Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 ноября 2013 г. N 158 ООО "Комплект сервис"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- представителя государственного заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", действующего на основании доверенности от 14 ноября 2013 г. N 3109;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заявителя ООО "Комплект сервис",
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Комплект сервис" на действия государственного заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" (далее - ГКУ "УКС Брянской области") при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад на 115 мест в н.п. Мичуринский Брянского района" по заявке ГКУ "УКС Брянской области" N 0127200000213001824, установила:
01 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад на 115 мест в н.п. Мичуринский Брянского района" по заявке ГКУ "УКС Брянской области" N 0127200000213001824 (далее - открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная директором ГКУ "УКС Брянской области".
Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
До рассмотрения жалобы по существу в Брянское УФАС России поступили письменные возражения ГКУ "УКС Брянской области" на доводы жалобы от 13.11.2013 года N 3084 (зарегистрировано Брянским УФАС России 13.11.2013 года вх. N 1022-ф).
Заявитель ООО "Комплект сервис" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями государственного заказчика при размещении рассматриваемого заказа по следующим основаниям. Государственным заказчиком, по мнению заявителя, включены в состав одного лота выполнение строительно-монтажных работ и поставка технологического оборудования, не связанного с выполняемыми работами технологически и функционально, при этом перечень и технические характеристики такого оборудования в документацию об открытом аукционе в электронной форме государственным заказчиком не включены. Таким образом, заявитель полагает, что государственным заказчиком ограничено количество участников размещения заказа.
Представитель государственного заказчика ГКУ "УКС Брянской области" с доводами жалобы не согласился и по существу пояснил следующее.
Предметом размещаемого заказа является выполнение строительно-монтажных работ. В соответствии с действующим законодательством государственный заказчик обязан разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru проектную документацию, которая состоит из графической и текстовой частей. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат. Объектные сметы при этом содержат информацию из всех локальных смет проекта и подлежат уточнению на основе рабочей документации.
Как пояснил представитель государственного заказчика., в предмет размещаемого заказа не включена поставка технологического оборудования, а так же ряд работ, которые уже выполнены на объекте. При этом в предмет размещаемого заказа включен ряд работ, выполнение которых осуществляется только лицами, имеющими свидетельство саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объекта капитального строительства. Таким образом, требование, установленное к участникам размещения заказа, соответствует ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, и не ограничивает количество участников размещения заказа.
Заслушав представителей государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
Государственным заказчиком ГКУ "УКС Брянской области" при размещении заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, а также ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающей включать в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования к работам, ограничивающие количество участников размещения заказа, в том числе не нарушены требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, поскольку государственным заказчиком не включена в состав предмета размещаемого заказа технологически и функционально не связанная с выполнением требуемых государственным заказчиком работ поставка технологического оборудования.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом размещаемого заказа является выполнение строительно-монтажных работ. В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, выполняющее строительно-монтажные работы по объекту "Детский сад на 115 мест" в соответствии с проектной документацией, а заказчик обязан предоставлять такую документацию подрядчику.
Поскольку п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов обязывает государственного заказчика в документации об открытом аукционе в электронной форме установить требования к выполняемым работам, государственным заказчиком в составе документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещена соответствующая проектная документация.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства объектов капитального строительства, их частей, и является целостным документом, подготавливаемым в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Таким образом, государственный заказчик, размещая в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов проектную документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, не вправе изменить ее состав и содержание, в том числе и содержание объектного сметного расчета N 2-1, включающего в себя поставку технологического оборудования.
При этом в соответствии с п. 5, п. 13 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме указанные работы осуществляются в соответствии со сметами, опубликованными на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
При этом сметы на поставку технологического оборудования и сметы на выполнение уже осуществленных работ, в соответственно поставке и выполнении которых у государственного заказчика отсутствует потребность, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru не опубликованы, следовательно, требование об их поставке, выполнении не предъявляется участникам размещения заказа.
Государственным заказчиком ГКУ "УКС Брянской области" не нарушены также требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к работам, товарам, выполнение и/или поставка которых являются предметом размещаемого заказа, поскольку государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме обоснованно не установлены требования к технологическому оборудованию: как указано выше, поставка технологического оборудования не является предметом размещаемого заказа.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Комплект сервис" на действия государственного заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" (далее - ГКУ "УКС Брянской области") при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад на 115 мест в н.п. Мичуринский Брянского района" по заявке ГКУ "УКС Брянской области" N 0127200000213001824 необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 ноября 2013 г. N 158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2013