Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 ноября 2013 г. N Г-599-04/2013 Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
Резолютивная часть решения оглашена 06.11.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - и.о заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Евграфовой Е.А. - ведущего специалиста - эксперта,
Миронова Д.В. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 448 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "РК-телеком" (г.Москва) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) для нужд ГКУ ВО "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" в присутствии представителей государственного заказчика ГКУ ВО "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" Лазырева М.С. (доверенность N 902-02/01-10 от 05.11.2013), Арслановой А.Л. (доверенность N 901-02/01-10 от 05.11.2013), уполномоченного органа Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность N 2 от 10.01.2013), заявителя ООО "РК-телеком" Даныливы И.М. (доверенность N 73/2013 - Д от 31.01.2013), Ефремовой Л.Ю. (доверенность N 75/2013-Д от 01.11.2013), Битяй Ю.В. (доверенность N 76/2013 - Д от 05.11.2013), Морозова И.В. (доверенность N 74/2013-Д от 31.10.2013).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов N Г-599-04/2013 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "РК-телеком" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) для нужд ГКУ ВО "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" в присутствии представителей государственного заказчика ГКУ ВО "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области".
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе заявки ООО "Антанта" к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия требованиям аукционной документации, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 21.2 Инструкции участникам размещения заказа аукционной документации, Приложения к информационной карте документации о проведении открытого аукциона в электронной форме - показатели товара по позиции 9.4 не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Между тем, согласно ГОСТ 6697-83 "Системы электроснабжения, источники, преобразователи и приемники электрической энергии переменного тока" (номинальные частоты от 0,1 до 10 000 Гц и допускаемые отклонения указано следующее: "7. Допускаемые отклонения частот систем электроснабжения, источников, преобразователей и приемников электрической энергии должны выбираться из ряда: 0,0002; 0,0005; 0,001; 0,002; 0,005; 0,01; 0,2; 0,5; 1,5; 2,0; 2,5; 5; 10 % от номинальных значений. 8. Допускаемые отклонения от номинальных значений частот могут быть двусторонние симметричные и несимметричные, а также односторонние (+) или (-)".
Так как в требованиях аукционной документации в подпунктах 7.10, 8.21, 13.4, 14.4, указаны диапазоны частот переменного тока 50+- 1 Гц, то в требовании пункта 9.4 "частота переменного тока (50 1) Гц" присутствует опечатка, параметр выглядит ошибочно, некорректно и не соответствует ГОСТ 6697-83.
Указанный параметр в пункте 9.4 "частота переменного тока 50 Гц +- 1 Гц" соответствует требованию ГОСТ 6697-83.
По мнению заявителя, аукционная комиссия, в ходе рассмотрения протокола, нарушает неукоснительное соблюдение требований ГОСТов на территории Российской Федерации и необоснованно отказала участнику аукциону.
На основании изложенного, заявитель просит признать действия аукционной комиссии, в части принятия о признании заявки ООО "РК-телеком" на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме, необоснованными, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участника размещения заказа, признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся, заключить с единственным участником ООО "РК-телеком" контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) для нужд ГКУ ВО "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области".
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа и государственного заказчика заявили следующее.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствие с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 12.2 документации по открытому аукциону в электронной форме на выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) для нужд ГКУ ВО "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форм должна содержать при размещении заказа на оказание услуг, для оказания которых используется товар:
а) согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначении) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 21.2 Инструкции участникам размещения заказа об открытом аукционе в электронной форме основанием для отклонения заявки N 1 является следующее: показатели товара по позиции 9.4 не соответствуют требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В приложении к информационной карте электронного аукциона указано следующее:
"9.Оборудование оконечное перехвата радиотрансляционных сетей, радиовещания (FM - вещания) РТУ (Eth), УЗС3-1А28Н или эквивалент", "9.4 частота переменного тока", "(501) Гц".
В заявке N 1 указано следующее: "9. Оборудование оконечное перехвата радиотрансляционных сетей, радиовещания (FM - вещания), РТУ (Eth), УЗС3 - 1А28Н.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при размещении указанного заказа не допущено, и жалоба ООО "РК-телеком" удовлетворению не подлежит.
Кроме того, представитель государственного заказчика указал, что при составлении аукционной документации, в пункте 9.4 Приложения к информационной карте (Таблица 1) графы "Значения показателей товара" "Требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара" произошла опечатка.
Данная опечатка была исправлена, и 30.10.2013 года извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) было повторно опубликовано на единой электронной торговой площадке.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 9.4 "Частота переменного тока" Раздела 9 "Оборудование оконечное перехвата радиотрансляционных сетей, радиовещания (FM - вещания) РТУ (Eth), УЗС3-1А28Н или эквивалент" Приложения N 1 к Информационной карте открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) для нужд ГКУ ВО "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" в присутствии представителей государственного заказчика ГКУ ВО "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" указано значение (501) Гц.
Между тем, заявитель ООО "РК-телеком" в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме по данной позиции, в нарушение вышеуказанных положений аукционной документации, указал иное значение - 50 Гц _+ 1 Гц.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО "РК-телеком" по причине несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако, в результате проведенной внеплановой проверки, Комиссией было установлено, что при формировании требования по пункту 9.4 "Частота переменного тока" Раздела 9 "Оборудование оконечное перехвата радиотрансляционных сетей, радиовещания (FM - вещания) РТУ (Eth), УЗС3-1А28Н или эквивалент" Приложения N 1 к Информационной карте открытого аукциона в электронной форме государственным заказчиком допущена техническая ошибка, в результате которой было установлено значение, не соответствующее требованиям ГОСТа 6697-83.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РК-телеком" на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) для нужд ГКУ ВО "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" в присутствии представителей государственного заказчика ГКУ ВО "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" не обоснованной.
2. Вынести в отношении государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Е.А. Евграфова
Д.В. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 ноября 2013 г. N Г-599-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013