Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 7 ноября 2013 г. N ЖМ-186/2013 Заявитель:
Решение изготовлено в полном объеме 07.11.2013.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Крайновой И.П. - председателя Комиссии - и.о. руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела государственных и муниципальных заказов; Галинковской Е.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,
в присутствии представителя муниципального заказчика - Администрация ЗАТО Углегорск Амурской области - Шелудкина В.В., действующего на основании доверенности 29.10.2013, Довгополого В.В., действующего на основании доверенности от 30.10.2013 N09-12/2030, представителей заявителя - Куликова В.В., Бугрилова А.А., действующего на основании доверенности, уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
рассмотрела поступившую 24.10.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) жалобу индивидуального предпринимателя Куликова Владимира Викторовича на действия заказчика- администрации закрытого административно-территориальное образования Углегорск Амурской области по размещению заказа путем запроса котировок на капитальный ремонт жилого фонда ЗАТО Углегорск - замена замена оконных и балконных блоков в квартирах жилых домов на изделия ПВХ, объявленного извещением N 0123300003113000048 от 05.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 499 266,91 (четыреста девяносто девять тысяч двести шестьдесят шесть) руб. 91 коп.
По мнению заявителя, нарушение норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), выразилось в ненаправлении протокола рассмотрения и оценки котировочной заявки, проекта контракта победителю запроса котировок.
На заседании Комиссии Амурского УФАС России заявитель уточнил, что обжалует действия заказчика по признанию победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта.
Представители заказчика пояснили, что заказ размещен в соответствии с требованиями действующего законодательства по доводам, изложенным в письменных пояснениях.
Заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив представленные материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
05.09.2013 заказчиком - Администрация ЗАТО Углегорск Амурской области на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещением N 0123300003113000048 объявлено о проведении запроса котировок на капитальный ремонт жилого фонда ЗАТО Углегорск - замена замена оконных и балконных блоков в квартирах жилых домов на изделия ПВХ с начальной максимальной ценой контракта 499 266,91 (четыреста девяносто девять тысяч двести шестьдесят шесть) руб. 91 коп.
Дата окончания срока подачи заявок: 17.09.2013 в 09:00 часов (по местному времени).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0123300003113000048-П от 18.09.2013 к сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено заявок - 2 (две) шт. Котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла следующие решения:
N регистр. заявки |
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа |
Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица) |
Решение комиссии |
1 |
Общество с ограниченной ответственностью Компания Окна Лидер |
680051 г. Хабаровск ул. Панфиловцев 16 - 286 |
Допустить к участию в запросе котировок |
2 |
Куликов Владимир Викторович |
675029 Амурская область г. Благовещенск ул. Калинина 120 |
Допустить к участию в запросе котировок |
Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки N2- Куликов Владимир Викторович (Адрес: 675029 Амурская область г. Благовещенск ул. Калинина 120). Предложение о цене контракта: 449 000,00 (четыреста сорок девять тысяч рублей) рублей.
Участник размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя - участник размещения заказа с номером заявки N 1
ИНН 2723157462, КПП 272301001 Общество с ограниченной ответственностью Компания Окна Лидер (Адрес: 680051 г. Хабаровск ул. Панфиловцев 16 - 286). Предложение о цене контракта: 473 000,00 (четыреста семьдесят три тысячи рублей) рублей.
Согласно ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Согласно извещению срок подписания победителем запроса котировок муниципального контракта - не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.
Тем самым, крайняя дата для направления подписанного победителем запроса котировок проекта контракта - 08.10.2013.
19.09.2013 заказчиком на электронный адрес Evrookna_bl@mail.ru, указанный в котировочной заявке ИП Куликова В.В. направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект муниципального контракта N26.
Указанные документы получены ИП Куликовым В.В. 19.09.2013.
Однако, направленный проект контракта N26 не содержит цены контракта (п. 2.1 контракта не заполнен) и не содержит приложений к контракту.
08.10.2013 ИП Куликов В.В. направил по электронной почте подписанный со своей стороны контракт N26, самостоятельно заполнив сведения о цене контракта.
08.10.2013 письмом N01-12/877 заказчик уведомил ИП Куликова В.В. о том, что в присланном контракте не представлены приложения N1, N2, являющиеся неотъемлемой частью контракта, "поэтому данный договор заключен 08.10.2013 не был". Указанным письмом Администрация ЗАТО Углегорск сообщила о признании ИП Куликова В.В. уклонившимся от заключения контракта. Аналогичная информация изложена в письме заказчика от 09.10.2013 N15415.
16.10.2013 заказчиком в адрес ИП Куликова В.В. направлено письмо N157/5 с предложением о прибытии 17.10.2013 в ЗАТО Углегорск Амурской области для заключения контракта.
23.10.2013 Комиссией администрации ЗАТО Углегорск составлен протокол рассмотрения и оценки действий победителя в проведении запроса котировок, согласно п. 1 резолютивной части которого комиссия признала ИП Куликова В.В. уклонившимся от заключения контракта, п. 2 решено муниципальному заказчику направить Обществу с ограниченной ответственностью "Компания Окна Лидер" проект муниципального контракта и один экземпляр настоящего протокола.
По результатам запроса котировок 28.10.2013 заключен контракт N26 с ООО "Компания Окна Лидер" по цене 473000,00 рублей.
Согласно ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что признание победителя запроса котировок ИП Куликова В.В. уклонившимся от заключения контракта является неправомерным и противоречит ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов, поскольку в регламентированный извещением о проведении запроса котировок срок для подписания проекта контракта победителем запроса котировок (08.10.2013) ИП Куликов В.В. направил подписанный со своей стороны проект муниципального контракта заказчику с условием о цене, предложенным в котировочной заявке победителя запроса котировок.
Согласно п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Соответственно, в случае, если заказчик предполагает установить промежуточные сроки выполнения работ, то данные сроки должны содержаться в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно п. 6.3.1 проекта контракта на дату подписания контракта предоставить Заказчику для согласования календарный график производства работ (Приложение N 2). При наличии у Заказчика замечаний, Подрядчик в течение двух дней обязан внести изменения в график.
Согласно п. 3.1. проекта контракта срок выполнения работ: 11 календарных дней от даты подписания контракта. Начало работ: на следующий день после подписания сторонами контракта.
Согласно п. 6.3.4. подрядчик обязан выполнять все предусмотренные контрактом работы качественно, собственными средствами и материалами и в сроки в соответствии с разделом 3 настоящего контракта. В рассматриваемом случае п. 6.3.10 проекта контракта также предусматривает, что подрядчик за 3 суток в письменном виде обязан уведомлять представителей Заказчика о выполнении скрытых работ. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком скрытых работ и составления актов освидетельствования этих работ.
На основании изложенного, требование заказчика по представлению календарного графика победителем запроса котировок является неправомерным, поскольку данная обязанность пунктом 6 ст. 43 Закона о размещении заказов возложена на заказчика, и непредставление календарного графика производства работ не может служить препятствием для заключения муниципального контракта. Кроме того, пункт 6.1.3 проекта контракта предусматривает, что заказчик обязан передать Подрядчику в 3-дневный срок со дня подписания настоящего контракта сметную документацию согласно приложению N 1.
Таким образом, действия заказчика в части направления проекта контракта победителю запроса котировок без включения в него цены, предложенной победителем запроса котировок и условий исполнения контракта, предусмотренных извещением (приложения N1, N2 к проекту контракта), нарушают ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Доводы заказчика о том, что 20.09.2013 представитель ИП Куликова В.В. - гражданка Шаповалова под роспись получила проект контракта, содержащий сведения о цене, и протокол N24 от 18.09.2013 не подлежат удовлетворению, поскольку в материалах дела имеется лишь отметка о получении Шаповаловой исключительно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Кроме того, в материалах дела не имеется документов, подтверждающих полномочия гражданки Шаповаловой действовать от имени ИП Куликова В.В.
По результатам внеплановой проверки размещенного заказа Комиссия Амурского УФАС России выявила следующие нарушения.
Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Извещение о проведении запроса котировок содержит форму котировочной заявки.
В нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов запрос котировок содержит требования к котировочной заявке об указании сведений, не предусмотренных законом, а именно: срок, место поставки товара, срок и условия оплаты товара.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно п. 2.2 проекта контракта цена контракта включает в себя стоимость всего объема работ, согласно локальной сметы N 1, в том числе стоимость: материалов, транспортировки материалов до строительной площадки, эксплуатации машин и механизмов, заработной платы, накладных расходов, сметной прибыли, всех обязательных платежей и налогов, необходимых для выполнения работ Подрядчиком по контракту и другие затраты Подрядчика, связанные с исполнением настоящего контракта.
Согласно извещению Объем выполняемых работ: локальная смета N1, техническое задание (Приложение N2).
Техническое задание содержит требования к товару, используемому для выполнения работ, включая требования к минимальным и максимальным характеристикам товара, и также ссылкой на возможность поставки эквивалентного товара при указании на товарные знаки.
Таким образом, предмет заказа предполагает не только выполнение подрядных работ, но и поставку товара, предназначенного для выполнения данных работ.
Следовательно, участник размещения заказа должен указать в своей заявке характеристики предлагаемого для выполнения работ товара, с целью определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика.
Исследовав котировочные заявки, Комиссия Амурского УФАС России установила, что заявка Общества с ограниченной ответственностью "Компания Окна Лидер" содержит неполный перечень характеристик товара относительно требований, заявленных в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.
Заявка ИП Куликова В.В. не содержит указания такой характеристики товара, как наличие энергосберегающего покрытия стеклопакета.
Таким образом, котировочные заявки Общества с ограниченной ответственностью "Компания Окна Лидер" и ИП Куликова В.В. не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок и подлежат отклонению. Тем самым, действия котировочной комиссии по допуску к участию в запросе котировок указанных участников размещения заказа и признанию ИП Куликова В.В. победителем запроса котировок нарушают ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Куликова Владимира Викторовича на действия заказчика- администрации закрытого административно-территориальное образования Углегорск Амурской области по размещению заказа путем запроса котировок на капитальный ремонт жилого фонда ЗАТО Углегорск - замена замена оконных и балконных блоков в квартирах жилых домов на изделия ПВХ, объявленного извещением N 0123300003113000048 от 05.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ИП Куликова В.В. обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Администрация ЗАТО Углегорск Амурской области нарушающими ст. 44 Закона о размещении заказов в части установления требований к котировочной заявке, не предусмотренных законом, ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов в части направления проекта контракта победителю запроса котировок без включения в него цены, предложенной победителем запроса котировок и условий исполнения контракта, предусмотренных извещением, ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов в части необоснованного признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта.
3. Признать действия котировочной комиссии заказчика - Администрация ЗАТО Углегорск Амурской области нарушающими ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в запросе котировок участников размещения заказа ИП Куликова В.В. и ООО "Компания Окна Лидер" и признанию победителем запроса котировок ИП Куликова В.В.
4. Предписание не выдавать, в связи с тем, что по итогам запроса котировок заключен контракт.
Решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: И.П. Крайнова
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
Е.А. Галинковская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 7 ноября 2013 г. N ЖМ-186/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013