Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 3 декабря 2013 г. N 166 ООО "Регион-Сервис"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- директора ООО "Регион-Сервис" (без надлежащим образом подтвержденных полномочий),
- представителя заказчика ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" (доверенность N 78 от 02.12.2013 года),
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Регион - Сервис" на действия заказчика ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку электрокардиографов за N 0327300000413000066, установила:
20.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку электрокардиографов за N 0327300000413000066.
На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен.
До рассмотрения жалобы по существу поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" исх. N 2330 от 28.11.2013 года.
Заявитель ООО "Регион-Сервис" обжалует действия заказчика ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ", поскольку считает, что технические характеристики электрокардиографов, сформированные заказчиком в позициях 1, 2 приложения к извещению о проведении запроса котировок соответствуют электрокардиографам только одного производителя: п. 1 электрокардиограф Shiler Cardiovit AT - 101, Швейцария, п. 2 электрокардиограф Shiler Cardiovit AT-2plus, Швейцария. При рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представителем заказчика ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" пояснено, что при выборе марки планируемого к закупке электрокардиографа заказчик руководствовался надежностью уже применяемых электрокардиографов Shiler Cardiovit AT - 101, электрокардиограф Shiler Cardiovit AT-2plus.
Заслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком сформированы технические характеристики электрокардиографов, совокупность которых соответствует только одному производителю Shiler Cardiovit AT - 101, Швейцария, п. 2 электрокардиограф Shiler Cardiovit AT-2plus, Швейцария, что не позволяет участникам размещения заказа сделать предложение о поставке электрокардиографов других производителей и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Так в частности: по позиции 1 технического задания электрокардиограф Cardioline AR 2100 viev, не соответствует по размеру 325х80х345 (п. 17 поз. 1 технического задания заказчика - размеры: не более 290х198х76); по позиции 2 технического задания электрокардиограф Heart Screen 112D не соответствует по размеру ЖК-диспля 96х72 (п. 11 позиции 2 технического задания заказчика - ЖК дисплей размерами не менее 120х90).
2. Заказчиком ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, поскольку Shiler Cardiovit AT-2plus, Shiler Cardiovit AT - 101 не являются товарными знаками, следовательно сопровождение их словами "или эквивалент" не требуется.
3. Заказчиком ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку в п. 10.3 проекта гражданско-правового договора содержится положение о возможности изменения условий договора, а именно: "Любая договоренность между сторонами, влекущая за собой новые обстоятельства, не предусмотренные настоящим договором, считается действительной, если она подтверждена сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения".
4. Заказчиком ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" нарушены требования ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, поскольку п. 14.1 проекта гражданско-правового договора не содержит положения о расторжении гражданско-правового договора в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.
Выявленные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Регион - Сервис" на действия заказчика ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку электрокардиографов за N 0327300000413000066 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" нарушение требований ч. 2 ст. 45, ч.ч. 5, 8 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 45, ч.ч. 5, 8 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 3 декабря 2013 г. N 166
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013