Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 ноября 2013 г. N 4906/2 Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 20.11.2013 Решение в полном объеме изготовлено 25.11.2013 |
г. Белгород |
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.11.2013 N 435 "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО "СпецАвтоТрейдинг" (далее - Комиссия),
при участии представителя уполномоченного органа - администрации Белгородского района Белгородской области, в отсутствии представителей заказчика - МОУ "Северная СОШ N2" Белгородского района Белгородской области и заявителя - ООО "СпецАвтоТрейдинг" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 483-13-Т по жалобе ООО "СпецАвтоТрейдинг" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для перевозки инвалидов - "колясочников" на базе ГАЗ 3221 (или эквивалент) для МОУ "Северная СОШ N2" Белгородского района (извещение N 0126300029113000320), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецАвтоТрейдинг" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для перевозки инвалидов - "колясочников" на базе ГАЗ 3221 (или эквивалент) для МОУ "Северная СОШ N2" Белгородского района (извещение N 0126300029113000320) (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, а также документов, направленных оператором электронной площадки, участник размещения заказа ООО "ЦентроТех" был признан победителем аукциона.
По мнению заявителя, предложенное победителем к поставке специализированное транспортное средство, оснащенное подъемным устройством для инвалидов колясочников на базе автомобиля ГАЗ-3221 (ГАЗ-322132) через постановку на государственный учет на основании свидетельства о переоборудовании техотдела
ГИБДД и заключения центра безопасности дорожного движения о возможности переоборудования, не имеет одобрения типа транспортного средства, что согласно письму ОАО ГАЗ N 283/994-05 от 22.03.2013 влечет за собой потерю гарантии производителя.
Заявитель считает, что по указанным основаниям предложенный победителем аукциона к поставке товар не имеет гарантии производителя транспортного средства.
Уполномоченный орган - администрация Белгородского района Белгородской области представил отзыв на жалобу ООО "СпецАвтоТрейдинг" от 18.11.2013 N 915, из которого следует, что с доводами заявителя он не согласен, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Победитель Открытого аукциона в электронной форме - ООО "ЦентроТех" выполнил все требования, предусмотренные документацией, а именно: в первой части заявки на участие в открытом аукционе представил конкретные показатели автомобиля, во второй части заявки представил требуемые документы. В связи с этим при рассмотрении заявки на участие в аукционе у аукционной комиссии не было оснований для принятия решения о несоответствии заявки ООО "ЦентроТех" требованиям документации.
Кроме того, доводы в жалобе "СпецАвтоТрейдинг" об отсутствии у ООО "ЦентроТех" гарантии производителя являются необоснованными, так как согласно пункту 20 документации об Открытом аукционе в электронной форме информация о гарантии качества товара предоставляется заказчику поставщиком в момент передачи товара, то есть при исполнении договорных обязательств, а не при рассмотрении заявок и отборе участников аукциона аукционной комиссией.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу ООО "СпецАвтоТрейдинг" от 18.11.2013 N915.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "СпецАвтоТрейдинг", отзыв уполномоченного органа - администрации Белгородского района Белгородской области на жалобу ООО "СпецАвтоТрейдинг" от 18.11.2013 N 915, заслушав доводы участвующего лица, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.10.2013 размещены извещение N 0126300029113000320 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Предметом договора является поставка автомобиля для перевозки инвалидов - "колясочников" на базе ГАЗ 3221 (или эквивалент) для МОУ "Северная СОШ N2" Белгородского района.
Начальная (максимальная) цена договора - 871 500,0 рублей.
Источник финансирования заказа - средства местного бюджета.
На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Для участия в Открытом аукционе в электронной форме подано четыре заявки N5947027 (ООО "СпецАвтоТрейдинг"), N5950872, N 5962738, N5963876 (ООО "ЦентроТех").
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0126300029113000320) от 08.11.2013 все участники размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Из протокола проведения торгов от 11.11.2013 следует, что в Открытом аукционе в электронной форме приняли участие три участника размещения заказа и предложили следующие цены договора:
1. 806137,5 руб. - заявка N5963876 (ООО "ЦентроТех").
2. 810495,0 руб. - заявка N5947027 (ООО "СпецАвтоТрейдинг").
3. 827925,0 руб. - заявка N5950872.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0126300029113000320) от 11.11.2013 аукционной комиссией принято решение о признании победителем открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа ООО "ЦентроТех" (заявка N5963876), который предложил наименьшую цену договора - 806137,5 рублей.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО "СпецАвтоТрейдинг" об отсутствии у победителя Открытого аукциона в электронной форме - ООО "ЦентроТех" документа - Одобрение типа транспортного средства, и в связи с этим об отсутствии у него гарантии производителя транспортного средства, являются необоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Из пункта 20 документации об Открытом аукционе в электронной форме следует, что при поставке товара Поставщик предоставляет заказчику:
-гарантию производителя данного товара и срок действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром;
-гарантию Поставщика на данный товар и срок действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
Кроме того, указанным пунктом документации также предусмотрено, что Поставщик предоставляет заказчику на момент поставки одобрение типа транспортного средства, инструкцию по эксплуатации транспортного средства на русском языке, сервисную книжку, договор на гарантийное и техническое обслуживание и иные документы, подтверждающие качество Товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4.1.5 проекта договора на поставку автомобиля для перевозки инвалидов-"колясочников" предусмотрено, что поставщик обязуется предоставить на момент поставки одобрение типа транспортного средства, инструкцию по эксплуатации транспортного средства на русском языке, сервисную книжку, договор на гарантийное и техническое обслуживание и иные документы, подтверждающие качество Товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, одобрение типа транспортного средства и договор на гарантийное и техническое обслуживание предоставляются заказчику поставщиком при передаче товара, то есть при исполнении договорных обязательств, а не при рассмотрении аукционной комиссией первых и вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме являются обоснованными и соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецАвтоТрейдинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 ноября 2013 г. N 4906/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013