Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 ноября 2013 г. N Г-608-04/2013 Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
Резолютивная часть оглашена 22.10.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В. - и.о. зам. руководителя - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В.- главного специалиста - эксперта,
Евграфовой Е. А. - ведущего специалиста - эксперта,
Сергеева А.А. - ведущего специалиста - эксперта;
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 рассмотрела жалобу ООО "Владимирский центр кадастровых работ, геодезии и картографии" (г. Владимир) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по формированию тематического слоя географической информационной системы Владимирской области (ГИС ВО) "Лесотаксационные выдела" для нужд департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области, в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е. В. (доверенность N 2 от 10.01.2013 г.), представителя заказчика - департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области Клабукова Д.В. (доверенность от 06.11.2013 N ДЛХ-4144-02/01-88), Юткиной Н.Н. (доверенность от 06.11.2013 NДЛХ-4144-02/01-08), заявителя - ООО "Владимирский центр кадастровых работ, геодезии и картографии" Молодановой Н.А. (доверенность от 07.11.2013 N20), Антонова А.А. (доверенность от 07.11.2013 N21)
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Владимирский центр кадастровых работ, геодезии и картографии" (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика при размещении заказа на оказание услуг по формированию тематического слоя географической информационной системы Владимирской области (ГИС ВО) "Лесотаксационные выдела" для нужд департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области.
Из обращения следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказа 11.10.2013 был размещен заказ (N0128200000113004997) на оказание услуг по формированию тематического слоя географической информационной системы Владимирской области (ГИС ВО) "Лесотаксационные выдела" для нужд департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области.
В конкурсной документации, в информационной карте, электронного аукциона позиция 53 "Документы, необходимые для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов" является предоставление участниками в составе заявки копии лицензии на геодезические и картографические работы.
25 октября 2013 года Обществом был подан запрос оператору ЕЭТП о разъяснении п. 53 информационной карты документации об аукционе в электронной форме. В 18:26 25.10.2006 Обществу было представлено разъяснение специалистом департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области, в говорится что: "Для создания ГИС ВО используются сведения государственных кадастров и регистров (Постановление Губернатора от 25.10.2006 N723), а также технологии ГЛОНАСС (Указ Президента РФ от 17.05.2007 N638, Постановление Губернатора от 05.03.2013 N245), соответственно лицензия на оказание услуг по формированию тематического слоя географической информационной системы Владимирской области "Лесотаксационные выдела" необходима, так как используемые сведения имеют общегосударственное значение".
Однако, в соответствии с п. 42 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании" лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитально ремонта объектов капитального строительства). В перечне работ, подлежащих лицензированию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального значения, результат которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитально ремонта объектов капитального строительства)" оказание услуг для создания тематического слоя ГИС ВО не предусматривается. В отличие от создания и ведения ГИС регионального назначения, которые осуществляет Комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации Владимирской области (п. 5 постановления Губернатора Владимирской области от 25.10.2006 N 723 "О создании географической информационной системы органов государственной власти Владимирской области (ГИС ВО)") создание тематического слоя для ГИС ВО являются специальными (отраслевыми) работами, не требующими никаких лицензий.
Заявитель считает, что требование документации аукциона о предоставлении лицензий на геодезические и картографические работы в составе заявки, ущемляет право Общества на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по формированию тематического слоя географической информационной системы Владимирской области (ГИС ВО) "Лесотаксационные выдела" для нужд департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области.
На заседании комиссии, Заявитель отметил, что в п. 53 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме не указано на какой вид работ требуется лицензия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального значения, результат которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитально ремонта объектов капитального строительства)".
Представитель заказчика пояснил, что департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Размещаемый заказ на оказание услуг по формированию тематического слоя географической информационной системы Владимирской области "Лесотаксационные выдела" производится по землям лесного фонда.
На основании части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В силу части 3 статьи 6 Лесного кодекса РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Лесного кодекса РФ геодезические и картографические работы по определению границ лесотаксационных выделов проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N209-ФЗ "О геодезии и картографии".
На основании статьи 12 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
Услуги, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме, относятся к геодезическим и картографическим работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.
Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального значения, результат которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитально ремонта объектов капитального строительства)" утверждено Положение о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитально ремонта объектов капитального строительства) с приложением. В указанном приложении пунктом 6 обозначено создание и ведение географических и информационных систем федерального и регионального значения.
Уполномоченный орган согласен и полностью поддерживает позицию заказчика.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказа при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Во исполнение данного законоположения заказчик установил в позиции 53 информационной карты открытого аукциона в электронной форме требование предоставить участниками размещения заказа в составе заявки копии лицензии на геодезические и картографические работы, так как услуги, являющиеся предметом торгов, относятся к геодезическим и картографическим работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, придерживаясь мнения о том, что услуги, являющиеся предметом аукциона, являются лицензируемым видом деятельности.
Принимая во внимание позиции сторон, оценив и проверив имеющиеся доказательства, Комиссия Владимирского УФАС России делает заключение о недоказанность Обществом факта избыточности требования, содержащегося в пункте 53 информационной карты аукциона. В материалах дела отсутствуют неоспоримые, фактические доказательства правомерности мнения заявителя жалобы.
Относительно дополнительно заявленного довода Общества, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что требование, содержащееся в пункте 53 информационной карты аукциона в существующей редакции представляется некорректно изложенным, что может привести к неблагоприятным последствиям на стадии заключения и исполнения контракта.
Установив рассматриваемое требование к участнику размещения заказа, заказчик не конкретизировал вид работ ( услуг) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального значения, результат которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитально ремонта объектов капитального строительства)" на выполнение которых выдана и в данном случае требуется рассматриваемая лицензия.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Владимирский центр кадастровых работ, геодезии и картографии" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по формированию тематического слоя географической информационной системы Владимирской области (ГИС ВО) "Лесотаксационные выдела" для нужд департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области частично обоснованной (в части довода о некорректном требовании позиции 53 информационной карты открытого аукциона в электронной форме);
2. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной торговой площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
А.А. Сергеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 ноября 2013 г. N Г-608-04/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013