Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 ноября 2013 г. N 282 РЕШЕНИЕ N 282
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев материалы дела N 7-1/434 о нарушении уполномоченным органом Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ТЭППЛЮС" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку газового хроматографа.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.09.2013 (N извещения 0122200002513003183).
Заказчик - КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края".
Оператор электронной площадки www.roseltorg.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 700 000.00 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок - 11.10.2013 09-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 3 предложения от участников размещения заказа. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 18.10.2013года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявки под номерами 2, 3 и отказать в допуске к торгам заявке под номером 1 - на основании п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 4.2.2.2. ч. I "Инструкция участникам" документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке участника отсутствуют сведения о конкретных показателях, предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в ч. III "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме. Предложение участника по п.6.10.1.5, 6.10.2.3, 6.10.5.3, 6.10.6.3, 6.10.6.5 указаны неконкретные значения показателей.
21 октября 2013 года состоялась процедура торгов, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 2 и составило 5 614 500 рублей 00 копеек.
28 октября 2013 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников торгов и приняла решение о несоответствии поданных заявок требованиям ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов (предоставление недостоверных сведений), п. 1.5 "Время охлаждения термостата от 450С до 50
С, сек" - "не более 250сек" ч. III "Техническое задание" аукционной документации. В заявке участников размещения заказа к поставке предлагается "Хроматэк-Кристалл 5000", в п. 1.5 "Время охлаждения термостата от450
С до 50
С, сек" указано значение показателя "250". В соответствии с письмом производителя - ЗАО СКБ "Хроматэк" от 18.10.2013 N02287 "О газовом хроматографе", направленном в адрес заказчика, скорость охлаждения термостата от 400
С до 50
С составляет 5.5 минут, т.е. 330 секунд. Аукцион признан несостоявшимся.
Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО "ТЭППЛЮС" (участник под номером 2) обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, отклонение ООО "ТЭППЛЮС" при рассмотрении вторых частей заявок является незаконным. Заявка ООО "ТЭППЛЮС" полностью соответствовала требованиям аукционной документации и положениям Закона о размещении заказов в части достоверности сведений.
Заявитель утверждает, что заявка содержала информацию о технических характеристиках прибора в точном соответствии с техническим заданием.
Сведения по позиции 1.5. "Время охлаждения термостата от 450С до 50
С, сек" - указанное значение "250" отвечают требованиям технического задания, а достоверность сведений по данному показателю подтверждается письмом производителя СКБ "Хроматэк" N13-5263 от 30.10.2013.
Заявитель указывает, что производитель оборудования в своем письме от 18.10.2013 N02287 указывает заказчику, что скорость охлаждения термостата от 450С до 50
С составляет 5.5 минут, но при условии обеспечения максимальной стабильности начальной изотермы следующего за охлаждением анализа, при этом отмечает, что можно улучшить данную характеристику за счет постоянного максимального теплоотвода. Однако заказчик не спросил у производителя сколько составит минимально возможное время охлаждения термостата при максимальном теплоотводе. Т.е. заказчик не донес всю требуемую информацию производителю, а воспользовался полученными в письме двусмысленными данными для отклонения заявки ООО "ТЭППЛЮС".
В ходе проведения проверки Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными по следующим основаниям.
Заявка ООО "ТЭППЛЮС" отклонена комиссией ввиду выявления недостоверности сведений, указанных в п. 1.5. по позиции "Время охлаждения термостата от 450С до 50
С , сек." со значением "250", в соответствии с письмом производителя (от 18.10.2013 N02287), предлагаемого к поставке хроматографа "Хроматэк-Кристал 5000", скорость охлаждения термостата от 400
С до 50
С составляет 5.5 минут, то есть 330 секунд.
Согласно письму производителя ЗАО СКБ "Хроматэк" от 18.10.2013 N02287, скорость охлаждения термостата колонок может быть важна при выполнении серии коротких анализов с высокой скоростью программирования температуры термостата колонок, обеспечиваемая сразу по окончании охлаждения и готовности хроматографа к проведению нового анализа. При отсутствии должной стабильности температур времени удерживания компонентов, особенно выходящих в начале хроматограммы, могут характеризоваться недостаточной воспроизводимостью, что, в свою очередь, может сказаться на правильности идентификации обнаруживаемых компонентов. Программа охлаждения термостата колонок работает таким образом, чтобы обеспечить максимальную стабильность начальной изотермы следующего за охлаждением анализа, при такой логике охлаждения обеспечивается охлаждение термостата колонок от 450С до 50
С за 5,5 минут. Изменив логику охлаждения за счет постоянного максимального теплоотвода возможно улучшить время охлаждения термостата колонок, однако в этом случае страдает стабильность температуры термостата и полностью теряется смысл такого быстрого охлаждения.
Исходя из доводов жалобы заказчик должен эксплуатировать прибор в ущерб качеству проводимых анализов, что не соответствует потребности заказчика.
При проведении анализов хроматограф нагревается и для проведения повторного анализа необходимо, чтобы он охладился до исходной температуры. При проведении серии анализов скорость охлаждения термостата колонок имеет существенное значение: уменьшается время, необходимое для охлаждения, увеличивается производительность прибора.
Действия комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "ТЭППЛЮС" полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Представители государственного заказчика поддержали позицию уполномоченного органа в полном объеме, дополнительно указали, что значение показателя по "Времени охлаждения термостата от 450С до 50
С", имеет существенное значение для работы, потребность заказчика обоснована необходимостью оперативного проведения серии анализов. Рынок хроматографов закупаемого класса достаточно широк, и многие из них обладают функцией по быстрому охлаждению термостата.
Изучив материалы дела и заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Руководствуясь ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с техническим заданием, требованием заказчика является поставка хроматографа с технической характеристикой "Время охлаждения термостата от 450С до 50
С, сек" - "не более 250сек", поскольку заявка ООО "ТЭПЛЮС" содержала предложение о поставке хроматографа "Хроматэк-Кристал 5000" с технической характеристикой "Время охлаждения термостата от 450
С до 50
С, сек" - "5.5 минут", превышающей требуемое значение (письмо завода производителя ЗАО СКБ "Хроматэк" от 18.10.2013 N02287), действия аукционной комиссии по отклонению заявки данного участника размещения заказа не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
Доводы ООО "ТЭППЛЮС" о возможном снижении времени охлаждения термостата отклоняется, поскольку согласно письму производителя изменение логики охлаждения ведет к изменению других характеристик оборудования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЭППЛЮС" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку газового хроматографа необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 ноября 2013 г. N 282
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013