Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 ноября 2013 г. N Г-646-04/2013 Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе
Председательствующего Комиссии:
Потанина А.М. - руководителя Управления,
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - главного специалиста-эксперта,
Евграфовой Е.А. - ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ЗАО "Р-Фарм" (г.Москва) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (средства антикоагулляционные, фибринологические) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" Балаевой О.А. (доверенность N б\н от 21.01.2013), уполномоченного органа Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность N 2 от 10.01.2013), заявителя ЗАО "Р-Фарм" Мартьянцевой М.А. (доверенность N 522 от 15.11.2013).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-646-04/2013 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Р-Фарм" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (средства антикоагуляционные, фибринолитические) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова".
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе заявке ЗАО "Р-Фарм" к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 21.2 Инструкции участникам размещения заказа аукционной документации, Приложения к информационной карте (Таблица 1) - по позиции N 3 показатели товара (количество) не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Между тем, заявитель предложил лекарственные препараты, полностью соответствующие требованиям аукционной документации.
При этом количество предложенных заявителем по позиции N 3 лекарственных препаратов соответствует требованиям аукционной документации (количество таблеток в заявке совпадает с количеством таблеток в документации об аукционе (8400 таблеток):
300 х 28 = 8400 таблеток - количество таблеток согласно аукционной документации;
140 х 30 = 4200 таблеток; 150 х 28 = 4200 таблеток (= 8400 таблеток) - количество таблеток согласно заявке.
Кроме того, в аукционной документации указана форма выпуска N "не менее N 28". Заявитель также предложил формы выпуска N 30 и N 28, что полностью соответствует показателю "не менее N 28".
В связи с этим, заявитель полагает, что первая часть заявки, представленная ЗАО "Р-Фарм" для участия в открытом аукционе в электронной форме полностью соответствует значениям, установленным в аукционной документации.
На основании изложенного, заявитель просит признать отказ в допуске ЗАО "Р-Фарм" необоснованным, отменить протокол рассмотрения заявок N 0128200000113005580-1 от 12.11.2013, обязать аукционную комиссию повторно рассмотреть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В приложении к информационной карте открытого аукциона в электронной форме (Таблица 1, позиция 3) установлены следующие требования к поставляемому товару: "МНН: Клопидогрел, лекарственная форма: таблетки, покрытые оболочкой или таблетки, покрытые пленочной оболочкой, дозировка: 75 мг, форма выпуска (N): не менее N 28, ед. изм.: уп. количество: 300, цена за ед. товара, руб.: 982,23, сумма, руб.: 294 669,00".
В заявке участника отрытого аукциона в электронной форме ЗАО "Р-Фарм" по данной позиции указано следующее:
"МНН: Клопидогрел; торговое наименование Плагрил; страна происхождения Индия; лекарственная форма таблетки, покрытые пленочной оболочкой; дозировка 75 мг; форма выпуска N - N 30, ед. изм. - уп., кол-во 140".
"МНН: Клопидогрел; торговое наименование Клопидогрел; страна происхождения Россия; лекарственная форма таблетки, покрытые пленочной оболочкой; дозировка 75 мг; форма выпуска N - N 28; ед. изм. - уп., кол-во 150".
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, решения приняты обоснованные, нарушений действующего законодательства нет.
Кроме того, по мнению представителя государственного заказчика, установленные в аукционной документации требования не ограничивают круг возможных участников, поскольку в государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы несколько производителей клопидогрела с данными лекарственными формами и с формой выпуска не менее N 28, в том числе N 28, N 30, N 56.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В приложении к информационной карте открытого аукциона в электронной форме (Таблица 1, позиция 3) установлены следующие требования к поставляемому товару: "МНН: Клопидогрел, лекарственная форма: таблетки, покрытые оболочкой или таблетки, покрытые пленочной оболочкой, дозировка: 75 мг, форма выпуска (N): не менее N 28, ед. изм.: уп. количество: 300, цена за ед. товара, руб.: 982,23, сумма, руб.: 294 669,00".
В заявке участника отрытого аукциона в электронной форме ЗАО "Р-Фарм" по данной позиции указано следующее:
"МНН: Клопидогрел; торговое наименование Плагрил; страна происхождения Индия; лекарственная форма таблетки, покрытые пленочной оболочкой; дозировка 75 мг; форма выпуска N - N 30, ед. изм. - уп., кол-во 140".
"МНН: Клопидогрел; торговое наименование Клопидогрел; страна происхождения Россия; лекарственная форма таблетки, покрытые пленочной оболочкой; дозировка 75 мг; форма выпуска N - N 28; ед. изм. - уп., кол-во 150".
В нарушении части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участником открытого аукциона в электронной форме ЗАО "Р-Фарм" при подаче аукционной заявки указано количество поставляемого товара по позиции 3 Таблицы 1 приложения к информационной карте открытого аукциона в электронной форме ( всего 290 упаковок) не соответствующее требованиям аукционной документации по данной позиции - 300 упаковок.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ЗАО "Р-Фарм" по причине несоответствия требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Р-Фарм" на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (средства антикоагуляционные, фибринолитические) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" не обоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии А.М. Потанин
Члены Комиссии Е.А. Евграфова
Д.В. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 ноября 2013 г. N Г-646-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013