Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 декабря 2013 г. N 321 РЕШЕНИЕ N 321
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Н.А. Владимирова |
- главный специалист - эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
|
Е.А. Свечникова |
- специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов, |
рассмотрев материалы дела N 7-1/483 о нарушении котировочной комиссией муниципального заказчика - администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Сысоева Евгения Юрьевича на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" при проведении запроса котировок на выполнение работ по поставке акриловых светодиодных новогодних фигур с доставкой в городское поселение "рабочий поселок Чегдомын".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.11.2013 (N извещения 0122300009513000039).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 317 000.00 рублей.
Источник финансирования: средства бюджета городского поселения.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 19.11.2013 09-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 4 предложений от участников размещения заказа. Котировочная комиссия провела процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок (протокол от 20.11.2013года) и приняла решение допустить к участию в запросе котировок ООО "ВДР", ИП Долгов Ю.Н. и отказать в допуске заявкам ИП Сысоева Е.Ю. и ООО "Линк-ВЭСТ" на основании отсутствия подписи и печати в котировочных заявках.
Победителем запроса котировок признано ООО "ВДР" с ценой предложения 312 000 руб. 00 коп.
Не согласившись с решением аукционной комиссии ИП Сысоев Е.Ю. обратился с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, отклонение ИП Сысоева Е.Ю. на основании отсутствия подписи и печати в котировочной заявке является незаконным.
Заявка направлялась заявителем в адрес заказчика по электронной почте и была подписана электронно-цифровой подписью. В подтверждение доводов жалобы представлены скриншоты электронного почтового ящика, свидетельствующие об отправке заявки, скриншоты заявки подписанной ЭЦП.
В ходе проведения проверки муниципальный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
При рассмотрении заявки ИП Сысоева Е.Ю. котировочная комиссия приняла решение о несоответствии заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в котировочной заявке отсутствовала подпись и печать.
Проверка электронной подписи комиссии осуществить не удалось.
Изучив материалы дела Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 42 Закона о размещении заказов).
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Запрос котировок должен содержать ряд сведений, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов).
Согласно пункту 4 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок не содержит каких-либо требований к подаче котировочной заявки в форме электронного документа. Для подачи простой (письменной) формы котировочной заявки разработано "форма котировочной заявки".
В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Ключ проверки электронной подписи - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи.
Удостоверяющий центр - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом N63-ФЗ.
Согласно положениям статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов)
Как установлено в ходе проведения проверки заявка ИП Сысоева Е.Ю. направлена в адрес муниципального заказчика по электронной почте, в форме электронного документа подписанного ЭЦП, зарегистрирована заказчиком в журнале регистрации котировочных заявок.
Муниципальным заказчиком не представлено сведений подтверждающих принятие мер по проверке подписанной заявки ИП Сысоева Е.Ю. ЭЦП.
Основание для отклонения заявки поданной в электронном виде с формулировкой "отсутствует подпись и печать" противоречит требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Сысоева Евгения Юрьевича на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" при проведении запроса котировок на выполнение работ по поставке акриловых светодиодных новогодних фигур с доставкой в городское поселение "рабочий поселок Чегдомын" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать котировочной комиссии муниципального заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 декабря 2013 г. N 321
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013