Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 ноября 2013 г. N Г-665-04/2013 Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
Резолютивная часть оглашена 29.11.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., и.о. зам. руководителя - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., главного специалиста - эксперта,
Шепелевой Л.А.., ведущего специалиста - эксперта;
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу ИП Шматова А.М. (г. Новосибирск) на положения документации открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско - правовой договор бюджетного учреждения на поставку тест-систем в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013-2020 г.г." для нужд ГБУЗ ВО "Областная станция переливания крови", в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Областная станция переливания крови" Судаковой Л.В. (доверенность от 29.11.2013 N 44), Головиной А.А. (доверенность от 28.11.2013 N 42), Ряйккенен Е.В. (доверенность 28.11.2013 N 39), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Наместниковой С.А. (доверенность от 03.04.2013 N 43).
Заявитель жалобы - ИП Шматов А.М. ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Шматова А.М (далее - заявитель) на положения документации открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско - правовой договор бюджетного учреждения на поставку тест-систем в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013-2020 г.г." для нужд ГБУЗ ВО "Областная станция переливания крови" (0128200000113006289).
Заявитель указывает на несоответствие отдельных положений аукционной документации требованиям законодательства о размещении заказов.
Ссылаясь на положения пункта 1 части 4 статьи 41.6, положения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов заявитель полагает, что документация об аукционе должна содержать требования к характеристикам товара, отражающие потребность заказчика в закупаемом товаре, при этом, не ограничивающие число участников размещения заказа.
В приложении к информационной карте аукционной документации "Показатели товара (поставка тест - систем)" имеется позиция N 2 "Набор реагентов для иммуноферментного выявления HBsAg", содержащая, в том числе следующую характеристику: "Количество протоколов проведения ИФА не менее 4".
В рассматриваемой позиции заказчиком использован некорректный, двусмысленный термин "протокол", не фигурирующий в инструкциях тест систем производителей данного товара.
Наличие в требованиях к товару данного термина, может способствовать фактически неправомерному отказу участнику размещения заказа в допуске к торгам, поскольку участник не сможет декларировать наличие необходимого количества "протоколов", ввиду отсутствия указания на них в инструкции на товар.
Таким образом, документация об аукционе в части названного ее положения, содержит значительные противоречия, тем самым составлена с нарушениями законодательства о размещении заказов.
Представители заказчика, возражая относительно довода заявителя жалобы указали следующее.
Рассматриваемый показатель товара не является двусмысленным и в полной мере отражает потребность заказчика в товаре.
Термин "протокол" употребим в профессиональной среде производителей тест- систем и учреждений здравоохранения, хотя не используется официально и не отражается в инструкциях по применению товара.
Аналогом данного термина является термин "Процедура", что отражается в инструкциях на тест- системы.
Наличие термина "протокол" в рассматриваемом случае не может являться препятствием участнику размещения заказа к подаче аукционной заявки.
Представитель уполномоченного органа указал, что требования к товару установлены заказчиком, равно как и документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена приказом должностного лица заказчика.
Нарушений законодательства о размещении заказов в действиях уполномоченного органа не имеется.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов гласит, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Областная станция переливания крови" принято решение о размещении заказа путем отрытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско - правовой договор бюджетного учреждения на поставку тест-систем в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013-2020 г.г.".
В этой связи, приказом главного врача учреждения от 30.10.2013 N 229 утверждена аукционная документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско - правовой договор бюджетного учреждения на поставку тест-систем в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013-2020 г.г.".
В приложении к информационной карте аукционной документации заказчиком отражены показатели товара, отвечающие его потребности в предмете закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлен факт некорректного требования к товару по позиции N 2 приложения к информационной карте, выразившееся в указании термина "протокол" (_ количество протоколов проведения ИФА не менее 4), официально не применяемого для обозначения характеристики тест систем.
Заказчиком не было представлено обоснованных, фактических, документарных доказательств законности употребления данного термина при обозначении позиции товара, отраженного в приложении к информационной карте аукционной документации.
В этой связи, наличие в документации спорного термина, не будет способствовать размещению данного заказа в соответствии с требованиями законодательства, а документация об аукционе нуждается в корректировках и уточнениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шматова А.М на положения документации открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско - правовой договор бюджетного учреждения на поставку тест-систем в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013-2020 г.г." для нужд ГБУЗ ВО "Областная станция переливания крови" (0128200000113006289) обоснованной.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
Л.А. Шепелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 ноября 2013 г. N Г-665-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013