Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 ноября 2013 г. N Г-625-04/2013 Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - и.о зам. руководителя- начальника отдела,
членов Комиссии:
Евграфовой Е.А. - ведущего специалиста-эксперта,
Миронова Д.В. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 448 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Премиум-Центр" (г. Владимир) на действия заказчика при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку электронно-вычислительной техники для нужд МБДОУ г. Владимира "Детский сад N 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей" в присутствии представителей муниципального заказчика МБДОУ г. Владимира "Детский сад N 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей" Кузнецова Д. Ю. (доверенность N б\н от 07.11.2013), Лаврова Д.Ф. (доверенность N б\н от 07.11.2013), заявителя ООО "Премиум-Центр" Евсеева В. И. (доверенность N 6 от 11.11.2013).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-625-04/2013 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Премиум-Центр" (далее- заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку электронно-вычислительной техники для нужд МБДОУ г. Владимира "Детский сад N 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей" (изв. N 0328300082913000013).
По мнению заявителя, в запросе котировок установлены требования к функциональным характеристикам товара, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Совокупная оценка характеристик товаров, изложенных в техническом задании (как функциональных так и программного обеспечения), позволяет сделать вывод, что указанные характеристики соответствуют продукции только одного производителя.
Заявитель в своей жалобе обращает внимание на следующие уникальные характеристики интерактивной системы:
- "В мультипользовательском режиме работы при использовании маркера система должна различать "Маркер учителя" (наделён правами администратора) и "Маркер ученика".
Разрешение доски: Не менее 12000x9000
Характеристики маркера: Тип: безбатарейный
Размеры маркера: не более 170 мм х 25 мм
Вес маркера: не более 28 гр
Маркер: Должен быть безбатарейным, не должен требовать зарядки или замены элементов питания. Не допускается в маркере использование технологии, испускающей какое-либо излучение (электромагнитный ретранслятор, bluetooth, ультразвуковая или инфракрасная и т.п.)
- Аудиосистема: Интерактивная доска должна включать в себя встроенную в корпус акустическую систему в составе не менее двух динамиков с усилителем и регулятором громкости суммарной мощностью не менее 20 Вт
Громкоговорители должны быть оборудованы следующими органами управления: громкость, нижние частоты, высокие частоты, отключение/выключение.
Частотный диапазон усилителя: от 45 Гц до 18 кГц".
Также, ООО "Премиум-Центр" выделил и другие характеристики интерактивной системы, которые, по его мнению, не дают возможности предоставления эквивалентных товаров. При этом, ограничивая выбор поставщиков оборудования до единственно возможного варианта в каждой категории оборудования.
В обоснование правомерности своих действий представитель муниципального заказчика заявил следующее.
При формировании начальной (максимальной) цены контракта были учтены коммерческие предложения от потенциальных поставщиков, предложивших следующие продукты (копии прилагаются):
- интерактивная система Promethean Activboard 578 PRO MOUNT DLP;
- интерактивная комплект TRIUMPH с проектором Epson EB -420, креплением к проектору и акустической системой стерео Microlab "H11" 220 ВТ;
- интерактивная доска 78" CS IP CSJL-EMC (78) S2 с короткофокусным проектором Epson EB -422 W, с настенным креплением и акустической системой 220 Вт.
На основании вышеизложенное, заказчик считает, что техническое задание составлено верно, а жалоба ООО "Премиум-Центр" подлежит отклонению.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По мнению Комиссии, заявитель не представил надлежащие доказательства, свидетельствующие о наличии в извещении о проведении запроса котировок требований, ограничивающих количество участников размещения заказа
Кроме того, заказчиком были представлены коммерческие предложения поставщиков, продекларировавших техническое задание заказчика.
Однако в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Пунктом 9.3 раздела 9 проекта муниципального контракта предусмотрено, что настоящий контракт может быть расторгнут на основании вынесенного в установленном порядке решения судебного органа в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком по настоящему контракту своих обязательств.
Между тем, Федеральным законом от 07.06.2013 N 114-ФЗ в Закон о размещении заказов были внесены изменения и дополнения, в частности статья 43 Закона о размещении заказов дополнена пунктом 13.
На основании пункта 13 статьи 43 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку электронно-вычислительной техники для нужд МБДОУ г. Владимира "Детский сад N 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей" не содержит сведений, предусмотренных пунктом 13 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением требований пункта 13 статьи 43 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Премиум-Центр" на действия муниципального заказчика при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку электронно-вычислительной техники для нужд МБДОУ г. Владимира "Детский сад N 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей" по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Вынести в отношении муниципального заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Е.А. Евграфова
Д.В. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 ноября 2013 г. N Г-625-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013