Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 ноября 2013 г. N 156 ООО "ФКС Покровские ряды"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- представителя заказчика ФГБУ "Брянская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - ФГБУ "Брянская МВЛ"), без надлежащей доверенности;
- представителя заказчика ФГБУ "Брянская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - ФГБУ "Брянская МВЛ"), без надлежащей доверенности;
- представителя заявителя ООО "ФСК Покровские ряды" генерального директора ООО "ФСК Покровские ряды", действующего на основании решения единственного участника ООО "ФСК "Покровские ряды"" от 11 января 2013 года N 2;
- представителя заявителя ООО "ФКС Покровские ряды", действующего на основании доверенности от "06" ноября 2013 года N 89,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "ФКС "Покровские ряды"" на действия единой комиссии ФГБУ "Брянская МВЛ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор генерального подряда на реконструкцию объекта "Реконструкция лабораторных помещений для создания лаборатории соответствующего уровня безопасности" за N 0327100000313000124, установила:
01 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на единой комиссии ФГБУ "Брянская МВЛ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор генерального подряда на реконструкцию объекта "Реконструкция лабораторных помещений для создания лаборатории соответствующего уровня безопасности" за N 0327100000313000124 (далее - открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная директором ФГБУ "Брянская МВЛ".
Гражданско-правовой договор по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "ФКС Покровские ряды" считает, что нормы Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), а также права и законные интересы ООО "ФСК Покровские ряды" нарушены действиями единой комиссии заказчика ФГБУ "Брянская МВЛ", согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.10.2013 года N 0327100000313000124 принявшей решение о несоответствии второй части заявки ООО "ФКС Покровские ряды" требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по основаниям, определенным вышеуказанным протоколом, а именно:
"В соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчиком в подп. 3 п. 2.2.3. документации об аукционе и подп. Б) п. 18 Информационной карты аукциона установлено требование к участникам размещения заказа выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к подгруппам "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам"; и/или "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным", стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.
При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом преемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), подтверждающего соответствие участника размещения заказа указанному требованию.
Из указанных положений Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа должен подтвердить наличие собственного опыта выполнения работ и при принятии решения о соответствии участника размещения заказа требованиям части 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов должна учитываться стоимость работ, выполненных непосредственно участником размещения заказа (без учета стоимости работ, выполненных субподрядчиками).
Обоснованность данной позиции подтверждает письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 октября 2008 года N Д05-4459 требование в отношении опыта работ устанавливается исключительно к участнику размещения заказа и при принятии решения о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов должна учитываться стоимость работ, выполненных непосредственно участником размещения заказа (без учета стоимости работ, выполненных субподрядчиками).
Для подтверждения указанному выше требованию ООО "ФСК Покровские ряды" в составе второй части заявки представило копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N RU77164000-003989 и копию акта приемки законченного строительством объекта от 05.03.2012 N 6 в отношении объекта "жилой дом".
Из содержания акта приемки законченного строительством объекта следует, что исполнителем работ по объекту являлось ООО "ФСК "Покровские ряды"", участие в строительстве в качестве субподрядной организации принимало ООО "Аккорд".
Таким образом, часть работ по объекту выполнена субподрядной организацией, однако указание на стоимость выполненных ООО "Аккорд" работ отсутствует, что не позволяет определить стоимость работ, выполненных непосредственно ООО "ФСК Покровские ряды" (без учета работ, выполненных субподрядными организациями).
Следовательно, ООО "ФСК Покровские ряды" не подтвердило свое соответствие требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Обоснованность данного решения членов Единой комиссии подтверждает, в частности, Определение ВАС РФ от 25.06.2012 N ВАС-7337/12 по делу А09-2739/2011.
Кроме того, необходимо отметить, что указанный акт приемки законченного строительством объекта содержит противоречия в указании стоимости принимаемых основных фондов, строительно-монтажных работ, а также оборудования, инструмента и инвентаря:
- стоимость принимаемых основных фондов указана в следующем размере: 359100000 рублей, в том числе:
- стоимость строительно-монтажных работ указана в следующем размере: 359100000 рублей;
- стоимость оборудования, инструмента и инвентаря указана в следующем размере: 359100000 рублей.
Таким образом, в акте указана одинаковая стоимость, как в отношении принимаемых основных фондов, так и в отношении строительно-монтажных работ, оборудования, инструмента и инвентаря.
Учитывая изложенное, заявка ООО "ФСК Покровские ворота" признается несоответствующей требованиям документации об аукционе".
Заявитель считает, что поскольку им в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представлены все предусмотренные ст. 11 Закона о размещении заказов документы (акт приемки законченного строительством объекта от 05.03.2012 г. N 6 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 23343 от 30.03.2012 г.), а акт приемки законченного строительством объекта от 05.03.2012 г. N 6 составлен в соответствии с типовой межотраслевой формой N КС-11, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 г. N 71а КС-11, то указанные документы содержат все требуемые заказчиком сведения и подтверждения. При этом, как отмечает заявитель, заказчиком не установлено требование о представлении каких бы то ни было дополнительных документов в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель полагает, что поскольку представленные им во второй части заявки документы содержат сведения о выполнении работ по строительству объекта капитального строительства ("Жилой дом") на сумму, превышающую 20% от начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора (начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 337 450 353,00 рублей, 20% от такой цены - 67490070,60 рублей, представлены документы на выполнение работ на сумму 359100000,00 рублей), то его заявка полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и решение Единой комиссии заказчика о признании заявки ООО "ФСК Покровские ряды" безосновательно, субъективно и незаконно. Заявитель также подчеркивает, что Единая комиссия заказчика не обладает полномочиями и достаточными познаниями для того, чтобы давать экспертную оценку сведениям, содержащимся в представленных заявителям документах.
Представитель заявителя на рассмотрении жалобы подчеркнул также, что заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), влияющим на безопасность объекта капитального строительства, по разделу "Промышленное строительство". Таким образом, по мнению заявителя, выполнение участником размещения заказа функций генерального подрядчика при выполнении работ по строительству объекта капитального строительства на сумму, превышающую 20% начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, подтверждает наличие у него опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил, что требование о представлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, предполагает подтверждение у участника размещения заказа собственного опыта выполнения таких работ, а не опыта выполнения функций генерального подрядчика.
При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), влияющим на безопасность объекта капитального строительства, по разделу "Промышленное строительство" установлено в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов как требование к лицам, выполняющим требуемые заказчиком работы, в соответствии с законодательством РФ, и не связано с требованием о подтверждении наличия опыта выполнения соответствующих работ.
Заслушав представителей заказчика, заявителя изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
Единой комиссией заказчика ФГБУ "Брянская МВЛ" при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также требования ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, запрещающей принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, поскольку решение о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "ФКС Покровские ряды" принято единой комиссией в соответствии с требованиями п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с нормами ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Пп. б) п. 18 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме содержит установленное заказчиком в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов требование к участникам размещения заказа о выполнении ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, на право заключить который проводится аукцион.
Предметом рассматриваемого заказа является выполнение работ по реконструкции лабораторных помещений для создания лаборатории соответствующего уровня безопасности (Ветеринарная лаборатория, 2 очередь), т.е. выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства. При этом начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме составляет 337450353,00 рублей.
Следовательно, заказчиком правомерно установлено требование к участнику размещения заказа о выполнении им вышеуказанных работ.
При этом из положений ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа должен подтвердить наличие собственного опыта выполнения работ, и при принятии решения о соответствии участника размещения заказа требованиям части 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов должна учитываться стоимость работ, выполненных непосредственно участником размещения заказа, без учета стоимости работ, выполненных субподрядчиками. Данный вывод подтверждается в том числе письмом Минэкономразвития РФ от 16.10.2008 года N Д05-4459, а также Определением ВАС РФ от 25.06.2012 N ВАС-7337/12 по делу А09-2739/2011.
В силу части 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Согласно требованиям п.4) части 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Данное условие установлено в документации об аукционе в электронной форме, где конкретно содержится указание на требование о выполнении участниками размещения заказа за последние пять лет аналогичных работ, с оговоркой об учете стоимости всех выполненных участником размещения заказа работ по реконструкции, строительству объектов, т.е. акцентировано внимание на личный опыт работ участника, а не привлекаемых им субподрядчиков.
П. 3 раздела 2.2.3. ч. I документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требование о представлении во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство) в связи с тем, что заказчиком установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа в соответствии со с. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Заявителем ООО "ФСК Покровские ряды" в качестве документов, подтверждающих выполнение ООО "ФСК Покровские ряды" за последние пять лет аналогичных работ на сумму, составляющую не менее чем 20% от начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора представлены копия договора подряда от 06.02.2011 года N 1/02-11, заключенного между заказчиком ООО "РОСТРА" и генеральным подрядчиком ООО "ФСК Покровские ряды", копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.03.2012 года N RU77164000-003989, выданное застройщику ООО "РОСТРА", согласно которому введен в эксплуатацию жилой дом по адресу: 115470, г. Москва, ул. Новинки, д. 1, копия акта приемки законченного строительством объекта от 05.03.2012 года N 6, в котором указано, что в строительстве принимал участие субподрядчик ООО "Аккорд", при этом не указано, на какую именно сумму из общей стоимости строительно-монтажных работ работы выполнены непосредственно генеральным подрядчиком ООО "ФСК Покровские ряды", а на какую - субподрядчиком.
Кроме того, указанный акт приемки законченного объекта содержит математически некорректные сведения о стоимости строительно-монтажных работ: указано, что стоимость объекта составляет 359100000,00 рублей, что включает в себя стоимость строительно-монтажных работ в размере той же общей суммы (359100000,00 рублей) и стоимость оборудования, инструмента и инвентаря в размере той же общей суммы (359100000,00 рублей). Таким образом, невозможно выделить стоимость строительно-монтажных работ по объекту.
Таким образом, представленные ООО "ФСК Покровские ряды" документы не позволяют установить, выполнены ли ООО "ФСК Покровские ряды" работы на сумму, превышающую 20% от начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, на право заключения которого проводится рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме. Следовательно, ООО "ФСК Покровские ряды" не подтверждено его соответствие требованию документации об открытом аукционе в электронной форме, установленному согласно п. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, и его заявка должна быть признана несоответствующей требованиям документации в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Указание заявителя на то, что заказчиком в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, т.е. генподряду, следовательно, участник размещения заказа должен подтвердить наличие опыта выполнения функций генерального подрядчика не соответствуют положениям документации об открытом аукционе в электронной форме, однозначно разделяющей требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации и требование о выполнении участником размещения заказа аналогичных работ.
Пункт 1 части 1 ст. 11 Закона о размещении заказов устанавливает обязательное требование к участнику размещения заказа, а именно о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. ООО "ФСК Покровские ряды" в подтверждение соответствия указанному требованию в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства" от 26.12.2012 года N С-01-1247-26122012, содержащее допуск к работам по организации строительства генеральным подрядчиком ("Промышленное строительство"). Соответствие ООО "ФСК Покровские ряды" требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом размещаемого заказа, единой комиссией заказчика не оспаривается.
Однако допуск к выполнению работ по реконструкции при наличии соответствующего свидетельства по организации строительства означает право лица на осуществление строительной деятельности и не идентично наличию у такого лица соответствующего собственного опыта выполнения работ.
Ссылка заявителя на положения Постановления Госкомстата РФ от 30.10.1997 г. N 71а КС-11, в соответствии с которыми утверждена типовая межотраслевая форма Акта приемки законченного строительством объекта 11-КС, несостоятельна, поскольку часть 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не определяет, что участник размещения заказа должен в подтверждение выполнения опыта работ предоставить акт выполненных работ по форме, разработанной Постановлением Госкомстата N 71а.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ООО "ФСК Покровские ряд"" на действия единой комиссии ФГБУ "Брянская МВЛ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор генерального подряда на реконструкцию объекта "Реконструкция лабораторных помещений для создания лаборатории соответствующего уровня безопасности" за N 0327100000313000124 необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 ноября 2013 г. N 156
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013