Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 ноября 2013 г. N 04-05/6943 Дело N 402оз-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; |
Члены комиссии:
Иванова А.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Никонов А.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика - Александровой Т.С. (доверенность от 18.11.2013 N б/н), Ищенко Е.Ф. (доверенность от 18.11.2013 N б/н), Хартукова А.В. (доверенность от 29.10.2013 N 1373/01-33);
Заявитель - ООО "ДиМедика" - уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
УСТАНОВИЛА:
12 ноября 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Новодвинская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему (извещение N 0324300017013000213).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика по составлению технического задания, формы котировочной заявки при проведении запроса котировок, не соответствующие действующему законодательству в сфере размещения заказа.
Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснениях от 15.11.2013 N 355.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
06.11.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0324300017013000213 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена договора - 81 700,00 рублей.
В части 6 статьи 16 ФЗ "О размещении заказов" определено, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная указанным Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В силу пункта 4 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов", запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов".
Согласно части 2 статьи 45 ФЗ "О размещении заказов" извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 указанного Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В силу части 2 статьи 8 ФЗ "О размещении заказов", участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно пункту 4.2.3 руководства пользователя ППО "Общероссийский официальный сайт" поиск размещенного заказа возможен, в том числе по коду ОКДП.
В Извещении Заказчиком установлен код классификации товара как: 2423220 - "Средства, действующие на вегетативную нервную систему и нервно - мышечные синапсы".
Согласно позициям 1 и 2 таблицы технического задания запроса котировок, потребностью Заказчика является поставка лекарственного средства с МНН "Артикаин+Эпинефрин".
Согласно "Государственному реестру лекарственных средств", препараты с международным непатентованным наименованием "Артикаин+Эпинефрин" относятся к местноанестезирующим средствам.
Следовательно, согласно ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, закупаемым лекарственным средствам соответствует код ОКДП 2423231 "Средства местноанестезирующие".
Согласно номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков", код ОКДП 2423231 "Средства местноанестезирующие" включен в код ОКДП 2423230 "Средства, действующие преимущественно на чувствительные нервные окончания" (группа 52 "Средства, действующие на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания").
На основании вышесказанного, код ОКДП 2423220 "Средства, действующие на вегетативную нервную систему и нервно - мышечные синапсы", указанный в Извещении, не соответствует коду и виду закупаемого товара. Выявленное несоответствие препятствует участию в запросе котировок заинтересованных лиц, поскольку затрудняет поиск заказов, что нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
Кроме того, предметом размещения заказа является закупка средств, действующих на вегетативную нервную систему и нервно - мышечные синапсы, однако, исходя из технического задания, потребностью заказчика является закупка местноанестезирующих средств.
Таким образом, указание Заказчиком в Извещении неправильного кода ОКДП, а также наименования запроса котировок влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 2 статьи 45 ФЗ "О размещении заказов".
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов" запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Форма котировочной заявки должна соответствовать требованиям, установленным статьей 44 ФЗ "О размещении заказов", согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Как видно из приведенной нормы, перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ "О размещении заказов".
Заказчиком к извещению о проведении запроса котировок приложена форма котировочной заявки, которая содержит требование для обязательного заполнения участниками размещения заказа сведений об указании телефона, факса, адреса электронной почты, наименования должности руководителя, ФИО руководителя, КПП участника размещения заказа.
Таким образом, Заказчик, установив требования о представлении участниками размещения заказа в составе котировочной заявки сведений о телефоне, факсе, адресе электронной почты, наименовании должности руководителя, ФИО руководителя, КПП участника размещения заказа, не предусмотренных статьей 44 ФЗ "О размещении заказов", нарушил требования статей 44 ФЗ "О размещении заказов".
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов" запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количества поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов".
Частью 3.1 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в таблице приложения N 1 "Задание государственного заказчика" к Извещению (далее - техническое задание) установлены требования к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Единица измерения |
Средства ОМС |
Средства от приносящей доход деятельности |
Количественные характеристики (общий объем) |
1 |
Артикаин+ Эпинефрин |
Раствор для инъекций 40 мг + 5 мкг/мл, картриджи 1,7 мл N100. Срок годности не менее 30 месяцев |
упак |
3 |
10 |
13 |
2 |
Артикаин+ Эпинефрин |
Раствор для инъекций 40 мг + 10 мкг/мл картриджи 1,7 мл N100. Срок годности не менее 30 месяцев |
упак |
3 |
3 |
6 |
Как видно из приведенной таблицы, одним из требований к лекарственному средству Артикаин+Эпинефрин заявлен срок годности - не менее 30 месяцев.
Заявитель в жалобе указал на то, что из лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием Артикаин+Эпинефрин, техническому заданию по подпункту 1 соответствует только один препарат с торговым наименованием "Ультракаин Д-С", по подпункту 2 только препарат "Ультракаин Д-С Форте". Данное обстоятельство подтверждается анализом Государственного реестра лекарственных средств. Действительно, с указанным сроком годности существует только два вышеуказанных препарата.
Таким образом, Заказчик, установив технические характеристики товаров, указанных в подпунктах 1 и 2, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, нарушил пункт 3.1 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов".
Руководствуясь частью 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим статью 44, часть 2 статьи 45, пункт 3.1 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов".
3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О размещении заказов", а именно:
3.1. Заказчику отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа.
Данный пункт решения исполнить в срок до 29 ноября 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
4. Заказчику, в случае наличия потребности в данных товарах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.
5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии А.А. Иванова
А.М. Никонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 ноября 2013 г. N 04-05/6943
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013