Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 декабря 2013 г. N 319 РЕШЕНИЕ N 319
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
Члены Комиссии: |
- *** |
|
- *** |
в присутствии представителей:
***
рассмотрев жалобу гр. Гордейчика Алексея Владимировича на действия заказчика - Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по привлечению в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности, обладающих соответствующей практикой и специализирующихся на ведении судебных дел в судах общей юрисдикции и арбитражных - оказания услуг по юридическому сопровождению мероприятий в целях взыскания вреда, причиненного автомобильным дорогам провозом тяжеловесного груза,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гр. Гордейчика Алексея Владимировича на действия заказчика - Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по привлечению в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности, обладающих соответствующей практикой и специализирующихся на ведении судебных дел в судах общей юрисдикции и арбитражных - оказания услуг по юридическому сопровождению мероприятий в целях взыскания вреда, причиненного автомобильным дорогам провозом тяжеловесного груза.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым в документации все требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе регламентируют участие в нем лишь юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Вместе с тем, адвокаты, являются хозяйствующими субъектами.
По мнению заявителя, заказчиком созданы дискриминационные условия, для доступа к оказанию услуг в области права адвокатами.
Кроме того, требования, предъявляемые к заявкам на участие в конкурсе, носят некорректный характер.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100004513000115 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.10.2013.
Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является оказание услуг по привлечению в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности, обладающих соответствующей практикой и специализирующихся на ведении судебных дел в судах общей юрисдикции и арбитражных - оказания услуг по юридическому сопровождению мероприятий в целях взыскания вреда, причиненного автомобильным дорогам провозом тяжеловесного груза.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 3 944 000,00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет Российской Федерации.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов N0322100004513000115-П1 от 25.11.2013 подано три заявки на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N0322100004513000115-П2 от 27.11.2013 комиссией принято решение о допуске к участию одного участника ООО "ПРАВОВЕД". Конкурс признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором указано следующее.
В силу п. 1 ст. 15 94-ФЗ ФКУ "Дальуправтодор" обязано часть заказов размещать для субъектов малого предпринимательства, и в таких случаях к участникам применяются специальные нормы, изложенные в Законе о размещении заказов.
В соответствии с п.3 ст. 21 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" N 63-фз адвокатский кабинет не является юридическим лицом. Кроме того, адвокатская деятельность осуществляется только на основании соглашения.
Заявителем о том, что требования изложенные в документации носят неконкретный характер указано необоснованно, поскольку в п.3 документации установлен объем работ 232 акта. В документации четко указано, что акты передаются полностью исполнителю в адрес заказчика для проведения работ.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов, заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, в классификацию N 7411010 входят консультативные услуги по юридическим вопросам и услуги по представительству в различных областях права.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства.
В пп. 4 п. 11 конкурсной документации указано, что к участнику размещения заказа устанавливается обязательное требование - соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.п. 1-3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Следовательно, заказчиком правомерно прописано вышеуказанное требование, поскольку ограничение круга участников установлено федеральным законодательством. Таким образом, в действиях заказчика нарушения требований Закона о размещении заказов не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
жалобу гр. Гордейчика Алексея Владимировича на действия заказчика - Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по привлечению в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности, обладающих соответствующей практикой и специализирующихся на ведении судебных дел в судах общей юрисдикции и арбитражных - оказания услуг по юридическому сопровождению мероприятий в целях взыскания вреда, причиненного автомобильным дорогам провозом тяжеловесного груза признать необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
||||||
|
|
||||||
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 декабря 2013 г. N 319
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013