Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 декабря 2013 г. N Г-650-04/2013 Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
Резолютивная часть решения оглашена 27.11.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - и.о заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - главного специалиста-эксперта,
Шепелевой Л.А. - специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу АНО ИПК "ПромЭнергоБезопасность" (г. Владимир) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программе профессиональной подготовки по профессии "Тракторист-машинист" для нужд ГКУ ВО "Центр занятости населения города Кольчугино" в присутствии представителя государственного заказчика ГКУ ВО "Центр занятости населения города Кольчугино" Макаренко М.Ю. (доверенность N б\н от 26.11.2013), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Наместниковой С.А. (доверенность N 43 от 02.04.2013), заявителя АНО ИПК "ПромЭнергоБезопасность" Новицкой МА. (доверенность N 99 от 26.11.2013), Ростовой В.Д. (протокол N 4 от 29.01.2013 внеочередного заседания Правления Автономной некоммерческой организации института повышения квалификации "ПромЭнергоБезопасность").
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-650-04/2013 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба АНО ИПК "ПромЭнергоБезопасность" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программе профессиональной подготовки по профессии "Тракторист-машинист" для нужд ГКУ ВО "Центр занятости населения города Кольчугино".
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, опубликованного 18.11.2013, аукционная комиссия уполномоченного органа признала несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, вторую часть заявки АНО ИПК "ПромЭнергоБезопасность" из-за отсутствия копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программе профессиональной подготовки по профессии "Тракторист-машинист".
Однако в перечне профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 N 513 указана профессия "тракторист" (код 19203), а также на отсутствие профессии "тракторист-машинист". Следовательно, предметом контракта заявлено обучение по несуществующей профессии.
Также аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заявки ОАО "Агрострой", а соответственно и приложенной данным участником лицензии, которая исходя из вышеизложенного, не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
В свою очередь, заявитель считает, что приложенная им копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по программе профессиональной подготовки по профессии "тракторист" соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, заявитель просит признать действия аукционной комиссии и заказчика незаконными.
В обоснование правомерности своих действий представители государственного заказчика и уполномоченного органа заявили следующее.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 12.4 Инструкции участникам размещения заказа и пункта 53 Информационной карты открытом аукциона в электронной форме, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов - копию лицензии на право осуществления образовательной деятельности по профессиональному обучению граждан по программе профессиональной подготовки по профессии "Тракторист-машинист".
В лицензии на осуществление образовательной деятельности, представленной АНО ИПК "ПромЭнергоБезопасность", программа профессиональной подготовки по профессии "Тракторист-машинист" отсутствует, что послужило причиной для отклонения заявки данного участника на основании пункта 2 части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу АНО ИПК "ПромЭнергоБезопасность" на действия комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональному обучению граждан по программе профессиональной подготовки по профессии "Тракторист-машинист" для нужд ГКУ ВО "Центр занятости населения города Кольчугино" необоснованной.
Вместе с тем, представитель государственного заказчика пояснил, что Постановлением Губернатора Владимирской области N 693 от 05.12.2005 года определен уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Владимирской области путем проведения торгов, им является Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
В поданной заявке на открытый аукцион в электронной форме была указана профессия "тракторист-машинист", так как Центр занятости, руководствуясь Приказом Министерства образования и науки РФ N 513 от 02.07.2013 "Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляются профессиональное образование" решил, что тракторист и тракторист-машинист являются однородными профессиями.
В текущем году Центром занятости было проведено обучение на договорной основе по профессии тракторист-машинист.
По данным всероссийского сайта zakupki.gov.ru в Реестре заказов и закупок по России были проведены аукционы на обучение по профессии тракторист-машинист.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 12.4 Инструкции участникам размещения заказа и пункта 53 Информационной карты открытом аукциона в электронной форме, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов - копию лицензии на право осуществления образовательной деятельности по профессиональному обучению граждан по программе профессиональной подготовки по профессии "Тракторист-машинист".
В составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программе профессиональной подготовки по профессии "Тракторист-машинист" для нужд ГКУ ВО "Центр занятости населения города Кольчугино" АНО ИПК "ПромЭнергоБезопасность" имеется копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам N 3260 от 26.03.2013 в которой отсутствует указание на возможность осуществления образовательной деятельности по специальности "Тракторист-машинист".
Между тем, в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программе профессиональной подготовки по профессии "Тракторист-машинист" для нужд ГКУ ВО "Центр занятости населения города Кольчугино" ОАО "Агрострой" имеется копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам N 3172 от 25.12.2012 в которой имеется указание на возможность осуществления образовательной деятельности по специальности "Тракторист-машинист".
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме АНО ИПК "ПромЭнергоБезопасность" не соответствующей требованиям аукционной документации, а вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ОАО "Агрострой" соответствующей требованиям аукционной документации.
Однако в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В настоящее время действующим законодательством Российской Федерации (в частности Приказом Министерства образования и науки РФ N 513 от 02.07.2013 года "Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное образование") не предусмотрено осуществление образовательной деятельности по специальности "Тракторист-машинист".
Формирование заказчиком рассматриваемого требования к участнику размещения заказа не соотнесено с требованиями действующего законодательства в соответствующей сфере, что способствует размещению данного заказа не в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО ИПК "ПромЭнергоБезопасность" на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программе профессиональной подготовки по профессии "Тракторист-машинист" для нужд ГКУ ВО "Центр занятости населения города Кольчугино" не обоснованной.
2. Вынести в отношении государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Л.А. Шепелева
Д.В. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 декабря 2013 г. N Г-650-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013