Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 ноября 2013 г. N 159 ООО "Регион-Сервис"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- главного врача ГБУЗ "Жуковская ЦРБ", представлен устав ГБУЗ "Жуковсмкая ЦРБ" утвержденный 29.12.2012 года;
- агента по закупкам ГБУЗ "Жуковская ЦРБ", действующей на основании доверенности от 18.11.2013 года;
- директора ООО "Регион-Сервис", представлен приказ N1/К от 09.10.2013 года "О вступлении в полномочия директора";
-в отсутствии, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, уполномоченного органа Управления государственных закупок по Брянской области,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Регион - Сервис" на действия заказчика ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку аппарата ИВЛ экспертного класса по заявке ГБУЗ "Жуковская центральная районная больница" за N 0127200000213001873 (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен). При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 11 часов 21 минуты до 11 часов 26 минут и с 11 часов 40 минут до 16 часов 00 минут.
установила:
11 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение за N 0127200000213001873 и документация об открытом аукционе в электронной на закупку аппарата ИВЛ экспертного класса по заявке ГБУЗ "Жуковская центральная районная больница" (далее открытый аукцион в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ "Жуковская ЦРБ"
До окончания срока подачи заявок поступила одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель ООО "Регион-Сервис" считает, что заказчиком сформированы технические характеристики медицинского оборудования (аппарат ИВЛ) совокупность которых указывает на товар конкретного производителя - аппарат ИВЛ Servo MAQUET GmbH.
Заявитель ООО "Регион-Сервис" подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а также обратил внимание комиссии Брянского УФАС России, что аппараты ИВЛ производителей Drager, Hamilton, не соответствуют техническому заданию заказчика. Однако, заявитель затруднился пояснить, каким конкретно позициям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют аппараты ИВЛ выше указанных производителей. Кроме того указал на некорректное указание технических характеристик аппарата ИВЛ по пунктам 12, 75 документации об открытом аукциона в электронной форме.
Представитель заказчика ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" с доводами заявителя не согласилась и по существу жалобы пояснил, что заказчиком ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" не нарушены положения законодательства РФ о размещении заказов, поскольку сформированные технические характеристики медицинского оборудования аппарата ИВЛ соответствуют следующим производителям: Evita Infiniti V500 производителя Drager, Servo-s производителя Maquet. При этом представитель заказчика ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" Н.М. Третьяков пояснил, что данный аппарат не соответствует техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме по весу.
Заслушав пояснения заказчика, заявителя, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1.Заказчиком ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" в документации об открытом аукционе в электронной форме сформированы технические характеристики аппарата ИВЛ, совокупность которых указывает на товар конкретного производителя, а именно: Servo-s производителя Maquet.
Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы представителя заказчика ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" о соответствии аппарата ИВЛ Evita Infiniti V500 производителя Drager требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку заказчиком не представлено документов подтверждающих соответствие данного аппарата требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так в рамках рассмотрения жалобы заказчиком ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" представлена информация об аппарате ИВЛ Evita Infiniti V500 производителя Drager на иностранном языке, без приложения надлежащего перевода на русском языке, которая не принимается комиссией Брянского УФАС России, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 1 Федерального закона от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации (русский язык) обязателен к использованию во взаимоотношениях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и граждан Российской.
В частности в соответствии с ч.5 ст.75 Арбитражно процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ к представляемым в арбитражный суд письменным доказательствам, исполненным полностью или в части на иностранном языке, должны быть приложены их надлежащим образом заверенные переводы на русский язык. Однако представителем заказчика ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" Н.М. Третьяковым, не представлен надлежащим образом заверенный перевод на аппарат ИВЛ Evita Infiniti V500 производителя Draeger, что не позволяет комиссии Брянского УФАС России сделать вывод о соответствии или несоответствии данного аппарата ИВЛ техническим характеристикам документации об открытом аукционе в электронной форме и приобщить к материалам дела документы об аппарате ИВЛ Evita Infiniti V500 производителя Drager представленные представителем заказчика ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" Н.М.Третьяковым.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" Н.М. Третьяков пояснил, что надлежащий перевод на русском языке об аппарате ИВЛ Evita Infiniti V500 производителя Drager может быть представлен заказчиком в течение трех рабочих дней.
Кроме того, информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в частности на сайтах www.rosmed.ru, www.rumex.ru, www.medkomplekt.com, www.intermed.ru не содержит в полном объеме сведений о технических характеристиках аппарата ИВЛ Evita Infiniti V500 производителя Drager, что также не позволяет комиссии Брянского УФАС России однозначно сделать вывод о соответствии или несоответствии данного аппарата техническим характеристикам документации об открытом аукционе в электронной форме.
В рамках рассмотрения жалобы представителем заявителя ООО "Регион-Сервис" В.Г. Антоновым дополнительно представлена информация:
-во-первых, об аппаратах ИВЛ Babylong VN500, Mindray (Китай), без указания конкретных позиций технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующих потребности заказчика;
-во-вторых, об аппаратах ИВЛ Evita Infiniti V500 производителя Drager, Hamilton -C2, страна производитель Швейцария, так:
-в рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя ООО "Регион-Сервис" В.Г. Антонов заявил, что приложение N1 документации об открытом аукционе в электронной форме содержит противоречивые сведения, а именно: потребностью заказчика по пункту 11 приложения N1 документации об открытом аукционе в электронной форме является "Снабжение сжатым воздухом от централизованной системы или встроенного компрессора", однако в пункте 135 приложения 1 заказчиком ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" отдельно указан вес компрессора. Так как аппарат ИВЛ Evita Infiniti V500 производителя Drager, имеет встроенный компрессора, то не представляется возможным подтвердить соответствие данного аппарата по позиции 133 "вес компрессора" приложения 1 документации об открытом аукционе в электронной форме;
- при обозрении документации об открытом аукционе в электронной форме, документов представленных заявителем ООО "Регион-Сервис", а именно технических характеристик аппарата ИВЛ Hamilton -C2, страна производитель Швейцария установлено, что потребностью заказчика ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" по позиции 12 Приложения к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме является "Диапазон давления сжатого воздуха в централизованной системе от не более 2,0 до не менее 6, 0 бар", однако у аппарата ИВЛ Hamilton -C2 (от не более 2, 8 бар), что не соответствует потребности заказчика.
Таким образом, заказчиком ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" в документации об открытом аукционе в электронной форме сформированы технические характеристики аппарата ИВЛ, совокупность которых указывает на товар конкретного производителя Servo-s производителя Maquet, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и не позволяет участникам размещения заказа сделать предложение о поставке товара различных производителей.
2. Заказчиком ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков, поскольку проводимый открытый аукцион в электронной форме на закупку аппарата ИВЛ экспертного класса по заявке ГБУЗ "Жуковская центральная районная больница" за N 0127200000213001873 не обеспечен финансовыми средствами.
Согласно пункта 2.2 проекта гражданско-правового договора, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме оплата производится в форме безналичного расчета на расчетный счет поставщика не позднее 1 полугодия 2014 года из средств родовых сертификатов и внебюджетных средств.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" Н.М. Третьяков заявил, что проводимый открытый аукцион в электронной форме не обеспечен финансовыми средствами.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Регион - Сервис" на действия заказчика ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку аппарата ИВЛ экспертного класса по заявке ГБУЗ "Жуковская центральная районная больница" за N 0127200000213001873 обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУЗ "Жуковская ЦРБ" нарушившим требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку аппарата ИВЛ экспертного класса по заявке ГБУЗ "Жуковская центральная районная больница" за N 0127200000213001873.
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Жуковская ЦРБ", уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об аннулировании торгов открытого аукциона в электронной форме на закупку аппарата ИВЛ экспертного класса по заявке ГБУЗ "Жуковская центральная районная больница" за N 0127200000213001873.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 ноября 2013 г. N 159
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013