Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 ноября 2013 г. N Г-627-04/2013 Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
Резолютивная часть оглашена 11.11.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В. - и.о. зам. руководителя - начальника отдела;
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - главного специалиста - эксперта;
Сергеева А.А. - ведущего специалиста - эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу ООО "КАРЛЕНТ ТРАНС" (г. Москва) на действия аукционной комиссии по размещению заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сейфов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница", в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е. В. (доверенность N 2 от 10.01.2013 г.), представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" Лутцевой Е. В. (доверенность от 08.11.2013 N24), Козлова И.Е. (доверенность от 08.11.2013 N23). ООО "КАРЛЕНТ ТРАНС" ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствии.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "КАРЛЕНТ ТРАНС" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии по размещению заказа на поставку сейфов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница".
Из обращения следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказа 18.10.2013 был размещен заказ (N0128200000113005283) на поставку сейфов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница", Обществом была подана заявка на участие в данном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Подпунктом "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверят первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно позициям 3.3.12, 4.3.12 Приложения N2 к информационной карте (Таблица 1) электронного аукциона, в сведениях о характеристиках товара указаны следующие показатели:
Позиция 3.3.12 Количество полок: кассовая ячейка - 1;
Позиция 4.3.12 Количество полок: кассовая ячейка - 1.
В заявке Заявителя были указаны конкретные показатели, предусмотренные аукционной документацией и техническим заданием заказчика
Позиция 3.3.12 Количество полок/кассовая ячейка - 1/0;
Позиция 4.3.12 Количество полок/кассовая ячейка - 1/0.
По мнению Заявителя, характеристика предлагаемого и указанного в заявке товара соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. в моделях сейфов, запрашиваемых заказчиком кассовая ячейка отсутствует, кроме того, установка кассовой ячейки невозможна, так как полость сейфа соответствует размеру кассовой ячейки (что соответствует значению: Количество полок/кассовая ячейка - 1/0).
29.10.2013 Заявителем было получено сообщение от оператора электронной площадки следующего содержания:
"Заявка ООО "КАРЛЕНТ ТРАНС" на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0128200000113005283отклонена по одному из следующих оснований:
1.Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений
2.Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Основание: п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 21.2 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, приложение N2 к информационной карте (Таблица 1) документации об открытом аукционе в электронной форме - показатели товара не соответствуют указанным в приложении N2 к информационной карте (Таблица 1) документации об открытом аукционе в электронной форме (поз. 3.3.12, 4.3.12)."
Заявитель считает данные действия аукционной комиссии нарушающими его права и ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, которой предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в участии в открытом аукционе в электронной форме, в числе которых указано несоответствие сведений, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в адрес департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области поступила первая часть заявки от участника размещения заказа - ООО "КОРЛЕНТ ТРАНС".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказа и пунктом 12.2. Документации по открытому аукциону в электронной форме на поставку сейфов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (реестровый N 0128200000113005283) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме первая часть должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 21.2 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, приложением N2 к информационной карте (Таблица 1) документации об открытом аукционе в электронной форме (реестровый N 0128200000113005283), основанием для отклонения заявки Общества является следующее: показатели товара не соответствуют указанным в приложении N2 к информационной карте (Таблица 1) документации об открытом аукционе в электронной форме (поз. 3.3.12, 4.3.12).
В приложении к информационной карте электронного аукциона указано следующее:
Позиция 3.3.12 Количество полок: кассовая ячейка - 1;
Позиция 4.3.12 Количество полок: кассовая ячейка - 1.
В заявке Общества указано:
Позиция 3.3.12 Количество полок/кассовая ячейка - 1/0;
Позиция 4.3.12 Количество полок/кассовая ячейка - 1/0.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при размещении указанного заказа не допущено, и жалоба Заявителя удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказа первая часть должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На основании представленных доказательств, Комиссия Владимирского УФАС России, делает вывод о том, что заявка Общества на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку сейфов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" была правомерно отклонена аукционной комиссией, так как не соответствует документации об аукционе.
Так в приложении N2 к информационной карте электронного аукциона (Таблица 1) указано следующее:
Позиция 3.3.12 Количество полок: кассовая ячейка - 1;
Позиция 4.3.12 Количество полок: кассовая ячейка - 1.
В заявке Общества указано:
Позиция 3.3.12 Количество полок/кассовая ячейка - 1/0;
Позиция 4.3.12 Количество полок/кассовая ячейка - 1/0.
То есть участник размещения заказа не указал наличие кассовой ячейки, как того требовали условия аукционной документации.
Таким образом, в части рассматриваемых позиций аукционного предложения заявителя, не соответствует требованиям, установленным в Приложении к информационной карте электронного аукциона (Таблица 1).
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку сейфов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница".
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КОРЛЕНТ ТАНС" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сейфов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" по доводам изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
А.А. Сергеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 ноября 2013 г. N Г-627-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013