Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 декабря 2013 г. N 322 Заказное с уведомлением
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Н.А. Владимирова |
- главный специалист - эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
|
Д.Ю. Левченко |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов, |
в присутствии представителей:
- от государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Минздрава России: Примакова Татьяна Михайловна - представитель по доверенности;
- от ООО "Джодас Экспоим": не явились, уведомлены надлежаще, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
рассмотрев материалы дела N 7-1/484 о нарушении аукционной комиссией государственного заказчика ФГБУ"Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Минздрава России Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Минздрава России (г. Хабаровск) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.11.2013 (N извещения 0322100002513000552).
Оператор электронной площадки www.sberbank-ast.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 737 400.00 рублей.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок - 20.11.2013 16-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 4 предложения от участников размещения заказа. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 22.11.2013года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявки под номерами 6100473, 6102880 и отказать в допуске к торгам заявкам с номерами 6101778 и 6108910 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме - функциональные характеристики товара, предлагаемого участниками, не соответствуют, согласно государственного реестра лекарственных средств, заявленным требованиям Заказчика.
25 ноября 2013 года состоялась процедура торгов, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника с номером 6102880 и составило 1 442 042 рубля 00 копеек.
25 ноября 2013 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников торгов и приняла решение о соответствии поданных заявок требованиям аукционной документации. Победителем торгов признано ЗАО "Фирма Евросервис".
Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО "Джодас Экспоим" (участник под номером 6108910) обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, отклонение ООО "Джодас Экспоим" при рассмотрении первых частей заявок является незаконным. Заявка ООО "Джодас Экспоим" полностью соответствовала требованиям аукционной документации и положениям Закона о размещении заказов.
В ходе проведения проверки государственный заказчик - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии"Минздрава России (г. Хабаровск) представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Заявка ООО "Джодас Экспоим" отклонена комиссией за несоответствие сведений требованиям аукционной документации.
Заказчиком указано на то, что сочетание оптимальных режимов дозирования и высокой антибактериальной активности приводит к достижению максимальной клинической и микробиологической эффективности в проводимой работе, что особенно важно при выполнении высокотехнологических сложных операций. Поэтому установленная характеристика: "лечение полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами" является принципиально важной для заказчика
В представленной заявке ООО "Джодас Экспоим" отсутствует требуемая характеристика лекарственного препарата по "показаниям к применению".
Действия аукционной комиссии государственного заказчика по отклонению заявки ООО "Джодас Экспоим" полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Дополнительно пояснила, что заявка ООО "Джодас Экспоим" сформирована на основании скопированной формы установленной в аукционной документации, однако при проверке данных в государственном реестре лекарственных средств установлены несоответствия по заявленным характеристикам.
Потребность заказчика сформирована на основании многолетнего опыта работы и назначений лечащих врачей для конкретных пациентов находящихся на стационарном лечении в Центре. В подтверждение представлена выписка из информационной медицинской системы - ГИС Медиалог, подтверждающая применение по назначению лечащего врача оригинальных препаратов для исключения любых побочных эффектов, у пациентов находящихся на стационарном лечении.
На вопрос комиссии о причинах не применения в качестве основания отклонения ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, представитель государственного заказчика пояснила, что данное основание было упущено аукционной комиссией.
Изучив материалы дела и заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Руководствуясь ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Материалами дела подтверждено и заказчиком не отрицается, что заявка ООО "Джодас Экспоим" соответствовала требованиям аукционной документации. Вместе с тем при проверке данных содержащихся в заявке заявителя на соответствие государственному реестру лекарственных средств, аукционной комиссией выявлен факт представления недостоверных сведений в заявке ООО "Джодас Экспоим" по такой характеристике как : "лечение полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами". Согласно инструкции по медицинскому применению препарата "Меропенем джодас" в разделе "показания к применению" доказанная эффективность при лечении полимикробных инфекций, как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами - у предлагаемого препарата отсутствует.
Таким образом, аукционной комиссией при рассмотрении заявки ООО "Джодас Экспоим" применено основание отклонение не соответствующее требованиям ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Минздрава России (г. Хабаровск) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Не выдавать предписание муниципальному заказчику, поскольку, выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: Н.А. Владимирова
Д.И. Левченко
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 декабря 2013 г. N 322
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013