Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 ноября 2013 г. N 4842/2
Р Е Ш Е Н И Е по делу N476-13-Т (исх.N4842/2 от 20.11.2013) Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.11.2013 N 429 "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО "Ортехинвест" (далее - Комиссия), в присутствии представителей заказчика - департамента образования Белгородской области, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, заявителя - ООО "Оргтехинвест", заинтересованного лица (участник размещения заказа) - ООО "Трейд М", представителя управления информационных технологий и связи администрации губернатора Белгородской области (специалист, обладающий специальными познаниями в области информационных технологий и компьютерной техники), рассмотрев материалы дела N 476-13-Т по жалобе ООО "Оргтехинвест" на действия заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом образования Белгородской области государственного контракта на поставку компьютерного оборудования - автоматизированное рабочее место учителя для общеобразовательных учреждений Белгородской области (извещение номер 0126200000413003409) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Оргтехинвест" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель обжалует действия заказчика по принятию решения об отказе подписания контракта с победителем Открытого аукциона в электронной форме ООО "Оргтехинвест" в связи с предоставлением недостоверных сведений.
В протоколе об отказе от заключения государственного контракта от 11.11.2013 заказчик сослался на письмо официального производителя LENOVO ООО "Леново" от 22 октября 2013 года исх. N00017 из которого следует, что предложенный Заявителем компьютер отвечает всем характеристикам, содержащимся в документации об Открытом аукционе в электронной форме, за исключением следующих характеристик: наличие следующих портов: один порт для подключения наушников, один порт для подключения внешнего микрофона. Компьютеры LENOVO B590 i3 3120M/2Gb/3Gb/BT/WiFi/DVD-RW оснащаются только одним портом, который предназначен для подключения специализированных гарнитур (с комбинированными штекерами). В случае, если гарнитура или иное подключаемое устройство не имеет комбинированного штекера, единовременно к ноутбуку можно подключить либо только микрофон, либо только наушники.
ООО "Оргтехинвест" считает, действия заказчика неправомерными, так как ООО "Леново" не является производителем ноутбука LENOVO B590 i3 3120M/2Gb/3Gb/BT/WiFi/DVD-RW.
Кроме того, ООО "Оргтехинвест" пояснило, что заказчик в техническом задании не установил требование к ноутбуку о подключении одновременно микрофона и наушников, а также к типу портов наушников и микрофона.
По мнению заявителя, при указанных обстоятельствах заявка ООО "Оргтехинвест", содержащая предложение о поставке ноутбука LENOVO B590 i3 3120M/2Gb/3Gb/BT/WiFi/DVD-RW, соответствует техническим характеристикам, содержащимся в документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик - департамент образования Белгородской области не согласен с доводами жалобы ООО "Оргтехинвест", представил возражение, из которого следует, что действия заказчика по принятию решения об отказе от заключения контракта с ООО "Оргтехинвест", которое согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0126200000413003409-2 от 30.10.2013 является победителем Открытого аукциона в электронной форме, в связи с предоставлением недостоверных сведений, являются правомерными и основанными на нормах законодательства о размещении заказов.
Кроме того, заказчик указал, что в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба ООО "Оргтехинвест" не подлежит рассмотрению.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области также представил объяснения по предмету жалобы ООО "Оргтехинвест", из которых следует, что в соответствии с порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 10.02.2006 N34-пп "О размещении заказов для нужд государственных заказчиков и бюджетных учреждений Белгородской области", заключение контракта с победителем аукциона отнесено к компетенции государственного заказчика.
ООО "Трейд М" направило в Белгородское УФАС России заявление о привлечении ООО "Трейд М" в качестве заинтересованного лица, в котором указывает, что жалоба ООО "Оргтехинвест" не подлежит рассмотрению, так как она подана после заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
В подтверждение того, что предложенный им к поставке ноутбук соответствует требованиям, содержащимся в документации об Открытом аукционе в электронной форме, представил на обозрение Комиссии письмо управления информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области от 11.11.2013 N1111/01, из которого следует, что в документации не указаны конкретные разъемы, которые должны быть использованы в работе, требуемые характеристики можно обеспечить следующими способами:
- современной гарнитурой с комбинированным разъемом mini jack 4 рin;
- современной гарнитурой на usb разъеме;
- usb раздельными устройствами микрофона и наушников;
- usb одним устройством и другим аудиустройством в разъеме mini jack;
- через переходник на одном комбинированном разъеме с разветвлением mini jack 4 рin, а также письмо ООО "Леново Восточная Европа/Азия" от 12 ноября 2013 года из которого следует, что официальное представительство ООО "Леново Восточная Европа/Азия" информирует всех заинтересованных лиц о том, что в ноутбуке LENOVO B590 i3 3120M/2Gb/3Gb/BT/WiFi/DVD-RW имеется современный аудио комборазъем, позволяющий подключать как современные стерео гарнитуры с совмещенным разъемом, так и старые раздельные аналоговые устройства по отдельности, или же вместе через переходник, которым ноутбуки могут быть укомплектованы при заказе на производстве.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу, представитель уполномоченного органа поддержал доводы, содержащиеся в объяснениях по предмету жалобы.
Представитель управления информационных технологий и связи администрации губернатора Белгородской области на заседании комиссии пояснил, что ноутбук, предложенный к поставке ООО "Оргтехинвест", соответствует по техническим характеристикам требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО "Оргтехинвест", возражения заказчика на жалобу ООО "Оргтеинвест", объяснения уполномоченного органа по предмету жалобы ООО "Оргтехинвест", изучения доводов представителей Заявителя, заказчика, уполномоченного органа, ООО "Трейд М", ООО "Оргтехинвест", управления информационных технологий и связи администрации губернатора Белгородской области, и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, приходит к следующим выводам.
1. На Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 14.06.2013 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Заказчиком является департамент образования Белгородской области, уполномоченным органом - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Документация об аукционе утверждена департаментом образования Белгородской области.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом указанного аукциона является поставка компьютерного оборудования - автоматизированное рабочее место учителя для общеобразовательных учреждений Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 68751994,00 рубля.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заключен, что подтверждается информацией размещенной на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0126200000413003409-2 от 30.10.2013 победителем Открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Оргтехинвест".
Заказчиком 11 ноября 2013 года в 10 часов 14 минут составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта с победителем. Из протокола следует, что основанием для отказа от заключения государственного контракта является предоставление победителем недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
На площадке оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" 11 ноября 2013 года размещена информация о заключении департаментом образования Белгородской области государственного заказа с ООО "Трейт М", заявке которого на участие в Открытом аукционе в электронной форме согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0126200000413003409-2 от 30.10.2013 присвоен порядковый номер 2.
Жалоба ООО "Оргтехинвест" на действия заказчика об отказе от заключения государственного контракта с победителем Открытого аукциона в электронной форме подана в Белгородское УФАС России 12 ноября 2013 года, то есть после даты заключения государственного контракта.
Согласно части 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий заказчика, связанных с заключением государственного контракта, в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается не позднее даты заключения государственного заказа.
Согласно части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта.
Из части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов следует, что размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказа федерального органа исполнительной власти только судом.
С учетом вышеприведенных норм Закона о размещении заказов у Заявителя не было правовых оснований для обжалования действий заказчика, связанных с заключением государственного контракта, в Белгородское УФАС России.
Таким образом, в данном случае жалоба ООО "Оргтехинвест" не подлежит рассмотрению по существу.
При проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 17 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к их функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с соответствием поставляемого товара, потребностям заказчика" документации об аукционе в электронной форме технические характеристики поставляемого товара указаны в Приложении 2 к документации об Открытом аукционе в электронной форме "Технические характеристики на поставку компьютерного оборудования - автоматизирование рабочее место учителя для общеобразовательных учреждений Белгородской области" (далее - Приложение N2).
Из Приложения 2 следует, что Компьютерное оборудование - автоматизированное рабочие место учителя, в комплекте: Компьютер мобильный (далее - ноутбук) с предустановленной операционной системой должен содержать, в том числе: ..., наличие следующих портов: не менее трех универсальных последовательных шин, не менее одного 15-контактного субминиатюрного разъёма, не менее одного стандартизированного физического интерфейса, используемого для соединения телекоммуникационного оборудования, не менее одного порта для подключения наушников, не менее одного порта для подключения внешнего микрофона_
Участник размещения заказа ООО "Оргтехинвест" предложил к поставке компьютер мобильный с предустановленной операционной системой со следующими техническими характеристиками: _, наличие следующих портов: 4 универсальных последовательных шины (2 разъема USB 2,0, 2 разъема USB 3,0), один 15-контактный субминиатюрный разъём, один стандартизированный физический интерфейс, используемый для соединения телекоммуникационного оборудования, один порт для подключения наушников, один порт для подключения внешнего микрофона_
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме 0126200000413003409-1 от 25.10.2013 следует, что к участию в Открытом аукционе в электронной форме допущены ООО "Оргтехинвест" и ООО "Трейд М".
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0126200000413003409-2 от 30.10.2013 ООО "Оргтехинвест" признано победителем Открытого аукциона в электронной форме.
В силу части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Заказчиком 11.11.2013 составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта с ООО "Оргтехинвест" в связи с установлением факта недостоверных сведений на основании письма ООО "Леново (Восточная Европа/Азия)" от 22.10.2013 N00017.
В соответствии с протоколом об отказе от заключения государственного контракта от 11.11.2013 заказчик заключил контракт со вторым участником размещения заказа ООО "Трейд М".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссии представлены:
а) Письмо управления информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области от 11.11.2013 N1111/01 из которого следует, что в документации не указаны конкретные разъемы, которые должны быть использованы в работе, требуемые характеристики можно обеспечить следующими способами:
- современной гарнитурой с комбинированным разъемом mini jack 4 рin;
- современной гарнитурой на usb разъеме;
- usb раздельными устройствами микрофона и наушников;
- usb одним устройством и другим аудиустройством в разъеме mini jack;
- через переходник на одном комбинированном разъеме с разветвлением mini jack 4 рin.
б) Письмо ООО "Леново Восточная Европа/Азия" от 12 ноября 2013 года (официальное представительство ООО "Леново Восточная Европа/Азия") согласно которому официальное представительство ООО "Леново Восточная Европа/Азия" информирует всех заинтересованных лиц о том, что в ноутбуке LENOVO B590 i3 3120M/2Gb/3Gb/BT/WiFi/DVD-RW имеется современный аудио комборазъем, позволяющий подключать как современные стерео гарнитуры с совмещенным разъемом, так и старые раздельные аналоговые устройства по отдельности, или же вместе через переходник, которым ноутбуки могут быть укомплектованы при заказе на производстве.
в) Письмо управления информационных технологий и связи администрации губернатора Белгородской области от 15.11.2013 N20-04/423, из которого следует, что ноутбук LENOVO B590 i3 3120M/2Gb/3Gb/BT/WiFi/DVD-RW соответствует техническому заданию в части наличия следующих портов:
- не менее трех универсальных последовательных шин;
- не менее одного 15-контактного субминиатюрного разъёма;
- не менее одного стандартизированного физического интерфейса, используемого для соединения телекоммуникационного оборудования;
- не менее одного порта для подключения наушников;
- не менее одного порта для подключения внешнего микрофона.
Таким образом, из указанных писем следует, что предложенный к поставке ноутбук LENOVO B590 i3 3120M/2Gb/3Gb/BT/WiFi/DVD-RW соответствует техническим характеристикам документации об аукционе, так как по своим характеристикам имеет возможность подключения к ноутбуку одновременно и микрофона и наушников.
Лица, присутствующие на заседании Комиссии согласились с данным выводом.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что у заказчика отсутствовали основания для отказа от заключения государственного контракта с ООО "Оргтехинвест" в связи с предоставлением им недостоверных сведений.
Отказавшись от заключения государственного контракта по результатам проведения Открытого аукциона в электронной форме с победителем открытого аукциона в электронной форме - ООО "Оргтехинвест" заказчик нарушил часть 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Действия заказчика, выразившиеся в уклонении от заключения государственного контракта, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. На основании части 2.3 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Оргтехинвест" оставить без рассмотрения.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Направить в суд иск о признании заказа, размещенного путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом образования Белгородской области государственного контракта на поставку компьютерного оборудования - автоматизированное рабочее место учителя для общеобразовательных учреждений Белгородской области (извещение N0126200000413003409), недействительным.
4. Направить материалы настоящего дела в прокуратуру Белгородской области.
5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 ноября 2013 г. N 4842/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013