают более 300 инвалидов и престарелых граждан при подготовке запроса котировок применялись требования к пожарной безопасности в соответствии с нормами Федерального Закона от 22.04.2008 N123ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты эвакуационные пути и выходы".
Заявка ООО "Юнион" не содержала требуемой информации по "горючести", в связи с чем котировочная комиссия приняла решение об отклонении заявки данного участника размещения заказа.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель ООО "Юнион" на доводах жалобы настаивал в полном объеме.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, заслушав представителей государственного заказчика и заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Федеральным Законом N 117-ФЗ от 10.07.2012 внесены изменения в Федеральный Закон N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В соответствии с ч. 2 ст. 134 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее по тексту - Технический регламент) в редакции от 02.07.2013года, требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях устанавливаются применительно к показателям пожарной опасности этих материалов, приведенным в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону.
Таблица 27 содержит перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности строительных материалов
Назначение строительных материалов |
Перечень необходимых показателей в зависимости от назначения строительных материалов |
||||
группа горючести |
группа распрост- ранения пламени |
группа воспла- меняемости |
группа по дымо- образующей способности |
группа по ток- сичности продуктов горения |
|
Материалы для покрытия полов, в том числе ковровые |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Примечания: 1. Знак "+" обозначает, что показатель необходимо применять.
2. Знак "-" обозначает, что показатель не применяется.
На основании ч. 11 ст. 13 Технического регламента, классы пожарной опасности в зависимости от групп пожарной опасности строительных материалов приведены в таблице 3 приложения к настоящему Федеральному закону.
Таблица 3 определяет Классы пожарной опасности строительных материалов
Свойства пожарной опасности строительных материалов |
Класс пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп |
|||||
КМ0 |
КМ1 |
КМ2 |
КМ3 |
КМ4 |
КМ5 |
|
Горючесть |
НГ |
Г1 |
Г1 |
Г2 |
Г3 |
Г4 |
Воспламеняемость |
- |
В1 |
В2 |
В2 |
В2 |
В3 |
Дымообразующая способность |
- |
Д2 |
Д2 |
Д3 |
Д3 |
Д3 |
Токсичность |
- |
Т2 |
Т2 |
Т2 |
Т3 |
Т4 |
Распространение пламени |
- |
РП1 |
РП1 |
РП2 |
РП2 |
РП4 |
Примечание. Перечень показателей пожарной опасности строительных материалов, достаточных для присвоения классов пожарной опасности КМ0 - КМ5, определяется в соответствии с таблицей 27 настоящего приложения.
Таким образом, показатель строительного материала по классу пожарной опасности является универсальным (сборным) показателем, который определяет собой свойства пожарной опасности строительных материалов предусмотренные действующим законодательством.
На основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При формировании технического задания к запросу котировок заказчик указал требование к закупаемому товару, которое не может быть исполнено в виду отсутствия проверки строительных материалов при сертификации по показателю "горючести", после вступления в действие положений, введенных Федеральным Законом N117-ФЗ СП 1.13130.2009, на которые ссылается заказчик, применяются в соответствии с требованиями законодательства, действующего на момент размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Поскольку установленный в техническом задании параметр закупаемого материала - "горючесть", не определяется, согласно Техническому регламенту, при сертификации напольных покрытий, действия котировочной комиссии по отклонению заявки ООО "Юнион", противоречат положениям ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнион" на действия государственного заказчика КГБУ "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов N2" при проведении запроса котировок на поставку линолеума обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов.
4. Выдать котировочной комиссии государственного заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 ноября 2013 г. N 315
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013