Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 5 ноября 2013 г. N ЖМ-183/2013 Заявитель:
Решение изготовлено в полном объеме 05.11.2013.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Крайновой И.П. - председателя Комиссии - и.о. руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела государственных и муниципальных заказов; Галинковской Е.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,
в присутствии представителя муниципального заказчика - Администрация ЗАТО Углегорск Амурской области - Шелудкина В.В., действующего на основании доверенности от 28.10.2013 N01-12/1978, в отсутствие представителей заявителя - ООО "Техэксплуатация", уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
рассмотрела поступившую 23.10.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техэксплуатация" на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - Администрация ЗАТО Углегорск Амурской области по размещению заказа путем запроса котировок на капитальный ремонт жилого фонда ЗАТО Углегорск - замена водоподогревателей в многоквартирных домах по адресам: п. Углегорск, ул. М. Неделина, 13, ул. Красногвардейская, 31, объявленного извещением N 0123300003113000055 от 02.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 485 724 (четыреста восемьдесят пять тысяч семьсот двадцать четыре) руб. 04 коп.
По мнению заявителя, нарушение выразилось в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: в необоснованном отказе в допуске к запросу котировок.
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заказчика пояснил, что заказ размещен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
02.10.2013 заказчиком - Администрация ЗАТО Углегорск Амурской области на официальном сайте http://zakupki.gov.ru объявлено о проведении запроса котировок на капитальный ремонт жилого фонда ЗАТО Углегорск - замена водоподогревателей в многоквартирных домах по адресам: п. Углегорск, ул. М. Неделина, 13, ул. Красногвардейская, 31 с начальной максимальной ценой контракта 485 724,04 рублей. Дата окончания срока подачи заявок: 14.10.2013 в 15:00 часов (по местному времени).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0123300003113000055-П от 15.10.2013 процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена 15.10.2013 по адресу: п. Углегорск, ул. Победы, д. 19, Зал заседаний администрации ЗАТО Углегорск. К сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено заявок - 3 (три) шт.
Котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла следующие решения:
N регистр. заявки |
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа |
Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица) |
Решение комиссии |
1 |
Общество с ограниченной ответственностью "СтройРегионДВ" |
Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, 33 кв. 75 |
Допустить к участию в запросе котировок |
2 |
Общество с ограниченной ответственностью "Техэксплуатация" |
Амурская область, г.Благовещенск |
Отказать в допуске Причина отказа: Несоответствие заявки требованиям документации |
3 |
Общество с ограниченной ответственностью Общество с ограниченной ответственностью "Свой дом" |
675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 56 - 208 |
Допустить к участию в запросе котировок |
Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки N3
Общество с ограниченной ответственностью Общество с ограниченной ответственностью "Свой дом" (Адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 56 - 208). Предложение о цене контракта: 485 000,00 (четыреста восемьдесят пять тысяч рублей) рублей.
Участник размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя - участник размещения заказа с номером заявки N 1
Общество с ограниченной ответственностью "СтройРегионДВ" (Адрес: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, 33 кв. 75).
Предложение о цене контракта: 485 724,00 (четыреста восемьдесят пять тысяч семьсот двадцать четыре рубля) рублей.
Процедура размещения заказа в части заключения контракта приостановлена.
Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Извещение о проведении запроса котировок содержит форму котировочной заявки.
В нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов запрос котировок содержит требования к котировочной заявке об указании сведений, не предусмотренных законом, а именно: наименование, объем и характеристика выполняемых работ, срок, место выполнения работ, срок и условия оплаты.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Исследовав котировочную заявку N2 ООО "Техэксплуатация", Комиссия установила, что указанная заявка содержит ценовое предложение на выполнение работ 320000 (триста двадцать тысяч) рублей без указания сведений о включенных о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), т.е. не содержит сведений, предусмотренных п. 2 формы котировочной заявки, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок и п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов. Соответственно, указанная заявка подлежит отклонению, поскольку не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, доводы заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в запросе котировок являются несостоятельными.
Вместе с тем, заявки других участников размещения заказа (ООО "Свой дом" и ООО "Строй Регион ДВ") также подлежат отклонению по названному основанию. Соответственно, действия котировочной комиссии по допуску к участию в запросе котировок указанных участников размещения заказа, и признанию победителем ООО "Свой дом", заявка которого не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушают ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
По результатам внеплановой проверки размещенного заказа, Комиссией установлены и другие нарушения.
Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Согласно извещению обоснование начальной (максимальной) цены контракта - локальная смета N1, в которой заказчиком произведен расчет стоимости выполнения работ по контракту, включая стоимость товара, используемого для выполнения работ.
При этом, запрос котировок не содержит расчетов и использованных заказчиком источников информации о цене товаров (по п. 3, п. 5, п. 7, п. 8, п. 9, п. 10, п. 11, п. 12, п. 13, п. 14, п. 15 локальной сметы), используемого для выполнения работ, отвечающего потребностям заказчика, что нарушает ч. 2, ч.3 ст. 19. 1, п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 2.2 проекта контракта цена контракта включает в себя стоимость всего объема работ, согласно локальной сметы N 1, в том числе стоимость: материалов, транспортировки материалов до строительной площадки, эксплуатации машин и механизмов, заработной платы, накладных расходов, сметной прибыли, всех обязательных платежей и налогов, необходимых для выполнения работ Подрядчиком по контракту и другие затраты Подрядчика, связанные с исполнением настоящего контракта.
Согласно извещению Объем выполняемых работ: локальная смета N1, техническое задание (Приложение N2).
Техническое задание содержит требования к товару, используемому для выполнения работ, включая требования к минимальным и максимальным характеристикам товара, и также ссылкой на возможность поставки эквивалентного товара при указании на товарные знаки.
Таким образом, предмет заказа предполагает не только выполнение работ по замене водоподогревателей в многоквартирных домах, но и поставку товара, предназначенного для выполнения данных работ.
Следовательно, участник размещения заказа должен указать в своей заявке характеристики предлагаемого для выполнения работ товара, с целью определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика.
На основании изложенного, неустановление требования к котировочной заявке об указании участниками размещения заказа наименования и характеристик поставляемых товаров, используемых для выполнения работ, нарушает ст. 44 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 3.1. проекта контракта срок выполнения работ: 10 календарных дней от даты подписания контракта. Начало работ: на следующий день после подписания сторонами контракта.
Согласно п. 6.3.4. подрядчик обязан выполнять все предусмотренные контрактом работы качественно, собственными средствами и материалами и в сроки в соответствии с разделом 3 настоящего контракта.
Согласно п. 6.3.1 проекта контракта на дату подписания контракта предоставить Заказчику для согласования календарный график производства работ (Приложение N 2). При наличии у Заказчика замечаний, Подрядчик в течение двух дней обязан внести изменения в график.
Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
Согласно п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Соответственно, в случае, если заказчик предполагает установить промежуточные сроки выполнения работ, то данные сроки должны содержаться в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, п. 6.3.1 проекта контракта противоречит ч. 4 ст. 47, ч. 5 ст. 9, ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов, поскольку возлагает на исполнителя обязанность по составлению календарного графика, не предусмотренную законом, в то время как данная обязанность пунктом 6 ст. 43 Закона о размещении заказов возложена на заказчика.
Кроме того, в рассматриваемом случае п. 6.3.10 проекта контракта предусматривает, что подрядчик за 3 суток в письменном виде обязан уведомлять представителей Заказчика о выполнении скрытых работ. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком скрытых работ и составления актов освидетельствования этих работ.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техэксплуатация" на действия котировочной комиссии по размещению заказа путем запроса котировок на капитальный ремонт жилого фонда ЗАТО Углегорск - замена водоподогревателей в многоквартирных домах по адресам: п. Углегорск, ул. М. Неделина, 13, ул. Красногвардейская, 31, объявленного извещением N 0123300003113000055 от 02.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Техэксплуатация" необоснованной.
2. Признать действия заказчика - Администрация ЗАТО Углегорск Амурской области нарушающими ст. 44 Закона о размещении заказов в части установления требований к котировочной заявке, не предусмотренных законом, а также в части неустановления требований к котировочной заявке об указании наименования и характеристик поставляемого товара, используемого для выполнения работ, п. 8 ст. 43, ч. 2, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, ч. 4 ст. 47, ч. 5 ст. 9, ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов в части установления условий исполнения контракта, не предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
3. Признать действия котировочной комиссии заказчика - Администрация ЗАТО Углегорск Амурской области нарушающими ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в запросе котировок участников размещения заказа ООО "Свой дом" и ООО "Строй Регион ДВ" и признанию победителем ООО "Свой дом".
4. Выдать заказчику - Администрация ЗАТО Углегорск Амурской области и котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: И.П. Крайнова
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
Е.А. Галинковская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 5 ноября 2013 г. N ЖМ-183/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013