Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 ноября 2013 г. N Г-654-04/2013 Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
Резолютивная часть решения оглашена 28.11.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе
Председатель Комиссии:
Фомина М.В. - и.о заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - главного специалиста-эксперта,
Шепелевой Л.А. - специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2011 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Проект-Строй" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на выполнение реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия (здание больницы общества "Красный крест" 1914 год) для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" Крыловой Ю.Е. (доверенность N 24-06-2013 от 24.06.2013), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Наместниковой С.А. (доверенность N 43 от 02.04.2013), заявителя ООО "Проект-Строй" Филичкина И.А. (доверенность N б\н от 26.11.2013).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-654-04/2013 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Проект-Строй" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждении на выполнение реставрационных работ по разработке научно-проектной документации на выполнение реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия (здание больницы общества "Красный крест" 1914 год) для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира".
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "Проект-Строй" на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям аукционной документации - отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, со следующими видами работ:
- разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В свою очередь ООО "Проект-Строй" в заявке на проведение открытого аукциона в
электронной форме предоставило копию вышеуказанной лицензии.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа и государственного заказчика заявили следующее.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 12.4 Инструкции участникам размещения заказа и пункта 53 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме указанной документации, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов - копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, со следующими видами работ: разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Лицензия, представленная ООО "Проект-Строй" не соответствует требованиям указанной документации, что послужило причиной для отклонения заявки данного участника на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что единая комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, решения приняты обоснованные, нарушений действующего законодательства нет.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 12.4 Инструкции участникам размещения заказа и пункта 53 Информационной карты открытом аукциона в электронной форме, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов - копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, со следующими видами работ: разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на выполнение реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия (здание больницы общества "Красный крест" 1914 год) для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" ООО "Проект-Строй" имеется копия лицензии на выполнение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ, в том числе на выполнение работ по разработке проектов инженерного укрепления, консервации и защиты объектов культурного наследия (каменные, деревянные, металлические конструкции и детали; фундаменты и грунты оснований; специальные разделы проекта (разработка отдельных методик и технологий по консервации памятников истории и культуры); проектирование инженерных систем и оборудования.
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Проект-Строй" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Кроме того, Комиссия Владимирского УФАС России, по итогам проведения внеплановой проверки не выявила нарушений действующего законодательства в требованиях к участнику размещения заказа, отраженных в пункте 53 информационной карты аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Проект-Строй" на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на выполнение реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия (здание больницы общества "Красный крест" 1914 год) для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Л.А. Шепелева
Д.В. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 ноября 2013 г. N Г-654-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013