Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 ноября 2013 г. N Г-602-04/2013 Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
Резолютивная часть оглашена 01.11.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
Фомина М.В. - и.о. зам. руководителя - начальника отдела;
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - главного специалиста - эксперта,
Евграфовой Е. А. - ведущего специалиста - эксперта;
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 448 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу ОАО "Электростальский химико-механический завод" (г. Электросталь) на действия заказчика по размещению заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова", в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е. В. (доверенность N 2 от 10.01.2013 г.), представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" Шарапова И. В. (доверенность от 31.10.2013 г., доверенность от 01.11.2013), Сидоровой Е.А. (доверенность от 31.10.2013, доверенность от 01.11.2013), Воскобоева И.С. (доверенность от 31.10.2013), заявителя - ОАО "Электростальский химико-механический завод" Кудинова С. А. (доверенность от 07.10.2013 N01-07/11/2360).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ОАО "Электростальский химико-механический завод" (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика по размещению заказа на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова".
Из обращения следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказа 18.10.2013 был размещен заказ (N0128200000113005295) на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова".
В Приложении N1 к Информационной карте указано, что в состав противогаза гражданского должна входить фильтрующе-поглощающая коробка (далее - ФПК) в пластиковом корпусе.
Заявитель считает, что заказчик, устанавливая требования к функциональном свойствам гражданского противогаза в составе с ФПК в пластиковом корпусе, исключает ФПК в металлическом корпусе, что ведет к ограничению числа участников размещения заказа.
В Приложении N1 к Информационной карте заказчик установил требование к времени защитного действия защитного действия ФПК по опасным химическим веществам:
- О-этил-S-2 диизопропиламиноэтилтофосфонат (зарин) при концентрации 75-10 3 мг/дм
- не менее 360 мин.;
- О-изопропилметилфторфосфонат (зоман) при конценртации 75-10 "3 мг/дм - не менее 360 мин.;
- мышьякосодержащие соединения при концентрации 21-10 ~ 3 мг/дм - не менее 360 мин.
По мнению Заявителя данное требование необоснованно ограничивает участников размещения заказа, так как ни один противогаз, существующий на рынке, не соответствует указанному требованию.
Представители заказчика пояснили, что согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик в документацию открытого аукциона в электронной форме включил необходимые требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Установив требования к ФПК в пластиковом корпусе, заказчик руководствовался следующим:
- отсутствие у ФПК в пластиковом корпусе коррозии корпуса;
- уменьшение веса коробки и противогаза в целом;
- за счет обратимой деформации материала сведена к минимуму вероятность создания условий для проникновения воздуха вдоль стенок корпуса;
- наполнение коробки современным углем-катализатором позволяет обеспечить защиту от аммиака и исключить тем самым использование дополнительных патронов.
На рынке производства ФПК в пластиком корпусе существует несколько производителей, в числе которых ОАО "АРТИ-Завод", ООО "Бриз-Кама", что так же не отрицает заявитель в своей жалобе.
На предварительной стадии разработки технического задания к открытому аукциону в электронной форме, сотрудниками ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" была изучена информация, размещенная на сайтах производителей ФПК об их защитных свойствах по различным аварийным химически-опасным веществам (далее - АХОВ), а так же времени защитного действия при определенных концентрациях АХОВ.
Подтверждением существования на рынке производителей ФПК, обладающих защитными свойствами, установленными заказчиком в техническом задании, являются гарантийные письма от производителей ФПК - ОАО "АРТИ-Завод" и ООО "Бриз-Кама" о том, что продукция, производимая указанными организациями, полностью соответствует требованиям документации к открытому аукциону в электронной форме.
Уполномоченный орган согласен и полностью поддерживает позицию уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании представленных доказательств, Комиссия Владимирского УФАС России, делает вывод о том, что документация к открытому аукциону в электронной форме на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" не ограничивает количество участников размещения заказа.
Так в Приложении к Информационной карте электронного аукциона "Поставка противогазов гражданских фильтрующих" (Таблица 1) установлены требования к составу противогаза гражданского: лицевая часть - 1 шт., ФПК в пластиковом корпусе - 1 шт., комплект не запотевающих пленник (в коробке не менее 6 шт.) - 1 комплект, шнур прижимной резиновый - 2 шт., сумка для ношения и хранения - 1 шт.
Заказчик предоставил документарные доказательства существования двух производителей, выпускающих ФПК в пластиковом корпусе: ООО "Бриз-Кама" и ОАО "Арти-Завод".
По позиции "Время защитного действия ФПК по опасным химическим веществам" установлены следующие требования:
- О-этил-S-2 диизопропиламиноэтилтофосфонат (зарин) при концентрации 75-10 3 мг/дм
- не менее 360 мин.;
- О-изо пропилметилфторфосфонат (зоман) при концентрации 75-10 "3 мг/дм - не менее 360 мин.;
- мышьякосодержащие соединения при концентрации 21-10 ~ 3 мг/дм - не менее 360 мин.
Заказчик предоставил письменные доказательства от двух вышеуказанных производителей противогазов с подтверждением того, что производимая ими продукция полностью соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Таким образом Заявитель не доказал факт ограничения количества участников размещения заказа рассматриваемыми требованиями аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" по доводам изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
Е.А. Евграфова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 ноября 2013 г. N Г-602-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013