Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 6 ноября 2013 г. N 13-06/07-691 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управления) по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,
А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,
Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
в присутствии:
- представителя федерального казенного учреждения "Волгоградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - заказчика) Сачко Н.А. (действующей на основании доверенности N 28-13 от 22.02.2013),
- представителя общества с ограниченной ответственностью "Межрегиональная топливная компания" (далее также - ООО "Межрегиональная топливная компания", заявителя) Ширинян С.Г. (действующего на основании доверенности N б/н от 05.11.2013),
рассмотрев материалы дела N 13-06/07-691, возбужденного на основании жалобы ООО "Межрегиональная топливная компания" на действия заказчика - федерального казённого учреждения "Волгоградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива бытового светлого (зимнего) (в соответствии с Техническим Заданием) (реестровый номер размещения заказа 0329100015213000174),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 30.10.2013 (вх. N 7288) поступила жалоба ООО "Межрегиональная топливная компания" на действия заказчика - федерального казённого учреждения "Волгоградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива бытового светлого (зимнего) (в соответствии с Техническим Заданием) (реестровый номер размещения заказа 0329100015213000174).
Заявителем оспаривается факт отказа от заключения контракта со стороны заказчика. Заявитель полагает соответствующие действия заказчика необоснованными, нарушающими положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с чем просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
При рассмотрении жалобы заявитель поддержал ее доводы и требования. Представитель заказчика при рассмотрении дела возражала относительно удовлетворения требований заявителя.
Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия пришла к следующим выводам по существу жалобы.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 25 сентября 2013 года заказчиком - федеральным казенным учреждением "Волгоградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения Российской Федерации публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива бытового светлого (зимнего) (в соответствии с Техническим Заданием) (реестровый номер размещения заказа 0329100015213000174), посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме, аукционной документации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
В силу частей 1-4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт. В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Согласно ч. 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В силу ч. 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
На основании ч. 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных частями 4.2 и 4.4 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу ч. 11 ст. 41.12 Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с разделом 29 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены условия о размере обеспечения исполнения государственного контракта, сроке и порядке его предоставления: "Размер обеспечения исполнения государственного контракта устанавливается в размере 10 % от начальной цены государственного контракта, что составляет 285000,00 рублей. Обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены: все обязательства по контракту. Контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из вышеуказанных способов определяется участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется. В том случае, если обеспечение исполнения контракта представляется в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, а также иным законодательством Российской Федерации. В безотзывной банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой банк (кредитная организация) гарантирует исполнение обязательств по контракту, которая должна быть не менее суммы, установленной в документации об аукционе. Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на контракт, исполнение которого она обеспечивает, путем указания на стороны контракта, название предмета контракта и ссылки на протокол аукциона как основание заключения контракта. Срок действия безотзывной банковской гарантии должен устанавливаться с учетом установленного общего срока поставки по контракту и оканчиваться не ранее истечения месяца после установленного срока исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по контракту. Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка или иной кредитной организации с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии. Обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту перечисляется по следующим реквизитам: Федеральное казенное учреждение "Волгоградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения Российской Федерации ИНН 3410060369, КПП 341001001 ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, г. Волгоград УФК по Волгоградской области (ФКУ "Волгоградская ПБСТИН" Минздрава России) л/с 05291А73630 на р/с 40302810500001000051 БИК 041806001 В назначении платежа обязательно указывается: л/с 05291А73630 внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту. НДС не облагается".
Материалами дела подтверждается, что заявителем при заключении контракта в качестве обеспечения его исполнения была представлена банковская гарантия N 1534/ИЗ-89 от 23.10.2013 от общества с ограниченной ответственностью коммерческий банк "Избербаш".
Вместе с тем, согласно письму указанного банка от 28.10.2013 N 614, указанная банковская гарантия обществом с ограниченной ответственностью коммерческий банк "Избербаш" не выдавалась. При этом в названном письме общество с ограниченной ответственностью коммерческий банк "Избербаш" сообщает, что логотип ООО КБ "Избербаш" выглядит иначе, в отличие от логотипа фиктивной банковской гарантии. Главным бухгалтером в фиктивной банковской гарантии указана Н.К. Омарова, на самом деле главным бухгалтером ООО КБ "Избербаш" является Дементьева Р.А., оттиск печати не соответствует оттиску печати ООО КБ "Избербаш", подпись Председателя не соответствует действительности, почтовый адрес указан неверно, по данному адресу находится жилой дом.
Каких-либо иных банковских гарантий заявителем в порядке ч. 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов оператору электронной площадки направлено не было.
Таким образом, заявитель обоснованно признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
Исходя из положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом N 94 - ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним как с лицом, признанным победителем открытого аукциона в электронной форме.
При размещении заказа заявителем не были приняты необходимые меры во избежание нарушения требований Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно не были своевременно совершены действия, обязательные для заключения контакта, в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом и документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме, - не был направлен оператору электронной площадки надлежащий подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта.
Таким образом, жалобу следует признать необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Межрегиональная топливная компания" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Р.А. Литвинов |
Члены Комиссии |
А.П. Великанов |
|
Е.Н. Зуева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 6 ноября 2013 г. N 13-06/07-691
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013