Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 14 ноября 2013 г. N ЖС-194/2013 Заявитель:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии, и.о. руководителя управления; <_>- начальник отдела государственных и муниципальных заказов; <_> - специалист-эксперт отдела государственных и муниципальных заказов,
рассмотрела поступившую 31.10.2013 в Амурское УФАС России жалобу (вх. N 6027) общества с ограниченной ответственностью "ИстМедикл" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких универсальных экспертного класса для недоношенных, новорожденных, педиатрических и взрослых пациентов, объявленного извещением N 0123200000313002743 от 01.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 19 032 000 (девятнадцать миллионов тридцать две тысячи) руб. 00 коп.
По мнению заявителя, нарушение выразилось в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: в некорректном обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании комиссии присутствовали:
от государственного заказчика - <_>, действующий по доверенности N 59 от 09.10.2013;
от уполномоченного органа - <_>, действующая по доверенности N 01-11/33 от 14.01.2013;
от заявителя - <_>, действующий по доверенности N 8 от 30.10.2013;
от заинтересованного лица - <_>, действующий по доверенности N 03-1325 от 05.11.2013.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи.
В доводах жалобы заявитель указывает:
Документация об аукционе в части определения начальной (максимальной) цены контракта противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" (далее - Порядок формирования цен).
Пунктом 8 Порядка формирования установлено, что на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящих Правил.
Пункты 9 и 10 Правил применяются в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование либо в случае если получено одно предложение о цене на медицинское оборудование при направлении запроса о цене единственному представленному на рынке производителю и (или) его уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную минимальному значению из предложенной по запросу цены единственного производителя определенного медицинского оборудования и цен контрактов на поставку такого оборудования этого же производителя, выбранных заказчиком, уполномоченным органом в реестре контрактов, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Таким образом, данные исключения, предусмотренные в указанных пунктах, не распространяются на данный заказ.
Считает заказчика и уполномоченный орган нарушившими пункты 9 и 10 Порядка формирования цен в части формирования начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика Комиссии Амурского УФАС России изложил свою позицию:
Аппарат искусственной вентиляции легких относится к группе медицинских изделий с кодом ОКДП 3311266 "Аппараты ингаляционного наркоза, вентиляции легких, аэрозольтерапии, компенсации и лечения кислородной недостаточности", и на него распространяется действие Порядка формирования цен.
Государственным заказчиком были направлены 5 писем производителям оборудования с запросом коммерческих предложений на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких универсальных экспертного класса для недоношенных, новорожденных, педиатрических и взрослых пациентов.
В ответ получены два коммерческих предложения: от ООО "Дрегер" и ООО "МАКЕ". Средняя стоимость единицы оборудования определена на основании этих двух коммерческих предложений и трех контрактов (сведения из государственного реестра контрактов, в том числе контрактов за 2013 год на поставку аналогичных аппаратов ИВЛ для нужд министерства здравоохранения Амурской области).
Представить уполномоченного органа пояснил, что мониторинг цен с учетом сведений из государственного реестра контрактов, в том числе контрактов за 2013 год на поставку аналогичных аппаратов ИВЛ для нужд министерства здравоохранения Амурской области проводился с целью эффективного использования бюджетных средств.
Представитель заинтересованного лица пояснений не представил.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
01.10.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких универсальных экспертного класса для недоношенных, новорожденных, педиатрических и взрослых пациентов, объявленного извещением N 0123200000313002743.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 01.11.2013 в 08:00.
На момент окончания подачи заявок было подано четыре заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок: 1, 2, 3, 4
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 032 000 (девятнадцать миллионов тридцать две тысячи) руб. 00 коп.
При формировании начальной (максимальной) цены контракта в качестве источников информации использовались два коммерческих предложения (ООО "Драгер", ООО "МАКЕ") и сведения содержащиеся в реестре контрактов о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования (контракт N 012320000413000105, N 012320000413000301, N 0320300090612000108).
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара на поставку которого размещается заказ.
Протоколом N 0123200000313002743 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.11.2013 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявкам участников размещения заказа с присвоенными порядковыми номерами заявок 2, 3, 4. Заявка участника размещения заказа с присвоенным порядковым номером 1 (ООО "Торговый дом Байкал") допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу N 0123200000313002743 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.11.2013 аукцион признан не состоявшимся.
Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещения заказа установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" установлен порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
Аппарат искусственной вентиляции легких универсальных экспертного класса для недоношенных, новорожденных, педиатрических и взрослых пациентов, необходимы заказчику относится к группе медицинских изделий с кодом ОКВЭД 3311266 "Аппараты ингаляционного наркоза, вентиляции легких, аэрозольтерапии, компенсации и лечения кислородной недостаточности", и на него распространяется действие Порядка формирования цен.
Как указано в пункте 5 Порядка формирования цен, при необходимости уточнения предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган до размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении торгов могут проводить консультации с производителями и (или) уполномоченными представителями.
Согласно пункту 6 Порядка формирования цен выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
В соответствии с пунктом 7 Порядка формирования цен на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее - запрос о цене), которые должны содержать: подробное описание предполагаемого к закупке медицинского оборудования с указанием требований заказчика; запрос информации о лицах, являющихся уполномоченными представителями, с целью последующего направления указанным лицам запроса о цене; информацию о том, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчиком, уполномоченным органом будут учтены предложения производителей и (или) уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование, поступившие в 15-дневный срок со дня направления заказчиком, уполномоченным органом соответствующего запроса о цене.
Заказчиком, в соответствии с вышеизложенным, я были направлены 5 запросов о цене на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких универсальных экспертного класса для недоношенных, новорожденных, педиатрических и взрослых пациентов.
По запросам заказчика получены два предложения о цене на медицинское оборудование (ООО "Дрегер", исх. б/н от 06.09.2013 и ООО "МАКЕ" исх. N 07/09 от 03.09.2013).
Пунктом 8 Порядка формирования цен установлено, что на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил (реестр контрактов), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящих Правил.
Согласно пункту 9 Порядка формирования цен в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.
Информация, полученная из реестра контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.
Пунктом 10 Порядка формирования цен установлено, что в случае если получено одно предложение о цене на медицинское оборудование при направлении запроса о цене единственному представленному на рынке производителю и (или) его уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную минимальному значению из предложенной по запросу цены единственного производителя определенного медицинского оборудования и цен контрактов на поставку такого оборудования этого же производителя, выбранных заказчиком, уполномоченным органом в реестре контрактов, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Учитывая, что при расчете обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик имел два коммерческих предложения. Следовательно, пункты 9 и 10 Порядка формирования цен не применяются при расчете обоснования начальной (максимальной) цены и нарушены быть не могут.
Таким образом, при наличии более одного предложения о цене на поставку медицинского оборудования, полученных на запрос заказчика цена контракта устанавливается равной средней цене (либо не более средней цены) без применения информации из реестра контрактов.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИстМедикл" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких универсальных экспертного класса для недоношенных, новорожденных, педиатрических и взрослых пациентов, объявленного извещением N 0123200000313002743 от 16.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИстМедикл" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких универсальных экспертного класса для недоношенных, новорожденных, педиатрических и взрослых пациентов, объявленного извещением N 0123200000313002743 от 16.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, обоснованной в части действий государственного заказчика и уполномоченного органа по формированию начальной (максимальной) цены контракта с нарушением установленного Порядка.
2. Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 14 ноября 2013 г. N ЖС-194/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013