Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 6 ноября 2013 г. N 04-05/6698 Дело N 390оз-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Братухина В.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области - Анисимова А.А. (доверенность от 22.04.2013 N 08-Д), Грековой Н.А. (доверенность от 11.06.2013 N 16-Д);
Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Архангельская клиническая офтальмологическая больница" - Гурьяновой Н.А. (доверенность от 05.11.2013), Парнякова И.В. (доверенность от 05.11.2013), Колесниковой О.И. (доверенность от 04.09.2013);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил,
УСТАНОВИЛА:
30 октября 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Сполохи" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене части системы теплоснабжения здания (тепловой узел) (извещение N 0124200000613003192).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии по причине признания первой части заявки несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.11.2013 N 314-05-988.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.11.2013 N 1542.
В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее - Уполномоченный орган).
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области" от 13 ноября 2012 года N 498-пп (далее - Постановление N 498-пп).
Согласно Постановлению N 498-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.
Уполномоченным органом 11.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене части системы теплоснабжения здания (тепловой узел) (извещение N 0124200000613003192).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 834 936,44 руб.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области "11" октября 2013 года.
В силу части 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемые формы 1 и 2 Приложения N 1 раздела III "Приложения к документации об аукционе".
В части 10 "Требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ" раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены, в том числе следующие характеристики требуемых материалов при выполнении работ:
N п/п |
Наименование основных материалов, изделий, оборудования (товаров) |
Техническая характеристика и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования (товаров) |
1 |
Промышленный контроллер для регулирования температуры в системах отопления ОВЕН ТРМ32 или эквивалент |
Потребляемая мощность - не более 6 ВА Диапазон контроля температуры не менее чем от минус 50° С до плюс 199° С. Количество каналов контроля температуры - не менее 4. Время цикла опроса датчиков - не более 6 с. |
На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.10.2013 (далее по тексту - протокол от 28.10.2013) было подано 6 заявок, из них одному участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 6 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя зарегистрирована под номером 6.
Как следует из протокола от 28.10.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 6 - ООО "Сполохи" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", первой части данной заявки требованиям, установленным частью 10 "Требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ" раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "показатель предлагаемого для использования при выполнении работ товара не соответствует требованиям, установленным Заказчиком: диапазон контроля температуры - требования Заказчика: от минус 50° С до плюс 199° С, показатель предлагаемого товара - от минус 50° С до плюс 160° С (строка 1 таблицы заявки)".
Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 6 содержит, в том числе следующую информацию по позиции 1:
N п/п |
Характеристики товара, предлагаемого для использования при выполнении работ участником размещения заказа |
1 |
Регулятор температуры микропроцессорный ВТР Потребляемая мощность - 3,5 ВА Диапазон контроля температуры от минус 50° С до плюс 160° С (датчики температуры устанавливаются после узла смешения, где температура теплоносителя не превышает 95°). Количество каналов контроля температуры - 10. Время цикла опроса датчиков - 6 с. |
Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 "О размещении заказов" должна руководствоваться требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, заявка ООО "Сполохи" не соответствует требованиям части 10 "Требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ" раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об открытом аукционе в электронной форме и должна быть отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов".
Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО "Сполохи" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сполохи" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
В.А. Братухина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 6 ноября 2013 г. N 04-05/6698
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013