Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 ноября 2013 г. N 164 ООО "Локаторная техника"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- представителя государственного заказчика Федеральное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России" в лице Брянского филиала федерального государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России" (далее ФГКОУ ДПО "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России" в лице Брянского филиала ФГКОУ ДПО "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России"), действующего на основании доверенности от 18 ноября 2013 года N 2677;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "Локаторная техника",
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Локаторная техника" на действия государственного заказчика Брянский филиал ГКОУ ДПО "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку арочного стационарного металлообнаружителя (металлодетектора) в помещении КПП-1 БФ ВИПК МВД России, расположенного по адресу: г. Брянск, 2-ой Советский переулок, д. 2а, N 0827100000213000023, установила:
12 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку арочного стационарного металлообнаружителя (металлодетектора) в помещении КПП-1 БФ ВИПК МВД России, расположенного по адресу: г. Брянск, 2-ой Советский переулок, д. 2а, N 0827100000213000023 (далее - открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная начальником Брянского филиала ГКОУ ДПО "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России" полковником полиции.
Государственный контракт по итогам рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Локаторная техника" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями государственного заказчика Брянский филиал ГКОУ ДПО "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России" при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, поскольку государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару, являющемуся предметом размещаемого заказа, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно: государственным заказчиком установлены требования к товару, большей части которых соответствует единственная модель единственного производителя, а именно - металлодетектор марки GARRETT PD-6500I, однако, требованию о потребляемой мощности металлодетектора равной 5 Вт, не соответствует ни одна из моделей металлодетекторов активного типа (т.е. металлодетекторов, в соответствии с требованиями заказчика, исключающих возможность маскировки металлов с противоположными магнитными свойствами).
Заявитель ООО "Локаторная техника" также считает, что государственным заказчиком установлены не соответствующие положениям законодательства РФ требования о представлении победителем открытого аукциона в электронной форме вместе с товаром сертификатов соответствия, в то время как металлодетекторы в соответствии с действующим законодательством РФ не подлежат обязательной сертификации.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы согласился частично и указал, что государственным заказчиком требования об обязательном представлении при поставке товара только и исключительно сертификата соответствия не установлены, а также отметил, что по позиции 7.1 технического задания допущена опечатка при указании мощности (5 Вт вместо 50 Вт).
Заслушав представителя государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком ФГКОУ ДПО "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России" в лице Брянского филиала ФГКОУ ДПО "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающей устанавливать требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, и требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, поскольку государственным заказчиком в техническом задании установлены требования к товару, совокупности которых не соответствует ни одна из моделей арочных металлодетекторов.
При рассмотрении жалобы не выявлено моделей арочных металлодетекторов, соответствующих заявленным государственным заказчиком характеристикам. При этом характеристики товара, за исключением позиции 7.1 (мощность) технического задания указывают на модель металлодетектора арочного GARRETT PD-6500I, которая, однако, не соответствует требованиям государственного заказчика к мощности (требуется мощность 5 Вт, наличествует - 50 Вт).
2. Государственным заказчиком ФГКОУ ДПО "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России" в лице Брянского филиала ФГКОУ ДПО "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать установленные государственным заказчиком требования к сроку действия гарантии производителя оборудования и к сроку действия гарантии поставщика оборудования, который не может быть меньше срока гарантии производителя, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит установленных государственным заказчиком требований к сроку действия гарантии как поставщика, так и производителя.
3. Государственным заказчиком ФГКОУ ДПО "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России" в лице Брянского филиала ФГКОУ ДПО "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России" при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающей устанавливать требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, при установлении требований о представлении вместе с товаром документов, подтверждающих его качество, поскольку государственным заказчиком в проекте государственного контракта сформирован открытый перечень документов, которыми участник размещения заказа вправе подтвердить качество поставляемого товара: "2.5. Товар должен иметь сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, соответствовать требованиям действующих технических регламентов, государственных стандартов, установленным законодательством РФ к таким товарам, иной нормативной документации, и удостоверяться соответствующими документами. Применять материалы, изделия, только разрешенные Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора к использованию на территории РФ в учебных заведениях Товар, подлежащий в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами обязательной сертификации (декларированию соответствия) должен иметь сертификат соответствия (декларацию о соответствии)". Таким образом, государственным заказчиком не нарушено право участника размещения заказа представить документы, подтверждающие качество товара, в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов имеют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Локаторная техника" на действия государственного заказчика ФГКОУ ДПО "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России" в лице Брянского филиала ФГКОУ ДПО "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку арочного стационарного металлообнаружителя (металлодетектора) в помещении КПП-1 БФ ВИПК МВД России, расположенного по адресу: г. Брянск, 2-ой Советский переулок, д. 2а, N 0827100000213000023 частично обоснованной в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
2. Признать государственного заказчика ФГКОУ ДПО "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России" в лице Брянского филиала ФГКОУ ДПО "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России" нарушившим требования ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 4, 6 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
3. Выдать государственному заказчику ФГКОУ ДПО "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России" в лице Брянского филиала ФГКОУ ДПО "Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России", оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 ноября 2013 г. N 164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013