Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 ноября 2013 г. N Г-591-04/2013 Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
Резолютивная часть оглашена 05.11.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
Фомина М.В. - и.о. зам. руководителя - начальника отдела,
членов Комиссии:
Евграфовой Е. А. - ведущего специалиста - эксперта,
Миронова Д. В. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 448 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу ООО "МедПро" (г. Москва) на положение аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку имплантатов для металоостеосинтеза для нужд ГБУЗ ВО "АЦРБ", в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е. В. (доверенность N 2 от 10.01.2013 г.), представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская центральная районная больница" Дементьевой О. А. (доверенность б/н от 02.09.2013 г.), заявителя- ООО МедПро" Лисовского А. А. (доверенность б/н от 21.10.2013 г.).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МедПро" на положение аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку имплантатов для металоостеосинтеза для нужд ГБУЗ ВО "АЦРБ".
В своей жалобе заявитель сообщает следующее.
21.10.2013 г. были размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку имплантатов для металоостеосинтеза для нужд ГБУЗ ВО "АЦРБ" (N0128200000113005377).
Согласно п. 1, приложения 1 к информационной карте требуется к поставке:
1 |
Комплект инструментов для установки интрамедуллярных гвоздей голень, бедро, плечо |
Набор должен обеспечивать возможность установки имплантатов одним комплектом на сегменты голени, бедра, плеча при помощи дистальных направителей (для бедра и голени - большой, а для плеча - малый) как с использованием ЭОПа так и без него |
Заявитель пояснил, что ввиду того, что инструменты для установки интрамедуллярных гвоздей, которые способны обеспечивать возможность установки имплантантов одним комплексом на сегменты голени, бедра, плеча при помощи дистальных направителей (для бедра и голени - большой, а для плеча - малый) как с использованием ЭОПа так и без него, разрешенные к обращению на территории РФ и соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" производит два производителя на отечественном рынке - это ООО "Остеосинтез" и компания "MIKROMED" Польша, официальным дистрибьютором которого на территории РФ, является компания ООО "ГлобалМедСервис".
Вместе с тем, в сочетании с позициями 2, 3, 4 сужается круг потенциальных поставщиков до одного ООО "ГлобалМедСервис", способного поставить весь запрошенный ассортимент товаров, чем нарушают законодательство о госзакупках.
2 |
Гвоздь бедренный IL канюлированный д. 9mm L=380mm |
3 |
Гвоздь тибиальный IL канюлированный д.8,0 Г=345тт |
4 |
Гвоздь плечевой IL спл. д. 8 L=220mm |
Заказчик с доводами заявителя не согласился, указав что вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару. На основании данной нормы заказчик в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме установил предмет контракта, а также указал параметры для определения соответствия товара, предлагаемого участником размещения заказа товару, требуемому заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя, а также ремонт, утилизацию или уничтожение.
Заказчик обратил внимание на то, что из данной статьи совершенно не следует, что на территории РФ всего два производителя могут реализовать подобную продукцию.
Что касаемо позиций 2, 3, 4, по мнению заказчика, параметры гвоздей являются физическими параметрами (диаметр и длина) и никоем образом не указывают ни на производителя, ни на поставщика, а изделия с указанными параметрами может изготовить любой производитель аналогичной продукции.
Представитель уполномоченного органа подчеркнул, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт на поставку имплантатов для металоостеосинтеза для нужд ГБУЗ ВО "АЦРБ утверждена приказом главного врача ГБУЗ ВО "Александровская ЦРБ" от 30.09.2013 N 352.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Требования к документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком и должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (части 1 и 2 статьи 34).
Таким образом, в силу положений Закона о размещении заказов заказчик вправе определить в документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 21.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 052 214,67 (два миллиона пятьдесят две тысячи двести четырнадцать) рублей 67 копеек;
3) на участие в аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация не может содержать требования к товару, влекущие ограничения количества участников размещения заказа.
В отношении позиции 1, приложения 1 к информационной карте
1 |
Комплект инструментов для установки интрамедуллярных гвоздей голень, бедро, плечо |
Набор должен обеспечивать возможность установки имплантатов одним комплектом на сегменты голени, бедра, плеча при помощи дистальных направителей (для бедра и голени - большой, а для плеча - малый) как с использованием ЭОПа так и без него |
Заявителем на заседании Комиссии представлены сведения, в том числе, ссылки на каталоги производителей, согласно которым по совокупности параметров комплектующих набора под техническое задание документации об аукционе подходит исключительно один производитель, а именно "MIKROMED".
Представитель заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств опровергающих данный довод заявителя.
В отношении позиций 2, 3, 4, а именно:
2 |
Гвоздь бедренный IL канюлированный д. 9mm L=380mm |
Должны быть изготовлены из нержавеющей стали по ИСО 5832-1. Имплантаты для бедренной кости должны быть канюлированные. В проксимальной части стержень должен иметь внутреннее осевое отверстие с резьбой для вкручивания заглушки или компрессионного винта. В поперечном сечении стержень должен иметь треугольную форму со скругленными углами. Диаметр стержня должен быть 9 мм. Длина стержня должна быть 380 мм. Стержень должен иметь 7 отверстий для блокирования: Три во фронтальной проекции проксимальной части под винты диаметром 4,5 мм, одно из которых овальное для создания компрессии. В дистальнои части расположены 4(четыре) отверстия для блокирования во фронтальной плоскости под винты диаметром 4,5 мм. |
3 |
Гвоздь тибиальный IL канюлированный д.8,0 Г=345тт |
Должны быть изготовлены из нержавеющей стали по ИСО 5832-1. Имплантаты для большеберцовой кости должны быть канюлированными. В проксимальной части стержень должен иметь внутреннее осевое отверстие с резьбой для кручивания заглушки или компрессионного винта. В поперечном сечении стержень должен иметь треугольную форму со скругленными углами. Диаметр стержня должен быть 8,0 мм. Длина стержня должна быть 345 мм. Стержень должен иметь 6 отверстий для блокирования: Три во фронтальной проекции проксимальной части, одно из которых овальное для создания компрессии, в дистально и части расположены З(три) отверстия для блокирования: 2( два) круглых отверстия во фронтальной плоскости и 1(одно) круглое в сагиттальной плоскости под винты 4,0 мм. |
4 |
Гвоздь плечевой IL спл. д. 8 L=220mm |
Должны быть изготовлены из нержавеющей стали по ИСО 5832-1. Имплантаты для плечевой кости должны быть стандартные не канюлированные. В проксимальной части стержень должен иметь внутреннее осевое отверстие с резьбой для вкручивания заглушки или компрессионного винта. Диаметр стержня должен быть 8 мм. Длина стержня должна быть 220 мм. Стержень должен иметь 3 отверстия для блокирования в проксимальной части (одно из них овальное) и три отверстия в дистальнои части (два в сагиттальной плоскости, одно во фронтальной) под винты диаметром 4,0 мм. |
На заседании Комиссии заказчик представил в качестве доводов, подтверждающих соответствие параметров технического задания более одного производителя, запросы направленные заказчиком от 31.10.2013 г. в адрес ООО "Остеосинтез", где "просит сообщить о технической возможности производства штифтов для голени (тибиальных) канюлированных диаметром 8 мм и длиной 345 мм" (позиция 2 технического задания). 01.11.2013 г. получен ответ от компании ООО "Остеосинтез", в котором сообщается, что "можем производить штифты для голени (тибиальных) канюлированных диаметром 8 мм и длиной 345 мм (ТУ 9437-004-12679379-2012)".
01.11.2013 г. заказчиком направлен второй запрос в адрес ООО "Остеосинтез", где заказчик просит "сообщить о технической возможности производства
-штифтов для плеча канюлированных диаметром 8 мм и длиной 220 мм.
-штифтов для бедра канюлированных диаметром 9 мм и длиной 380 мм".
01.11.2013 г. получен ответ от компании ООО "Остеосинтез", в котором сообщается, что "можем производить штифты для плеча канюлированных диаметром 8 мм и длиной 220 мм (ТУ 9437-004-12679379-2012) и штифты для бедра канюлированных диаметром 9 мм и длиной 380 мм".
Принимая во внимание запросы заказчика, которые содержали часть сведений технического задания по данным позициям, приложенное регистрационное удостоверение N ФСР 2009/04808 выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 6 мая 2009 года, с неограниченным сроком действия ООО "Остеосинтез", полученное в отношении изделий медицинского назначения (Набор титановых конструкций для интрамедуллярного остеосинтеза), однако в техническом задании заказчика по позициям 2,3,4 прописано, что "должны быть изготовлены из нержавеющей стали по ИСО 5832-1", а также то, что кроме указанных ответов производителя ООО "Остеосинтез" заказчиком не представлено других производителей способных произвести продукцию с заданными параметрами, указанными в техническом задании заказчика, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к заключению о не подтверждении заказчиком наличия на рынке других производителей указанного товара с соответствующими характеристиками.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедПро" на положение аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку имплантатов для металоостеосинтеза для нужд ГБУЗ ВО "АЦРБ", по доводам, указанным в ней, обоснованной.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Е. А. Евграфова
Д. В. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 ноября 2013 г. N Г-591-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013