Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 ноября 2013 г. N 4633/2
Р Е Ш Е Н И Е по делу 452-13-Т (исх. N 4633/2 от 07.11.2013) Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.11.2013 N 413 "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО "Флагман АйТи" (далее - Комиссия), в присутствии: представителей заказчика - департамента образования Белгородской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, представителя заявителя (ООО "Флагман АйТи"), рассмотрев материалы дела N 452-13-Т по жалобе ООО "Флагман АйТи" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом образования Белгородской области государственного контракта на поставку программного обеспечения с передачей неисключительных прав использования департаментом образования Белгородской области для создания электронного образовательного ресурса, предназначенного для обмена опытом работы между педагогическими работниками образовательных учреждений для организации в Белгородской области системы дистанционного образования детей в рамках реализации проекта модернизации региональной системы общего образования (номер извещения 012620000041303436) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Флагман АйТи" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает неправомерными действия аукционной комиссии по отказу ООО "Компания СКС" в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в заявке участника размещения заказа конкретных показателей, соответствующим значениям, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме, а именно: в связи с отсутствием в заявке участника размещения заказа сведений о правах заказчика на изменение наименования программного продукта.
Указал на то, что право заказчика на изменение наименования программного обеспечения не относится к конкретным показателям товара, а является общим требованием заказчика, согласие с которым выражается участником аукциона путем общего согласия с поставкой товара на условиях документации об аукционе.
Заказчик - департамент образования Белгородской области, уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласились с доводами Заявителя, в представленных возражениях на жалобу ООО "Флагман АйТи" указали, что считают действия аукционной комиссии по отказу ООО "Флагман АйТи" в допуске к участию в аукционе правомерными.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Пояснил, что не указание в заявке ООО "Флагман АйТи" сведений о праве заказчика на изменение наименования программного обеспечения произошло скорее всего случайно.
Представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "Флагман АйТи", считают указанную жалобу необоснованной.
Пояснили, что наименование продукта отражает назначение программного обеспечения и по мере совершенствования программного продукта потребуется неоднократное изменение его наименования.
Отсутствие в заявке участника размещения заказа сведений о правах заказчика на изменение наименования программного продукта не позволит изменять наименование программного обеспечения.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО "Флагман АйТи", доводов, содержащихся в представленных возражениях, изучения доводов сторон, и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 30.09.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Из указанных выше документов следует, что предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка программного обеспечения с передачей неисключительных прав использования департаментом образования Белгородской области для создания электронного образовательного ресурса, предназначенного для обмена опытом работы между педагогическими работниками образовательных учреждений для организации в Белгородской области системы дистанционного образования детей в рамках реализации проекта модернизации региональной системы общего образования.
Согласно Спецификации на поставку программного обеспечения с передачей неисключительных прав использования департаментом образования Белгородской области для создания электронного образовательного ресурса, предназначенного для обмена опытом работы между педагогическими работниками образовательных учреждений для организации в Белгородской области системы дистанционного образования детей в рамках реализации проекта модернизации региональной системы общего образования (Приложение N 2 к документации об Открытом аукционе в электронной форме) (далее - Спецификация) участник размещения заказа должен передать заказчику право на адаптацию, на изменение, декомпилирование, дизассемблирование, дешифрование и иные действия с объектным кодом программного обеспечения, а также создание производных произведений и иные права, предусмотренные статьей 1280 ГК РФ при условии, что это не противоречит условиям типовых соглашений правообладателей программного обеспечения с конечным пользователем, а также право на изменение наименования программного обеспечения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11612295,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Флагман АйТи" контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен.
На участие в Открытом аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа.
Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме 0126200000413003436-1 от 25.10.2013 (далее - Протокол).
Участнику размещения заказа под номером 1 (ООО "Флагман АйТи") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (п.п. "б" п.1 ч.4 ст. 41.8 Федерального закона), (п.14 документации об открытом аукционе в электронной форме, приложение N2 "Спецификация" пункт 1 "Технические характеристики товара"), а именно в заявке участника размещения заказа отсутствуют сведения о правах заказчика на изменение наименования программного обеспечения.
Из пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу части 1 статья 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Из части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Требования к техническим характеристикам товара согласно пункту 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме, содержатся в Спецификации.
ООО "Флагман АйТи" подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, отразив в ней сведения, предусмотренные документацией об Открытом аукционе в электронной форме, в том числе, передачу заказчику прав на адаптацию, на изменение, декомпилирование, дизассемблирование, дешифрование и иные действия с объектным кодом программного обеспечения, а также создание производных произведений и иные права, предусмотренные статьей 1280 ГК РФ при условии, что это не противоречит условиям типовых соглашений правообладателей программного обеспечения с конечным пользователем.
Вместе с тем, заявка такого участника размещения заказа не содержит сведений о передаче прав заказчику на изменение наименования программного обеспечения.
Согласно части 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации заказчик может использовать результат интеллектуальной деятельности только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены соответствующим договором.
Таким образом, требуемые изменения допускаются с согласия автора, которое должно быть определенно выражено. При отсутствии доказательств того, что согласие было определенно выражено, оно не считается полученным.
Данный вывод Комиссии согласуется с позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного суда РФ N5, Пленума ВАС РФ N29 от 26.03.2009 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Из протокола подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме 0126200000413003436-2 от 25.10.2013 следует, что в соответствии с частью 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
В силу части 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 11 настоящей статьи протокола. Заключение контракта с участником открытого аукциона, подавшим такую заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной указанным участником открытого аукциона при проведении открытого аукциона.
Заявка ООО "Флагман АйТи" на участие в Открытом аукционе в электронной форме не соответствует условиям, указанным в документации об Открытом аукционе в электронной форме в полном объеме.
При указанных обстоятельствах, государственный контракт не может быть заключен в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу ООО "Флагман АйТи" в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с отсутствием в заявке ООО "Флагман АйТи" сведений о праве заказчика на изменение наименования программного обеспечения, соответствуют действующему законодательству о размещении заказов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Флагман АйТи" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е.В. Курепко
Члены Комиссии: М.В. Бесчастнова
Н.Г. Токманцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 ноября 2013 г. N 4633/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013