Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 ноября 2013 г. N 160 ООО "Регион-Сервис"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- директора ООО "Регион-Сервис" (Приказ "О вступлении в полномочия директора" N 1/К от 09.10.2013 года);
. - представителя ГБУЗ "Карачевская ЦРБ", без надлежащим образом оформленной доверенности,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Регион-Сервис" на действия заказчика ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку систем для внутри венной капельной инфузии по заявке ГБУЗ "Карачевская центральная районная больница" (для субъектов малого предпринимательства) N 0127200000213001854, установила:
07 ноября 2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0127200000213001854 и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку систем для внутри венной капельной инфузии по заявке ГБУЗ "Карачевская центральная районная больница" (для субъектов малого предпринимательства), утвержденная главным врачом ГБУЗ "Карачевская ЦРБ"
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" от 19.11.2013 г. N 2988 (зарегистрировано Брянским УФАС России 20.11.2013 г., вх. N 1089).
Заявитель не согласен с действиями заказчика ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" при размещении указанного заказа и считает, что технические характеристики систем для внутривенной капельной инфузии, сформированные заказчиком в Приложении N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствуют только системе Интрафикс СейфСет производитель B.Braun, что ограничивает количество участников размещения заказа и не позволяет поставить системы для внутривенной капельной инфузии иных производителей (например системы M.Schilling.Gmbh, системы KD Medical (КДМ) Gmbh Hospital Products, Германия).
Кроме того заявитель ООО "Регион-Сервис" считает, что установленное заказчиком в п. 17 информационной карты открытого аукциона в электронной форме и п. 4.2 проекта гражданско-правового договора требование к обязательному наличию сертификатов качества ограничивает количество участников размещения заказа.
Также заявитель отмечает, что проект гражданско-правового договора не предусматривает расторжение договора в одностороннем порядке.
В рамках рассмотрения жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика ГБУЗ "Карачевская ЦРБс доводами заявителя не согласилась и по существу жалобы сообщила, что для оказания качественной медицинской помощи ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" требуются системы с тремя обязательными свойствами - это работа под давлением, воздухонепроницаемая мембрана, защитный колпачок со встроенной мембраной непроницаемый для бактерий. Совокупностью таких свойств обладают только системы Интрафикс СейфСет.
Также представитель заказчика пояснил, что п. 7.2 проекта гражданского-правового договора предусмотрено право принять решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора в связи соответствии с гражданским законодательством.
Заслушав пояснения заявителя, заказчика, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" в документации об открытом аукционе в электронной форме сформированы технические характеристики товара (систем для внутривенной капельной инфузии) ограничивающие количество участников размещения заказа и не позволяющие участникам размещения заказа сделать предложение о поставке систем для внутривенной капельной инфузии иных производителей.
Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" о том, что только системы Интрафикс СейфСет обладают тремя обязательными свойствами (работа под давлением, воздухонепроницаемая мембрана, защитный колпачок со встроенной мембраной непроницаемый для бактерий), являющимися потребностью заказчика, поскольку при обозрении материалов, находящихся в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", документов, представленных представителем заявителя, комиссией Брянского УФАС России, установлено, что системы для длительной инфузии производителя M.Schilling.Gmbh, инфузионная система однократного применения с точным регулятором барабанного типа производителя KD Medical (КДМ) Gmbh Hospital Products, Германия обладают совокупность свойств, являющихся потребностью заказчика.
Факт ограничения количества участников размещения заказа также подтверждается поступлением до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме только одной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2. Заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" в п. 17 информационной карты открытого аукциона в электронной форме и п. 4.2 проекта гражданско-правового договора установлено требование к обязательному наличию сертификатов качества, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Поскольку системы для внутривенной капельной инфузии не относятся к продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также не относятся к продукции обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии в соответствии с Постановлением Правительства N 982 от 01.12.2009 года "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", а при поставке данного вида товара необходимо предоставление регистрационного удостоверения, следовательно установление заказчиком требования об обязательном наличии сертификата качества влечет за собой ограничение участников размещения заказа.
3. Заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования п. 13 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, поскольку п. 21 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку систем для внутри венной капельной инфузии содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
4. Заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, поскольку п. 7.2 проекта гражданско-правового договора содержит положения о расторжении гражданско-правового договора в в соответствии с данной нормой.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Регион-Сервис" на действия заказчика ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку систем для внутри венной капельной инфузии по заявке ГБУЗ "Карачевская центральная районная больница" (для субъектов малого предпринимательства) N 0127200000213001854, частично обоснованной в части установления заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" нарушение требований ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Карачевская ЦРБ", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная площадка" предписание об устранении нарушений требований ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 ноября 2013 г. N 160
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013