Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 октября 2013 г. N Г-601-04/2013 Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
Резолютивная часть оглашена 29.10.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
Фомина М.В. - и.о. зам. руководителя - начальника отдела;
членов Комиссии:
Миронова Д.В.- главного специалиста - эксперта,
Евграфовой Е. А. - ведущего специалиста - эксперта;
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 448 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу ООО "СМУ 2703" (г. Москва) на действия аукционной комиссии по размещению заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту жилого корпуса для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Муромский психоневрологический интернат", в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е. В. (доверенность N 2 от 10.01.2013 г.), представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Муромский психоневрологический интернат" Лозового М. С. (доверенность от 08.09.2013 г.), заявителя - ООО "СМУ 2703" Скопин О. Е. (приказ N1 от 06.09.2010).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ 2703" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии по размещению заказа на выполнение работ по капитальному ремонту жилого корпуса для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Муромский психоневрологический интернат".
Из обращения следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказа 02.10.2013 был размещен заказ (N0128200000113003572) на выполнение работ по капитальному ремонту жилого корпуса для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Муромский психоневрологический интернат". Общество в установленном порядке подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 22.
При рассмотрении заявок, Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме с указанием следующих причин отказа:
1. Непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление не достоверных сведений;
2. несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Основание: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 21.2 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложения N3 и N4 к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме - показатели товара, используемого при выполнении работ, по позиции "Изоляция Линотерм Э 10 мм или "эквивалент" указаны не в полном объеме; п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 14.2, 21.2 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложения N3 и N4 к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме - при описании показателей товара "Пеноплэкс 35 или "эквивалент" допущено применение понятия "не менее" и не указаны конкретные показатели товара.
Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0128200000113003572 необоснованным по следующим основаниям:
1. На сайте производителя, в описании материала "Линотерм", нет информации о том, что в состав линотерма входит оцинкованная углеродистая сталь;
2. По позиции "Пеноплэкс 35 или "эквивалент" Общество указало: Плотность, кг/м - 35; Категория стойкости к огню - Г-3; Коэффициент теплопроводности, Вт/(м*°К) - не менее 0,03 (в соответствии с текстом разъяснения).
В позиции 1 заявки Общества указано:
Теплопроизводительность - 800 кВт; КПД - 92%; температура уходящих газов - 170°С; рабочее давление воды - 0,6 МПа; температура на входе в котел - 65°С; номинальный перепад температур теплоносителя - 70°С-115°С.
По мнению заявителя, первая часть заявки отвечает требованиям аукционной документации, характеристики товара являются конкретными, достоверными и полностью отвечающими требованиям, установленными ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в адрес департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области поступила первая часть заявки от участника размещения заказа- ООО "СМУ 2703".
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов и пунктом 12.2. Документации по открытому аукциону в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту жилого корпуса для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Муромский психоневрологический интернат" (реестровый N0128200000113003572) при размещении заказов на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 21.2 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложениями N3 и N4 к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме (реестровый N0128200000113003572) основанием для отклонения заявки Общества является следующее: показатели товара, используемого при выполнении работ, по позиции "Изоляция Линотерм Э 10 мм или "эквивалент" указаны не в полном объеме.
В приложении к информационной карте электронного аукциона указано:
Изоляция Линотерм Э 10 мм или "эквивалент": Толщина, мм - не менее 10; Коэффициент теплопроводности, Вт/(м*°С) - от 0,038 до 0,044; Материал покрытия, оцинкованная углеродистая сталь - наличие.
В заявке N22 указано следующее:
Изоляция Линотерм Э 10 мм. Товарный знак - ЛинотермR. Страна происхождения токара - Россиия: Толщина, мм - 10; Коэффициент теплопроводности, Вт/(м*°С) - от 0,038 до 0,044 (в соответствии с текстом разъяснения).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 14.2, 21.2 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложениями N3 и N4 к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме (реестровый N0128200000113003572) основанием для отклонения заявки Общества является следующее: при описании показателей товара, используемого при выполнении работ, оп позиции "Пеноплекс 35 или "эквивалент" допущено применение понятия "не менее" и не указаны конкретные показатели товара.
В приложении к информационной карте электронного аукциона указано следующее:
Пеноплэкс 35 или "эквивалент": Плотность, кг/м - не менее 28,0; Категория стойкости к огню - Г-3; Коэффициент теплопроводности, Вт/(м*°С) - не менее 0,03.
В заявке N22 указано следующее:
Пеноплэкс 35 Товарный знак - ПеноплэксR. Страна происхождения - Россия: Плотность, кг/м - 35; Категория стойкости к огню - Г-3; Коэффициент теплопроводности, Вт/(м*°К) - не менее 0,03 (в соответствии с текстом разъяснения).
Утверждение Заявителя, что на основании разъяснения от 21.08.2013 N79 был указан параметр коэффициента теплопроводности с применением слов "не менее", является безосновательным. В соответствии с решением и предписанием Владимирского УФАС России от 16.09.2013 NГ-503-04/2013 в документацию об открытом аукционе в электронной форме были внесены соответствующие изменения.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при размещении указанного заказа не допущено, жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Заказчик согласен и полностью поддерживает позицию уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно, пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На основании представленных доказательств, Комиссия Владимирского УФАС России, делает вывод о том, что заявка Общества на выполнение работ по капитальному ремонту жилого корпуса для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Муромский психоневрологический интернат" была правомерно отклонена аукционной комиссией, так как не соответствует документации об аукционе.
Так в приложении к информационной карте электронного аукциона указано:
Изоляция Линотерм Э 10 мм или "эквивалент": Толщина, мм - не менее 10; Коэффициент теплопроводности, Вт/(м*°С) - от 0,038 до 0,044; Материал покрытия, оцинкованная углеродистая сталь - наличие.
В заявке N22 указано следующее:
Изоляция Линотерм Э 10 мм. Товарный знак - ЛинотермR. Страна происхождения токара - Россиия: Толщина, мм - 10; Коэффициент теплопроводности, Вт/(м*°С) - от 0,038 до 0,044 (в соответствии с текстом разъяснения).
То есть участник размещения заказа не указал наличие показателя - Материал покрытия: оцинкованная углеродистая сталь.
Так же в приложении к информационной карте электронного аукциона указано:
Пеноплэкс 35 или "эквивалент": Плотность, кг/м - не менее 28,0; Категория стойкости к огню - Г-3; Коэффициент теплопроводности, Вт/(м*°С) - не менее 0,03.
В заявке N22 указано следующее:
Пеноплэкс 35 Товарный знак - ПеноплэксR. Страна происхождения - Россия: Плотность, кг/м - 35; Категория стойкости к огню - Г-3; Коэффициент теплопроводности, Вт/(м*°К) - не менее 0,03 (в соответствии с текстом разъяснения).
В данном случае, участником размещения заказа, не указаны конкретные показатели коэффициента теплопроводности и указана единица измерения не отвечающая требованиям документации об открытому аукциону в электронной форме.
Таким образом, в частях рассматриваемых позиций аукционного предложения заявителя, не соответствует требованиям, установленным в Приложении N3 и N 4 к информационной карте электронного аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту жилого корпуса для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Муромский психоневрологический интернат".
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия.
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту жилого корпуса для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Муромский психоневрологический интернат" по доводам изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
Е.А. Евграфова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 октября 2013 г. N Г-601-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013