Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 октября 2013 г. N Г-600-04/2013 Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
Резолютивная часть оглашена 29.10.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
Фомина М.В. - и.о. зам. руководителя - начальника отдела;
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - главного специалиста - эксперта,
Евграфовой Е. А. - ведущего специалиста - эксперта;
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 448 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу ООО "Арлен" (г. Владимир) на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку игрушек для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Владимира "Детский сад N 116", в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Владимира "Детский сад N 116" Лаврова Д. Ф. (доверенность от 25.10.2013 г. б/н), заявителя - ООО "Арлен" Лория Е. Ю. (решение учредителя общества с ограниченной ответственностью "Арлен" N5), Саркисян А. С. (доверенность от 29.10.2013 г. N000105) и Казарян О. Н. (доверенность от 29.10.2013 г. N000104).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Арлен" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении запроса котировок по размещению заказа на поставку игрушек для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение г. Владимира "Детский сад N 116".
Из обращения следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказа 16.10.2013 был размещен заказ (N0328300062513000002) на поставку игрушек. Согласно Извещению о проведении запроса котировок, характеристики и количество поставляемого товара определяются согласно приложению - Требованиям к предмету муниципального контракта. Всего указанные требования содержат 83 (восемьдесят три) позиции поставляемых товаров.
По мнению Заявителя, многие позиции Требований изложены некорректно, трактуются неточно, неоднозначно, являются по своей сути альтернативами. А именно:
позиция 36 Домино логическое на изучение видов чувств Дерево. Домино с изображениями органов чувств и предметов, продуктов или объектов природы, воспринимаемых этими органами. Размер фишки не менее 4х8см. Предназначено для развития логического мышления, наблюдательности, внимания;
позиция 37 Домино логическое на установление ассоциативных связей. Дерево. Подбор картинок происходит по ассоциативным связям. Размер фишки не менее 4х8см. Предназначено для развития логического мышления, наблюдательности, внимания;
позиция 75 "Комплект книг для младшей группы. Дидактические пособия. Предназначены для приучения ребенка к чтению художественной литературы, ознакомления с окружающим миром и человеком, развития речи";
позиция 76 "Комплект книг для средней группы. Дидактические пособия. Предназначены для приучения ребенка к чтению художественной литературы, ознакомления с окружающим миром и человеком, развития речи";
позиция 77 "Комплект книг для старшей группы. Дидактические пособия. Предназначены для приучения ребенка к чтению художественной литературы, ознакомления с окружающим миром и человеком, развития речи";
позиция 78 "Комплект книг для подготовительной группы. Дидактические пособия. Предназначены для приучения ребенка к чтению художественной литературы, ознакомления с окружающим миром и человеком, развития речи".
На примере вышеуказанных позиций видно, что Требования не предусматривают точного количества фишек в домино и книг в комплекте.
Заявитель считает, что Заказчик своими действиями нарушает п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Кроме того, на заседании Комиссии Владимирского УФАС России, заявитель сообщил, что позиция 57 "Набор фигурок людей с ограниченными возможностями. Гибкий пластик. В комплекте фигурки с реалистичным изображением людей с различными физическими недостатками с характерными приспособлениями для передвижения и способами общения. Не менее 6 фигурок размером не менее 10 см. Предназначен для использования в сюжетно-ролевых и дидактических играх. Способствует расширению знаний об окружающем мире, развитию связной речи, коммуникативных навыков, социальной адаптации, гуманистическому воспитанию" ведет к ограничению числа участников заказа.
Представитель заказчика пояснил, что при подготовке технических заданий исходил из нужд образовательного учреждения, требований Федерального государственного образовательного стандарта и требований СанПиН, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 15.05.2013 N26.
Представитель заказчика согласился с доводами Заявителя в части того, что извещение не содержит определенного количества и четких характеристик поставляемого товара, нуждаются в доработке и корректировке.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименования, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно Извещению о проведении запроса котировок характеристики и количество поставляемого товара определяются согласно приложению - Требованиям к предмету муниципального контракта. Требования к предмету муниципального контракта не соответствуют положениям части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов по ряду позиций:
позиция 36 Домино логическое на изучение видов чувств Дерево. Домино с изображениями органов чувств и предметов, продуктов или объектов природы, воспринимаемых этими органами. Размер фишки не менее 4х8см. Предназначено для развития логического мышления, наблюдательности, внимания;
позиция 37 Домино логическое на установление ассоциативных связей. Дерево. Подбор картинок происходит по ассоциативным связям. Размер фишки не менее 4х8см. Предназначено для развития логического мышления, наблюдательности, внимания;
позиция 75 "Комплект книг для младшей группы. Дидактические пособия. Предназначены для приучения ребенка к чтению художественной литературы, ознакомления с окружающим миром и человеком, развития речи";
позиция 76 "Комплект книг для средней группы. Дидактические пособия. Предназначены для приучения ребенка к чтению художественной литературы, ознакомления с окружающим миром и человеком, развития речи";
позиция 77 "Комплект книг для старшей группы. Дидактические пособия. Предназначены для приучения ребенка к чтению художественной литературы, ознакомления с окружающим миром и человеком, развития речи";
позиция 78 "Комплект книг для подготовительной группы. Дидактические пособия. Предназначены для приучения ребенка к чтению художественной литературы, ознакомления с окружающим миром и человеком, развития речи".
Характеристики товара, по рассматриваемым позициям, не отражают в полной мере потребность заказчика в товаре. Таблица характеристик товара в существующей редакции фактически не позволяет сделать однозначный вывод о потребностях заказчика, так как приведенные в ней характеристики носят неоднозначный характер. Данное мнение Комиссии Владимирского УФАС России не оспаривается представителем заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества на действия заказчика при проведении запроса котировок по размещению заказа на поставку игрушек для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение г. Владимира "Детский сад N 116", обоснованной в части довода Заявителя о нарушении муниципальным заказчиком порядка формирования предмета запроса котировок.
2. Вынести в отношении муниципального заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
Е.А. Евграфова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 октября 2013 г. N Г-600-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013