Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 21 ноября 2013 г. N ЖФ-202/2013 Заявитель:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; <_> - начальник отдела государственных и муниципальных заказов; <_> - специалист-эксперт отдела государственных и муниципальных заказов,
рассмотрела поступившую 11.11.2013 жалобу индивидуального предпринимателя Ревяко Дениса Николаевича (вх. N 6209) на действия заказчика - Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по монтажу пожарной сигнализации в здании Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 194/2. Участниками указанного аукциона являются субъекты малого предпринимательства по начальной (максимальной) цене контракта 317 913 (триста семнадцать тысяч девятьсот тринадцать) руб. 00 коп., объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru за N 0123100007213000033 от 01.11.2013, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: в выставлении заказчиком излишних требований к участникам размещения заказа (свидетельств СРО).
На заседании комиссии присутствовали:
от государственного заказчика - <_>, действующая по доверенности N 6/8974 от 18.11.2013; <_>, действующая по доверенности N 6/8975 от 18.11.2013.
Представитель заявителя на заседания Комиссии не явился, ходатайствовал о рассмотрении, о проведении заседания Комиссии в его отсутствии.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи.
В доводах жалобы заявитель указывает:
Требование заказчика о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО), является не правомерным по причине того, что предметом рассматриваемых торгов является выполнение подрядных работ по монтажу пожарной сигнализации здания, построенного и введенного в эксплуатацию.
Это значит, как указывает заявитель, что на выполнение работ по подготовке проектной документации при таких обстоятельствах наличие свидетельства СРО, не требуется, и заказчиком в данном случае прямым образом нарушаются требования части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика Комиссии Амурского УФАС России изложил свою позицию:
Предоставление свидетельства СРО устанавливается Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области как требование к участникам размещения заказа с сентября 2012 г.
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области действовало в соответствии с требованием контролирующих органов, предъявляя требования к участникам размещения заказов о предоставлении свидетельства СРО.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
01.11.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru за N 0123100007213000033 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по монтажу пожарной сигнализации в здании Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 194/2. Участниками указанного аукциона являются субъекты малого предпринимательства по начальной (максимальной) цене контракта 317 913 (триста семнадцать тысяч девятьсот тринадцать) руб. 00 коп.
Дата опубликования действующих изменений 05.11.2013.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 13.11.2013 в 18:00.
На момент окончания срока подачи заявок было подано шесть заявок с присвоенными порядковыми номерами 6633729, 6066560, 6078174, 6083183, 6084659, 6092389.
Согласно пункту "б" части 4 статьи 41.8, пункту 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе на соответствие требований.
Согласно протоколу N 48 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2013 аукционная комиссия отказала в допуске одному участнику с присвоенным порядковым номером заявки 6066560.
Согласно пункта 7 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Статьёй 11 Закона о размещении заказов установлен ограниченный перечень обязательных требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
Пунктом 20 информационной карты документации об аукционе заказчик установил требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе второй части заявке копии действующего свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулирующей организацией, которые необходимо выполнить подрядчику собственными силами в соответствии с проектно - сметной документацией, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", выданного в установленном порядке: раздел II (виды работ по подготовке проектной документации).
Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Услуги по монтажу пожарной сигнализации на выполнение подрядных работ, необходимые заказчику, будут оказываться в здании Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области. Строительство указанного здание завершено, здание эксплуатируется заказчиком на протяжении длительного времени.
Следовательно, здание Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 194/2 не является объектом капитального строительства и положения Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 при работах по выполнении подрядных работ и монтажу пожарной сигнализации в данном случае не применяются.
Ни проектом государственного контракта, ни техническим заданием не предусмотрено выполнение проектных работ.
Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 7 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установил требование к участникам размещения заказа, не установленные законодательством Российской Федерации.
Заказчик в документации об аукционе установил следующие требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам основных используемых материалов:
N п/п |
Наименование строительного материала |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) осно-вных строительных материалов |
При-меча-ния |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
"Гранит-16" (или эквивалент), прибор приемно-контрольный |
ГОСТ 53 325-2009 |
|
2. |
"NAVIgard 2056" (или эквивалент), передатчик GSM |
ГОСТ 53 325-2009 |
|
3. |
"Скат-1200-М" (или эквивалент), блок питания |
ГОСТ 53 325-2009 |
|
4. |
Аккумулятор - 7 А/ч |
|
|
5. |
"Соната-К" (или эквивалент) блок речевого оповещения |
|
|
6. |
"Соната-3" (или эквивалент), колонка звуковая |
|
|
7. |
"Маяк-КПМ-12" (или эквивалент), оповещатель светозвуковой |
|
|
8. |
ИП 212-141, извещатель пожарный дымовой оптико-электронный |
ГОСТ 53 325-2009 |
|
9. |
ИПР, извещатель пожарный ручной |
ГОСТ 51330.0-99, ГОСТ 26342-84 |
|
10. |
Табло "Выход" |
ГОСТ 53325-2009 |
|
11. |
"Skat-LT 886" (или эквивалент), лампа аварийного освещения |
ГОСТ 27900-88, ГОСТ Р МЭК 60598-2-22-99 |
|
12. |
КСВВнг-LS 2х0,5 |
|
|
13. |
КПКВнг-FRLS 2х2х0,5 |
ГОСТ 53315-2009, ГОСТ Р МЭК 60332-3-22-2005 |
|
14. |
ВВГнг-3х1,5 кабель силовой |
|
|
15. |
УК-2П, коробка соединительная |
ГОСТ Р 50043.6-2000 (МЭК 60998-2-5-96) |
|
16. |
"Маяк12КП" (или эквивалент), оповещатель светозвуковой |
|
|
17. |
Короб 20х10 |
ГОСТ 27483-87 (МЭК 69-2-1-80) |
|
18. |
Короб 40х16 |
ГОСТ 27483-87 (МЭК 69-2-1-80) |
|
Таким образом, функциональные характеристики (потребительские свойства) основных строительных материалов заказчик установил ГОСТами. Тогда как ГОСТ определяет требования к качеству, а не к техническим характеристикам товара, работ, услуг.
В соответствии с положениями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установил в документации об открытом аукционе технических характеристик товара и параметры эквивалентности.
Рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ревяко Дениса Николаевича на действия заказчика - Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по монтажу пожарной сигнализации в здании Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 194/2, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru за N 0123100007213000033 от 05.11.2013, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ревяко Дениса Николаевича на действия заказчика - Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по монтажу пожарной сигнализации в здании Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 194/2, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru за N 0123100007213000033 от 05.11.2013 обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 7 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в части установления излишних требований к участникам размещения заказа и к составу второй части заявки.
3. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части не установления в документации об открытом аукционе технических характеристик товара и отсутствия параметров эквивалентности.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 21 ноября 2013 г. N ЖФ-202/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013