Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 8 ноября 2013 г. N ЖМ-187/2013 Заявитель:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_.>- председателя Комиссии, и.о. руководителя управления; <_.>- начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <_.>. - специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,
рассмотрела поступившую 28.10.2013 в Амурское УФАС России жалобу (вх. N 5911) общества с ограниченной ответственностью "Медсталь-Сибирь" на действия аукционной комиссии по размещению заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку каталок медицинских на объект "Хирургический блок на 300 коек "МУЗ ГКБ 1", г. Благовещенск" по цене контракта 3 215 368 (три миллиона двести пятнадцать тысяч триста шестьдесят восемь) руб. 00 коп., объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ООО "РТС - тендер" за N 0123300008213000325 от 30.09.2013, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.
На заседании комиссии присутствовали:
от муниципального заказчика - <_.>, действующий по доверенности б/н от 02.10.2013;
от уполномоченного органа - <_.>., действующая по доверенности N 01-26/3666 от 27.05.2013.
представитель ООО "Медсталь-Сибирь" на заседание Комиссии Амурского УФАС России не явился, уведомлен надлежащим образом.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудиозаписи.
В доводах жалобы заявитель указывает: на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе по причине "непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов, или предоставление недостоверных сведений; а именно в разделе "Каталка медицинская 2-секционная, в количестве 30 шт." пункт 2.7, 2.8, 2.18, 2.19. В разделе "Каталка медицинская реанимационная для перевозки пациентов, 2 секционная, с регулируемой высотой, с подрамником и рентгеновской платформой, в количестве 10 шт." пункт 2.5."
Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился в полном объеме.
При рассмотрении заявки с порядковым номером 2 комиссией из открытых источников (сайтов в сети "Интернет") было установлено, что сведения предоставленные участником недостоверны, так как предложенное в заявке товар "Медицинофф" Е-3 (р) производства Китай, в действительности не отвечает требованиям заявленным заказчиком по пунктам 2.7, 2.8, 2.18, 2.19, 2.5.
Считает, что жалоба, поданная ООО "МедстальСибирь" на действия аукционной комиссии при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку каталок медицинских на объект "Хирургический блок на 300 коек "МБУЗ ГКБ г. Благовещенск" необоснованна.
Представитель уполномоченного органа - Управление муниципального заказа города Благовещенска согласился с доводами заказчика.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
30.09.2013 уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа города Благовещенска на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ООО "РТС - тендер" опубликовано извещение за N 0123300008213000325 о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку каталок медицинских на объект "Хирургический блок на 300 коек "МУЗ ГКБ 1", г. Благовещенск" по цене контракта 3 215 368 (три миллиона двести пятнадцать тысяч триста шестьдесят восемь) руб. 00 коп.
Муниципальный заказчик - Муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства".
Дата и время окончания подачи заявок - 27.09.2013, 09 часов 00 минут.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0123300008213000325 от 21.10.2013 на участие в аукционе в электронной форме поступило две заявки.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно указанному протоколу заявителю с присвоенным порядковым номером 2 отказано в участие в аукционе по следующим основаниям: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений; а именно в разделе "Каталка медицинская 2-секционная, в количестве 30 шт." пункты 2.7, 2.8, 2.18, 2.19. В разделе "Каталка медицинская реанимационная для перевозки пациентов, 2 секционная, с регулируемой высотой, с подрамником и рентгеновской платформой, в количестве 10 шт." пункт 2.5.
Заявителем в первой части заявки указано согласие на поставку товара, товарный знак (его словесное обозначение) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Довод заказчика о том, что по информации, полученной из открытых источников (сайтов в сети "Интернет") характеристики, предложенные заявителем в первой части заявки, не отвечают потребностям заказчика, Комиссией не принят. Информация, размещенная на сайтах в сети "Интернет" производителей и поставщиков не является источником официальных сведений, носит рекламный характер и не может служить доказательством достоверности/недостоверности сведений, отраженных в заявках участников размещения заказа.
Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки заявителя, в связи с чем действия аукционной комиссии нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.9, часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0123300008213000325 от 21.10.2013 аукционная комиссия допустила к участию в открытом аукционе первую часть заявки участника размещения заказа с присвоенным порядковым номером 1 к участию в аукционе.
В первой части заявки участник размещения заказа с присвоенным порядковым номером заявки 1 в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов непредоставил часть сведений важных для заказчика, а именно в разделе "Каталка медицинская 2-секционная, в количестве 30 шт." пункт 1.1. В разделе "Каталка медицинская реанимационная для перевозки пациентов, 2 секционная, с регулируемой высотой, с подрамником и рентгеновской платформой, в количестве 10 шт." пункт 1.1.
Аукционная комиссия в нарушение положений законодательства в сфере размещения заказов необоснованно допустила к участию в аукционе заявку участника с присвоенным порядковым номером 1.
Рассмотрев жалобу ООО "Медсталь-Сибирь" на действия аукционной комиссии по размещению заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку каталок медицинских на объект "Хирургический блок на 300 коек "МУЗ ГКБ 1", г. Благовещенск", объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ООО "РТС - тендер" за N 0123300008213000325 от 30.09.2013, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Медсталь-Сибирь" на действия аукционной комиссии по размещению заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку каталок медицинских на объект "Хирургический блок на 300 коек "МУЗ ГКБ 1", г. Благовещенск", объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ООО "РТС-тендер" за N 0123300008213000325 от 30.09.2013, обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9, части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отказа в допуске участнику размещения заказа с присвоенным порядковым номером заявки 2 к участию в открытом аукционе в электронной форме.
3. Выдать муниципальному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_.>
Члены комиссии: <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 8 ноября 2013 г. N ЖМ-187/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013