Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 26 ноября 2013 г. N 13-06/02-740 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
С.В. Моисеева - заместителя председателя Комиссии, исполняющего обязанности председателя Комиссии в его отсутствие, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
в отсутствии надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела N 13-06/02-740 представителей ООО "СтаврапольФарм" (далее - заявителя), представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 3" (далее - заказчика), представителя Министерства экономики и внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (далее - уполномоченного органа),
рассмотрев материалы дела N 13-06/02-740 возбужденного на основании поступившей жалобы ООО "СтавропольФарм" на действия заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 3 - при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка кровезаменителей" (реестровый номер размещения заказа 0129200001913004953),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 20 ноября 2013 года поступила жалоба ООО "СтавропольФарм" на действия заказчика государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка кровезаменителей".
Согласно доводам жалобы ООО "СтавропольФарм", при изучении обществом технического задания, было установлено, что в заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме, в описании в позиции N 2 требований к лекарственной форме, форме выпуска, фасовке влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку соответствует конкретным торговым наименованиям препаратов, что является нарушением ч. 1 ст. 41. 6 Федерального закона N 94-ФЗ.
На рассмотрение жалобы заявитель представителей не направил, заявленные доводы и требования не уточнял. Представители заказчика и уполномоченного органа при рассмотрении дела возражали относительно удовлетворения требований заявителя.
Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия пришла к следующим выводам по существу жалобы.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 13 ноября 2013 года уполномоченным органом - министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кровезаменителей (реестровый номер размещения заказа 0129200001913004953) для нужд заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N3", посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме, аукционной документации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
1) Довод заявителя ООО "Ставрапольфарм" о неправомерном установлении заказчиком в пункте 2 Технического задания "Натрия Хлорид" сведений о форме выпуска, дозировки и фасовки является необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 2 Технического задания "Натрия Хлорид" аукционной документации заказчиком установлены следующие характеристики данного товара: "Раствор для инфузий. 0,9% раствор натрия хлорида 250 мл в полиэтиленовом флаконе (не содержащим ПВХ), Наличие 2-х раздельных стерильных портов, каждый порт отдельно от другого, в комплекте с двусторонней канюлей для смешивания растворов безыгольным способом. Упаковка N 10".
В рамках рассмотрения дела, представителем заказчика была обоснованна потребность в натрий хлориде в комплекте с канюлей, а также в форме выпуска натрий хлорида в полиэтиленовом флаконе исходя из удобств их использования в медицинских учреждениях.
Комиссией Управления было установлено, что право заказчика устанавливать требования к характеристикам, размерам и форме упаковки товара предусмотрено положениями действующего законодательства.
Таким образом, на основании вышеизложенного, довод заявителя о том, что характеристики товара, установленные заказчиком в позиции 2 Технического задания "Натрия Хлорид" аукционной документации, а именно "раствор для инфузий. 0,9% раствор натрия хлорида 250 мл в полиэтиленовом флаконе (не содержащим ПВХ), Упаковка N 10" не являются конкретным показателем качества товара, не сказывается на функциональных характеристиках товара и не изменяет его потребительских свойств_" - является необоснованным.
2) Согласно доводам заявителя, в позиции 2 Технического задания "Натрия Хлорид" аукционной документации заказчиком установлены характеристики, соответствующие только одному производителю, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В рамках рассмотрения дела, Комиссией Управления было установлено, что в государственном реестре предельных отпускных при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовались данные разных производителей.
Доказательств обратного со стороны заявителя представлено не было.
На основании вышеизложенного, довод заявителя о нарушении заказчиком ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов является необоснованным.
3) Доводы заявителя о нарушении заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О защите конкуренции" Комиссия Управления решила оставить без рассмотрения, так как в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (ред. от 29.03.2013) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" в предмет государственного контроля входит исключительно соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтаврапольФарм" необоснованной.
.Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместителя председателя Комиссии |
|
С.В. Моисеева |
Члены Комиссии |
|
Е.Н. Зуева |
|
|
К.О. Демьяненко |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 26 ноября 2013 г. N 13-06/02-740
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013