Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 ноября 2013 г. N Г-626-04/2013 Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
Резолютивная часть решения оглашена 11.11.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - и.о. зам. руководителя - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - главного специалиста-эксперта,
Евграфовой Е.А. - ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Арлен" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку игрового оборудования на группу для нужд МКДОУ N 22 комбинированного вида в присутствии представителей муниципального заказчика МКДОУ N 22 комбинированного вида Казакова В.Л. (доверенность N 82 от 11.11.2013), Мостового С.В. (доверенность N 83 от 11.11.2013), Корепановой О.Н. (распоряжение о приеме на работу N 01-100-26/лс-39 от 15.10.2013), уполномоченного органа Отдела муниципального заказа Администрации г.Коврова Владимирской области Казакова В.Л. (доверенность N 20-01-02/173 от 14.10.2013), заявителя ООО "Арлен" Казарян О.Н. (доверенность N 000111 от 11.11.2013).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-626-04/2013 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Арлен" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку игрового оборудования на группу для нужд МКДОУ N 22 комбинированного вида.
По мнению заявителя, комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО "Арлен" по причине несоответствия первой части заявки требованиям аукционной документации - отсутствие конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позиции: Домик со звуками: Предназначен для детей от 1,5 до 5 лет.
Между тем, в техническом задании аукционной документации установлено следующее: "38. Домик со звуками. Материал: пластмасса. Домик имеет звонок с 6 различными мелодиями, со ставнями, с легко открывающейся дверью, в которой есть прорезь для почты. Предназначен для детей от 1,5 до 5-х лет. Размеры домика: не менее (128х94х121) см.
Заявитель считает подобную форму составления технического задания некорректной в части определения параметра "Предназначен для детей от 1,5 до 5-х лет".
По условиям Рекомендаций участникам размещения заказа по составлению заявки аукционной документации при указании диапазонов значений с использованием слов "от" и "до" минимальными значениями такого диапазона является значение, указанное после слова "от", максимальным - значение, указанное после слова "до".
В случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом словосочетаний: "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+\-", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже" не допускается за исключением случаев, установленных Рекомендациями участникам размещения заказа аукционной документации.
Исходя из этих положений, заявитель полагает, что он должен в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указывать следующие параметры: "38. Домик со звуками. Материал: пластмасса. Домик имеет звонок с 6 различными мелодиями, со ставнями, с легко открывающейся дверью, в которой есть прорезь для почты. Предназначен для детей 3-х лет. Размеры домика (128х94х121) см".
При указании такого конкретного показателя будет считаться, что ребенок к примеру в 2, 4 или 5 лет не может играть в данную игрушку.
Заявитель считает, что данный показатель, для описания игрушки недопустим и не корректен, так как не бывает игрушек для детей 1 года, 1,5 лет, 2 лет и.т.д. Производитель всегда указывает диапазон предназначения игрушки, то есть - от и до какого возраста можно использовать игрушку. Диапазон от 1,5 до 5 лет и является конкретным показателем для данного пункта документации.
По мнению заявителя, заказчик допустил ошибку в приложении N 2 к информационной карте аукционной документации "Качественные, технические характеристики товаров, требования к их безопасности, потребительским свойствам, к размерам, упаковке, отгрузке и иным показателям". Необходимо было указать данный пункт со следующими показателями: "38.Домик со звуками. Материал: пластмасса. Домик имеет звонок с 6 различными мелодиями, со ставнями, с легко открывающейся дверью, в которой есть прорез для почты. Предназначен для детей (от 1,5 до 5-х лет)*. Размеры домика: (128х94х121) см.
В данном случае применялись бы следующие документации: "конкретным показателем должен являться либо диапазон показателей, либо один из показателей, входящих в рамки установленного заказчиком диапазона" (данная фраза в документации заменяется символом "*"). В данном случае диапазон, указанный заказчиком может быть ограничен скобками.
Кроме того, по мнению заявителя, некорректно указаны показатели и по иным пунктам аукционной документации, в частности по пункту 59 "Развивающий тоннель", пункту 78 "Набор для спортивных игр", пункту 88 "Кубики с аппликацией".
На основании изложенного, заявитель просит признать действия аукционной комиссии и заказчика незаконными и аннулировать результаты указанного открытого аукциона в электронной форме.
В обоснование правомерности своих действий представители муниципального заказчика и уполномоченного органа заявили следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пункта 6.1 "Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и количеству поставляемого товара" информационной карты аукционной документации, утвержденной заказчиком, указано, что качественные характеристики и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям заказчика, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться указаны в приложении N 2 к настоящей информационной карте.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в пункте 24 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" информационной карты аукционной документации указано что, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В приложении N 2 к информационной карте открытого аукциона "Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, значения и параметры, в соответствии с которыми может быть определена эквивалентность товара указано следующее: "Домик со звуками. Материал: пластмасса. Домик имеет звонок с 6 различными мелодиями, со ставнями, с легко открывающейся дверью, в которой есть прорезь для почты. Предназначен для детей от 1,5 до 5-х лет. Размеры домика: не менее (128х94х121) см.
В составе аукционной документации имеется документ "Рекомендации участникам размещения заказа по составлению заявки", который служит участнику размещения заказа руководством по формированию заявки, а членам комиссии - руководством при рассмотрении заявки.
В данных рекомендациях в частности указано, что в случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом словосочетаний: "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", не допускается за исключением случаев, предусмотренных рекомендациями.
Понимая буквально требования инструкции, исходя из содержания Приложения N 2 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме, для того, чтобы участнику размещения заказа быть допущенным к участию в аукционе, ему в своей заявке необходимо было указать конкретное значение показателя "Предназначен для детей".
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Участники размещения заказа не воспользовались своим правом относительно разъяснений положений документации, значит, все положения документации об аукционе (включая содержание рекомендаций участникам размещения заказа по составлению заявки) им были понятны.
Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поступившие от всех участников размещения заказа на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения первых частей заявки выявлено, что три участника размещения заказа планирует поставить товары, имеющие следующие показатели и их значения: "Домик со звуками: Предназначен для детей от 1,5 до 5-х лет".
Данное предложение участника размещения заказ не содержит конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме относительно показателя "Предназначен для детей".
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по итогам рассмотрения первой части заявок комиссия приняла решение:
- о несоответствии первой части заявок участников размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Основание: пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (отсутствие конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: Домик со звуками: Предназначен для детей от 1,5 до 5 лет"),
- об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме,
- о не признании участников размещения заказа участниками открытого аукциона в электронной форме.
По мнению представителя уполномоченного органа, единая комиссия
действовала в строгом соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, решения приняты обоснованные, нарушений действующего законодательства нет.
Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Арлен" на действия единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку игрового оборудования для нужд МКДОУ N 22 необоснованной.
Вместе с тем, представители государственного заказчика пояснили, что государственного заказчика полностью устраивает товар, предлагаемый участниками размещения заказа, заявки которых были признаны несоответствующими требованиям, установленными аукционной документацией. По утверждению заказчика, из-за большого объема качественных, технических характеристик товаров, показателей, связанных с определением соответствия поставляемого потребностями заказчика, из - за отсутствия практического опыта работы в сфере размещения заказов при формировании показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, были применены значения одного из показателей, допускающие неоднозначность толкования. Заказчик признает, что аукционная документация допускает неоднозначность толкования её положений и требует уточнения.
Исходя из изложенного, представители муниципального заказчика считают, что с целью устранения неоднозначности толкования положений документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, уточнения показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что позволит расширить круг участников заказа, просят Комиссию предоставить заказчику возможность внести соответствующие изменения в аукционную документацию и вернуть аукцион на этап подачи заявок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе аукционной документации имеется документ "Рекомендации участникам размещения заказа по составлению заявки".
В данных рекомендациях, в частности указано, что в случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом словосочетаний: "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", не допускается за исключением случаев, предусмотренных рекомендациями.
В приложении N 2 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме "Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, значения и параметры, в соответствии с которыми может быть определена эквивалентность товара" указано следующее: "Домик со звуками. Материал: пластмасса. Домик имеет звонок с 6 различными мелодиями, со ставнями, с легко открывающейся дверью, в которой есть прорезь для почты. Предназначен для детей от 1,5 до 5-х лет. Размеры домика: не менее (128х94х121) см".
Между тем, в заявке участника отрытого аукциона в электронной форме ООО "Арлен" по данной позиции указано следующее: "38. Домик со звуками. Материал: пластмасса. Домик имеет звонок с 6 различными мелодиями, со ставнями, с легко открывающейся дверью, в которой есть прорезь для почты. Предназначен для детей от 1,5 до 5-х лет. Размеры домика: не менее (128х94х121) см", то есть отсутствует конкретный показатель поставляемого товара в части определения возраста детей, которыми будет использоваться данный товар.
На основании изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме заявке ООО "Арлен" по причине несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать информацию о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели значения которых не могут изменяться.
По ряду положений (в том числе по пункту N 38 Приложения N 2 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме в части определения возраста детей, для которых поставляется товар, пунктам 59 и 88 Приложения N 2 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме в части в части не указания единиц измерения поставляемого товара, пункта 78 Приложения N 2 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме в части некорректного применения союза "или" при описании размеров поставляемого товара) аукционная документация допускает неоднозначность толкования и нуждается в корректировке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арлен" на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку игрового оборудования на группу для нужд МКДОУ N 22 комбинированного вида не обоснованной.
2. Вынести в отношении заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Е.А. Евграфова
Д.В. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 ноября 2013 г. N Г-626-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013