Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 6 ноября 2013 г. N ЖФ-184/2013 Заявитель:
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Крайновой И.П. - председателя Комиссии, и.о. руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела государственных и муниципальных заказов; Галинковской Е.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,
в присутствии представителей заявителя - ООО "Спецтехника Китая" - Куклина М.В., Ковалева О.А., действующих на основании доверенностей, представителей заказчика - ФГБУ "Управление "Амурмелиоводхоз" - Корнев А.Э., Токарев И.А., действующих на основании доверенностей, представителей заинтересованного лица - ООО "Авто Центр Самарагд" - Логинов А.В., Азаров В.В., действующих на основании доверенностей, Папирная Л.Ф, действующей на основании прав по должности,
разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии, в соответствии с ч. 4, ч. 5 статьи 17, гл. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
рассмотрела переданную по подведомственности жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Спецтехника Китая" на действия заказчика ФГБУ "Управление "Амурмелиоводхоз" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тяжеловозного низкорамного полуприцепа для перевозки спецтехники, объявленного 02.10.2013 извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru за N 0323100001013000007 (максимальная цена контракта - 2 980 000 рублей), выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе заказчика от заключения контракта.
На заседании Комиссии представители заявителя настаивали на доводах, изложенных в жалобе.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, считают, что размещение заказа проведено в соответствии с нормами действующего законодательства о размещении заказов. Проект контракта направлен для подписания ООО "Авто Центр Самарагд", процедура размещения заказа приостановлена.
Представители заинтересованного лица поддержали позицию заказчика, указали, что готовы исполнить обязательства по контракту в соответствии со всеми требованиями аукционной документации.
Заслушав представителей заявителя, заказчика, заинтересованного лица, приняв во внимание их пояснения, изучив представленные материалы жалобы, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
02.10.2013 заказчиком - федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области" (далее - ФГБУ "Управление "Амурмелиоводхоз") на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0323100001013000007 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тяжеловозного низкорамного полуприцепа для перевозки спецтехники. Электронный аукцион проводится на электронной площадке ОАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная максимальная цена контракта - 2 980 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 10.10.2013 в 09:00 часов. Дата окончания срока рассмотрения заявок: 11.10.2013. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени): 14.10.2013.
В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 06-2013 от 10.10.2013 на участие в аукционе поступило 4 заявки с порядковыми номерами N5808769, 5832474, 5832700, N58328007. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, допустила к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе.
Согласно протокола проведения аукциона от 14.10.2013 в аукционе приняли участие все участники размещения заказа, допущенные к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N08-2013 от 15.10.2013 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было выявлено, что требованиям документации об аукционе соответствуют следующие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:
Порядковый номер заявки 5808769: ООО "Спецтехника Китая", ИНН 2725118677, 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Верхнебазовая, 44.
Порядковый номер заявки 5832474: ООО "СТМ-Восток", ИНН 2801142794, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, 126.
Порядковый номер заявки 5832807: ООО "Авто Центр Самарагд", ИНН 2801076750, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Театральная, 226.
Порядковый номер заявки 5832700: ОАО "Челябинский машиностроительный завод автоприцепов "Уралавтоприцеп", ИНН 7450003445, 454038, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Хлебозаводская, 5.
Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Спецтехника Китая" с предложением о цене контракта 918 000,00 рублей (с учетом преференций 15% (приказ МЭР от 17.04.2013 г. N211).
Участником открытого аукциона в электронной форме, сделавшим второе по выгодности предложение, признано Общество с ограниченной ответственностью "СТМ-Восток" с предложением цены контракта с учетом преференций 15% (приказ МЭР от 17.04.2013 г. N211) 934 290,82 рублей.
Регламентированная дата для направления победителю торгов проекта контракта, установленная оператором электронной площадки: 21.10.2013.
ФГБУ "Управление "Амурмелиоводхоз" направило запрос ООО "Спецтехника Китая" N05-392 от 15.10.2013 г. (вх. номер 67 от 15.10.2013 г.) с просьбой предоставить информацию о марке, модели поставляемого товара для составления спецификации на поставляемый товар, являющейся неотъемлемой частью государственного контракта (приложение N1), а также реквизиты ООО "Спецтехника Китая" для заполнения Раздела 16. "Юридические адреса, банковские реквизиты сторон". Указанную информацию ФГБУ "Управление "Амурмелиоводхоз" просило предоставить не позднее 18.10.2013 г., в виду того, что 21.10.2013 г. истекал срок направления государственного контракта на подпись участнику размещения заказа.
18.10.2013 г. ФГБУ "Управление "Амурмелиоводхоз" повторно направило запрос N05-401 (вх. номер 69 от 18.10.2013 г.), в котором уведомило ООО "Спецтехника Китая", что в случае не предоставления информации о предмете государственного контракта и реквизитов организации ФГБУ "Управление "Амурмелиоводхоз" оставляет за собой право отказаться от заключения государственного контракта на поставку тяжеловозного низкорамного полуприцепа для перевозки спецтехники с ООО "Спецтехника Китая".
25.10.2013 г. ФГБУ "Управление "Амурмелиоводхоз" заказным письмом получило письмо ООО "Спецтехника Китая" исх. номер 378 от 21.10.2013 г. в котором были указаны реквизиты организации.
21.10.2013 на официальном сайте заказчиком опубликован протокол об отказе от заключения контракта N12-2013 с победителем аукциона - ООО "Спецтехника Китая". Основания для принятого решения:
N п/п |
Сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта |
Реквизиты документов, подтверждающие такие факты |
1. |
Не представлены реквизиты организации, марка, модель тяжеловозного низкорамного полуприцепа для перевозки спецтехники для формирования предмета государственного контракта |
Запрос ФГБУ "Управление "Амурмелиоводхоз" N05-392 от 15.10.2013 г. о представлении реквизитов организации и спецификации на поставляемый товар. Уведомление ФГБУ "Управление "Амурмелиоводхоз" N05-401 от 18.10.2013 г. |
Экземпляр данного протокола был направлен ООО "Спецтехника Китая" (вх. номер 70 от 21.10.2013 г.).
Проект контракта заказчиком победителю не направлялся.
Регламентированная дата для направления проекта контракта участнику открытого аукциона в электронной форме, сделавшим второе по выгодности предложение, установленная оператором электронной площадки: 28.10.2013.
23.10.2013 на официальном сайте заказчиком опубликован протокол об отказе от заключения контракта N13-2013 с участником открытого аукциона в электронной форме, сделавшим второе по выгодности предложение признан ООО "СТМ-Восток".
Основания для принятого решения:
N п/п |
Сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта |
Реквизиты документов, подтверждающие такие факты |
1. |
Предлагаемый для поставки товар - тяжеловозный низкорамный полуприцеп для перевозки спецтехники не соответствует техническим требованиям документации об аукционе в электронной форме |
Спецификация на поставляемый товар (приложение N1 к государственному контракту) входящий номер 05-427 от 22.10.2013 г. |
Проект контракта для подписания ООО "Авто Центр Самарагд", процедура размещения заказа приостановлена.
Статьей 14 документации об аукционе определены сведения и документы, входящие в состав Заявки на участие в аукционе в электронной форме:
14.1. Для участия в открытом Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает Заявку на участие в Аукционе в электронной форме
14.2. Заявка на участие в Аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
14.3. Первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие Участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требованиям Документации об Аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренных Документацией об Аукционе;
2) сведения о поставляемом товаре и условия поставки.
Аналогичные требования предусмотрены в разделе IV документации об аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлены в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки, не соответствующие пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 закона.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с ч.3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 13.02.2012 N ИА/4177 если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представленное в разделе VIII аукционной документации, в качестве источников информации для определения начальной (максимальной) цены контракта содержит: "поставщик N1", "поставщик N2", "поставщик N3", что не позволяет проверить достоверность представленных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта сведений путем обращения к соответствующим источникам информации.
Таким образом, в нарушение ч.2, ч. 3 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов представленное в составе документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта не содержит использованных заказчиком источников информации о цене товара, являющихся предметом закупки.
В нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку размещенного заказа, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ заказчика победителю торгов ООО "Спецтехника Китая" в заключении контракта является неправомерным.
Заявка ООО "Спецтехника Китая" признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе. При этом, документация об аукционе не предусматривает указания участниками размещения заказа в своей заявке марки, модели предлагаемого к поставке товара.
Согласно ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, закон предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа от заключения контракта.
Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Согласно ч.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, исходя из приведенных норм закона, требование от победителя торгов сведений, не указанных в его заявке, является необоснованным. Ненаправление проекта контракта, в связи с истребованием сведений, не указанных в заявке, нарушает права заявителя. Оснований для отказа в заключении контракта, предусмотренных ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, у заказчика не имелось.
Рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Спецтехника Китая" на действия заказчика ФГБУ "Управление "Амурмелиоводхоз" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тяжеловозного низкорамного полуприцепа для перевозки спецтехники, объявленного 02.10.2013 извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru за N 0323100001013000007, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Спецтехника Китая" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГБУ "Управление "Амурмелиоводхоз" нарушающими ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа ООО "Спецтехника Китая" в заключении контракта, ч. 2, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в части неуказания источников информации при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части отсутствия в документации об аукционе сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, пп. "Б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части установления требований к содержанию первой части заявки, не соответствующих закону.
3. Выдать заказчику - ФГБУ "Управление "Амурмелиоводхоз" предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.
Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: И.П. Крайнова
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
Председатель Комиссии: Е.А. Галинковская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 6 ноября 2013 г. N ЖФ-184/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013